Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Армия потратится на бомбардировщики


2 марта 2012 года Сергей Смирнов, Газета.ru


Минобороны и компания «Сухой» заключили контракт на поставку до 2020 года в Военно-воздушные силы 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Они должны заменить устаревшие Су-24, которые не демонстрируют надежности. Сумма контракта на закупку Су-34 не разглашается, но речь идет о по меньшей мере 100 млрд рублей – это один из крупнейших контрактов в рамках новой программы перевооружений.

Минобороны и компания «Сухой» подписали в четверг контракт на поставку в военно-воздушные силы 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34.
 
«Министр обороны Анатолий Сердюков и гендиректор компании «Сухой» Игорь Озар подписали госконтракт на поставку до 2020 года 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34», – говорится в официальном сообщении военного ведомства, которое цитирует «Интерфакс». Закупка новых бомбардировщиков – это первый шаг по модернизации авиапарка ВВС.
 
«Это один из крупнейших контрактов на поставку боевой авиационной техники, предусмотренных государственной программой вооружения на 2011–2020 годы. Его реализация позволит в ближайшее время в значительной степени заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24», – отметил после заключения соглашения Сердюков.
 
Благодаря подписанному соглашению авиазаводы будут обеспечены госзаказами на ближайшие годы и смогут использовать государственное финансирование на модернизацию производства.
 
«Заключенный контракт гарантирует компании «Сухой» и предприятиям-смежникам высокую загрузку, дав новый импульс развитию на длительную перспективу», – выразил уверенность присутствовавший на подписании соглашения президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и председатель совета директоров ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян.
 
Два новейших бомбардировщика были переданы в состав ВВС в 2006 году. Первый большой контракт на поставку в армию новых Су-34 был заключен в 2008 году, в течение пяти лет авиастроители взяли на себя обязательство поставить в Военно-воздушные силы 32 новых бомбардировщика. На данный момент в войска передано 10 самолетов.
 
Существуют разные оценки стоимости одного самолета Су-34: назывались цифры от 1 млрд рублей до €50 млн (почти 2 млрд рублей) в полной комплектации. Говорить о конкретной цене контракта достаточно сложно, отмечает главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин.
 
«Этот самолет на экспорт не поставлялся. Можно сравнить с тем же Су-30 МК: его цена от $40 до $50 млн за самолет», – рассуждает эксперт. Он добавляет, что внутренняя цена серьезно корректируется, поскольку система расчетов отличается от экспортной.

Но все равно сумма подписанного контракта вряд ли составляет менее 100 млрд рублей.
 
Согласно заключенному контракту и прежним соглашениям, к 2020 году в военно-воздушные силы должно поступить более 120 Су-34. «Это хорошее количество, 10 эскадрилий. Они должны заменить старые Су-24 М, которых официально довольно много, но неясно, сколько из них летающих», – подчеркивает Фомин.
 
При заключении контракта стороны исходили не только из потребностей ВВС, но и из возможностей авиационного завода в Новосибирске, отмечает главред «Взлета». «В контракте можно понаписать чего угодно, но завод не сможет его выполнить. Если прикинуть, что производство по новому контракту начнется в 2014 году, поскольку еще идут работы по контракту 2008 года, получается по 12 самолетов в год», – размышляет эксперт. Он напоминает, что в 2012 году завод в Новосибирске должен поставить в ВВС 10 самолетов, а в 2013 году – 12. «В итоге получается средний темп, и цифра выглядит вполне реально», – отмечает Фомин. При этом он уверен, что сроки выполнения госзаказа будут зависеть от темпа финансирования. «Самое главное, как будет выполняться график финансирования. В прошлые годы именно с этим и были проблемы», – отмечает эксперт.
 
Разработка нового бомбардировщика началась еще в советское время, в 1990 году состоялся первый полет прототипа Су-34. Первый предсерийный образец самолета построили в 1993 году, после чего бомбардировщик проходил испытания. Он предназначается для уничтожения наземных целей противника и способен нести до 8 тонн различного вооружения. Су-34 применялся во время боевых действий в Южной Осетии в 2008 году и, по мнению военных, показал высокую эффективность.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer