Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропортовый спор


19 марта 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


"АэроСвит" — не единственный авиаперевозчик, у которого возникли долги перед аэропортом "Борисполь". О задолженности сообщили и в "Международных авиалиниях Украины". Сейчас обе компании урегулировали отношения с "Борисполем", но в аэропорту уже предупредили, что в случае увеличения долга будут приостанавливать обслуживание компаний, как это уже произошло с "Аэросвитом" в минувшую среду.

О задолженности "Международных авиалиний Украины" (МАУ) перед "Борисполем" "Ъ" рассказал один из менеджеров аэропорта. У "Международных авиалиний Украины" есть график погашения долга — он был подписан зимой, подтвердила пресс-секретарь авиакомпании Евгения Сацкая. "Мы каждый день погашаем эту задолженность и надеемся, что скоро ситуация на рынке улучшится",— отметила она. Долг перед "Борисполем" еще одного перевозчика — "АэроСвита" — стал причиной того, что 14 марта аэропорт приостановил обслуживание более 20 его рейсов (см. "Ъ" от 15 марта). В авиакомпании утверждали, что задержка с оплатой вызвана техническим сбоем при внесении предоплаты, но в аэропорту заявили, что долг накапливался с мая прошлого года.

В компаниях говорят, что задолженность вызвана неблагоприятной конъюнктурой на рынке авиаперевозок. "Из-за ухудшения платежеспособности населения новогодний высокий сезон закончился раньше обычного. Кроме того, из-за обострения политической ситуации в Египте у нас сократилось количество чартерных рейсов в эту страну,— говорит госпожа Сацкая.— Подорожало и топливо — нас начали подводить поставщики, и мы вынуждены были закупать авиакеросин по цене, которая на треть превышала рыночную". Ранее в МАУ сообщали, что прошлый год перевозчик закончил с убытком.

В "АэроСвите" в возникновении конфликта винят в том числе и "Борисполь". "В отдельные дни аэропорт останавливал регистрацию на рейсы авиакомпании, а лишь затем официально уведомлял ее о приостановке обслуживания,— сообщили в "АэроСвите".— Таким образом, мы лишались возможности скорректировать полетную программу, предупредить пассажиров о возможном нарушении расписания". В авиакомпании заявили, что считают деструктивной и недопустимой практику, применяемую администрацией аэропорта. "Авиакомпания даже в тяжелый для отрасли зимний период не допустила роста кредиторской задолженности перед "Борисполем", которая на сегодняшний день составляет примерно 6 млн грн",— подчеркнули в "АэроСвите".

Сейчас общий долг национальных авиакомпаний перед "Борисполем" достигает нескольких десятков миллионов гривен, сообщили в аэропорту в минувший четверг: "Мы исчерпали возможности кредитования авиакомпаний, базирующихся в аэропорту (таких всего две: МАУ и "АэроСвит".—"Ъ"), и рассматриваем вопрос о применении хозяйственных санкций, в том числе о приостановке обслуживания рейсов". Источник "Ъ" в "Борисполе" говорит, что представители руководства авиакомпаний и аэропорта ежедневно созваниваются и решают возникшие проблемы. Однако в отношении "АэроСвита" аэропорт уже перешел на предоплату. "Обычно мы так не работаем. На предоплату авиакомпания переводится в случае неоплаты услуг аэропорта или уплаты с долгами в течение 45 дней,— рассказал собеседник "Ъ" в аэропорту.— Если не вносится и предоплата, мы, согласно условиям договоров, вынуждены приостанавливать обслуживание. Мы предприятие, у нас есть обязательства перед кредиторами, и мы не можем работать бесплатно".

Целью ограничений, примененных руководством аэропорта на прошлой неделе, было желание "припугнуть" авиакомпании, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "Сторонам необходимо искать компромисс. В любом случае аэропорт не обязан выступать в роли кредитора авиакомпаний и может приостановить обслуживание, если ему не платят. Так работают абсолютно все аэропорты",— добавляет эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer