Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Итальянцы мешают США сокращать ВВС


2 марта 2012 года Алексей Захаров , Финам.Инфо


Компания Alenia Aermacchi (Италия) «сделает более дорогим» решение Пентагона о сокращении парка военно-воздушных сил. Американцам будет сложно продать выведенные из эксплуатации транспортные самолеты C-27J Spartan.

В 2005 году вооруженным силам США потребовалось заменить легкий военно-транспортный самолет (ВТС) C-23 Sherpa. Был объявлен конкурс на поставку «Единого транспортного самолета» (Joint Cargo Aircraft - JCA). Победителем стала машина средней грузоподъемности (11,5 т) C-27J Spartan. Ранее (1990 г.) американцы уже закупили десять самолетов более ранней версии C-27A, но к концу века их эксплуатация была завершена.

Spartan самолет пошел в разработку еще в середине 60-х годов прошлого века – тогда он назывался FIAT G.222 (компания из Турина делала не только автомобили). Созданный по тактико-техническим требованиям НАТО и впервые поднявшийся в воздух в 1970 году G.222 оказался довольно удачным, хотя и не строился массово.

В рамках программы JCA самолет получил новые двигатели и «стеклянную» кабину – и то, и другое было унифицировано с основным американским транспортником C-130 Hercules. Вместе с Alenia Aermacchi в работе участвовали специалисты Lockheed Martin. Первый контракт (78 ед., $2,04 млрд.) на поставку С-27J в ВВС США был подписан в 2007 году. С учетом замены самолетов C-23 Sherpa, C-12 Huron и C-26 Metroliners, а также ранних версий C-130 в авиации Национальной гвардии общий объем поставок должен был составить примерно сотню единиц. Еще 40-50 самолетов должны были поступить в ВВС «дружественных» стран через США в рамках программы зарубежных военных поставок (Foreign Military Sales - FMS).

Реальность оказалась скромнее. В 2009 году американцы, сокращая расходы Пентагона, урезали объем закупок до 38 единиц. В начале этого года министр Военно-воздушных сил США Майкл Донли объявил о прекращении закупок самолетов Spartan и выводу из эксплуатации уже полученных самолетов.

Естественно, это не обрадовало итальянцев. К этому моменту Alenia Aermacchi поставила ВВС США двенадцать самолетов в рамках контракта на сумму $1,6 млрд. (21 ед.). Четыре машины находятся на летно-испытательной станции, еще пять – в сборочном цехе.

Похоже, что итальянцы ожидали чего-то подобного. Во всяком случае, в контракте с Пентагоном было прописано: в случае, если покупатель перепродаст С-27, их производитель имеет право отказаться от технического обслуживания «ушедших на сторону» машин. Этим правом Alenia Aermacchi и намерена воспользоваться.

Злые языки утверждают, что итальянцы решили поквитаться со своими старшими партнерами по НАТО за историю пятнадцатилетней давности. В 1977 году Ливия выразила желание купить два десятка G.222. Однако правительство США, которое ввело эмбарго на поставки военной техники полковнику Каддафи, наложило вето на продажу двигателей General Electric T64, стоящих на итальянских самолетах. Aeritalia (компания тогда назвалась так) была вынуждена создать версию G.222 с двигателями Rolls-Royce Tyne. Другим компонентам американского производства тоже нашлась замена в Европе. В результате Ливия получила свои двадцать самолетов, но прибыль итальянцев оказалась ниже возможной.

На самом деле все намного проще. На руках у итальянцев окажется девять машин, которые надо продать. И основными конкурентами будут «б/у» самолеты, выведенные из состава ВВС США. Без технического сопровождения шансы американцев на продажу самолетов весьма малы. Точнее, продать их можно – только вот цена будет не такой, какой она могла бы быть. Возможно, что дешевле окажется пустить самолеты на слом.

При этом Alenia Aermacchi не намерена отказываться от обслуживания машин, поставляемых в рамках программы FMS. Крупнейшей из таких сделок является контракт с Австралией на 10 самолетов Spartan. В числе потенциальных заказчиков – ВВС Канады, Индии, Перу, Тайваня, Ганы и Индонезии. Так что без работы производители С-27 не останутся – но настроение американцам им испортить удалось.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer