Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Армия потратится на бомбардировщики


2 марта 2012 года Сергей Смирнов, Газета.ru


Минобороны и компания «Сухой» заключили контракт на поставку до 2020 года в Военно-воздушные силы 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Они должны заменить устаревшие Су-24, которые не демонстрируют надежности. Сумма контракта на закупку Су-34 не разглашается, но речь идет о по меньшей мере 100 млрд рублей – это один из крупнейших контрактов в рамках новой программы перевооружений.

Минобороны и компания «Сухой» подписали в четверг контракт на поставку в военно-воздушные силы 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34.
 
«Министр обороны Анатолий Сердюков и гендиректор компании «Сухой» Игорь Озар подписали госконтракт на поставку до 2020 года 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34», – говорится в официальном сообщении военного ведомства, которое цитирует «Интерфакс». Закупка новых бомбардировщиков – это первый шаг по модернизации авиапарка ВВС.
 
«Это один из крупнейших контрактов на поставку боевой авиационной техники, предусмотренных государственной программой вооружения на 2011–2020 годы. Его реализация позволит в ближайшее время в значительной степени заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24», – отметил после заключения соглашения Сердюков.
 
Благодаря подписанному соглашению авиазаводы будут обеспечены госзаказами на ближайшие годы и смогут использовать государственное финансирование на модернизацию производства.
 
«Заключенный контракт гарантирует компании «Сухой» и предприятиям-смежникам высокую загрузку, дав новый импульс развитию на длительную перспективу», – выразил уверенность присутствовавший на подписании соглашения президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и председатель совета директоров ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян.
 
Два новейших бомбардировщика были переданы в состав ВВС в 2006 году. Первый большой контракт на поставку в армию новых Су-34 был заключен в 2008 году, в течение пяти лет авиастроители взяли на себя обязательство поставить в Военно-воздушные силы 32 новых бомбардировщика. На данный момент в войска передано 10 самолетов.
 
Существуют разные оценки стоимости одного самолета Су-34: назывались цифры от 1 млрд рублей до €50 млн (почти 2 млрд рублей) в полной комплектации. Говорить о конкретной цене контракта достаточно сложно, отмечает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин.
 
«Этот самолет на экспорт не поставлялся. Можно сравнить с тем же Су-30 МК: его цена от $40 до $50 млн за самолет», – рассуждает эксперт. Он добавляет, что внутренняя цена серьезно корректируется, поскольку система расчетов отличается от экспортной.

Но все равно сумма подписанного контракта вряд ли составляет менее 100 млрд рублей.
 
Согласно заключенному контракту и прежним соглашениям, к 2020 году в военно-воздушные силы должно поступить более 120 Су-34. «Это хорошее количество, 10 эскадрилий. Они должны заменить старые Су-24 М, которых официально довольно много, но неясно, сколько из них летающих», – подчеркивает Фомин.
 
При заключении контракта стороны исходили не только из потребностей ВВС, но и из возможностей авиационного завода в Новосибирске, отмечает главред «Взлета». «В контракте можно понаписать чего угодно, но завод не сможет его выполнить. Если прикинуть, что производство по новому контракту начнется в 2014 году, поскольку еще идут работы по контракту 2008 года, получается по 12 самолетов в год», – размышляет эксперт. Он напоминает, что в 2012 году завод в Новосибирске должен поставить в ВВС 10 самолетов, а в 2013 году – 12. «В итоге получается средний темп, и цифра выглядит вполне реально», – отмечает Фомин. При этом он уверен, что сроки выполнения госзаказа будут зависеть от темпа финансирования. «Самое главное, как будет выполняться график финансирования. В прошлые годы именно с этим и были проблемы», – отмечает эксперт.
 
Разработка нового бомбардировщика началась еще в советское время, в 1990 году состоялся первый полет прототипа Су-34. Первый предсерийный образец самолета построили в 1993 году, после чего бомбардировщик проходил испытания. Он предназначается для уничтожения наземных целей противника и способен нести до 8 тонн различного вооружения. Су-34 применялся во время боевых действий в Южной Осетии в 2008 году и, по мнению военных, показал высокую эффективность.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer