Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Итальянцы мешают США сокращать ВВС


2 марта 2012 года Алексей Захаров , Финам.Инфо


Компания Alenia Aermacchi (Италия) «сделает более дорогим» решение Пентагона о сокращении парка военно-воздушных сил. Американцам будет сложно продать выведенные из эксплуатации транспортные самолеты C-27J Spartan.

В 2005 году вооруженным силам США потребовалось заменить легкий военно-транспортный самолет (ВТС) C-23 Sherpa. Был объявлен конкурс на поставку «Единого транспортного самолета» (Joint Cargo Aircraft - JCA). Победителем стала машина средней грузоподъемности (11,5 т) C-27J Spartan. Ранее (1990 г.) американцы уже закупили десять самолетов более ранней версии C-27A, но к концу века их эксплуатация была завершена.

Spartan самолет пошел в разработку еще в середине 60-х годов прошлого века – тогда он назывался FIAT G.222 (компания из Турина делала не только автомобили). Созданный по тактико-техническим требованиям НАТО и впервые поднявшийся в воздух в 1970 году G.222 оказался довольно удачным, хотя и не строился массово.

В рамках программы JCA самолет получил новые двигатели и «стеклянную» кабину – и то, и другое было унифицировано с основным американским транспортником C-130 Hercules. Вместе с Alenia Aermacchi в работе участвовали специалисты Lockheed Martin. Первый контракт (78 ед., $2,04 млрд.) на поставку С-27J в ВВС США был подписан в 2007 году. С учетом замены самолетов C-23 Sherpa, C-12 Huron и C-26 Metroliners, а также ранних версий C-130 в авиации Национальной гвардии общий объем поставок должен был составить примерно сотню единиц. Еще 40-50 самолетов должны были поступить в ВВС «дружественных» стран через США в рамках программы зарубежных военных поставок (Foreign Military Sales - FMS).

Реальность оказалась скромнее. В 2009 году американцы, сокращая расходы Пентагона, урезали объем закупок до 38 единиц. В начале этого года министр Военно-воздушных сил США Майкл Донли объявил о прекращении закупок самолетов Spartan и выводу из эксплуатации уже полученных самолетов.

Естественно, это не обрадовало итальянцев. К этому моменту Alenia Aermacchi поставила ВВС США двенадцать самолетов в рамках контракта на сумму $1,6 млрд. (21 ед.). Четыре машины находятся на летно-испытательной станции, еще пять – в сборочном цехе.

Похоже, что итальянцы ожидали чего-то подобного. Во всяком случае, в контракте с Пентагоном было прописано: в случае, если покупатель перепродаст С-27, их производитель имеет право отказаться от технического обслуживания «ушедших на сторону» машин. Этим правом Alenia Aermacchi и намерена воспользоваться.

Злые языки утверждают, что итальянцы решили поквитаться со своими старшими партнерами по НАТО за историю пятнадцатилетней давности. В 1977 году Ливия выразила желание купить два десятка G.222. Однако правительство США, которое ввело эмбарго на поставки военной техники полковнику Каддафи, наложило вето на продажу двигателей General Electric T64, стоящих на итальянских самолетах. Aeritalia (компания тогда назвалась так) была вынуждена создать версию G.222 с двигателями Rolls-Royce Tyne. Другим компонентам американского производства тоже нашлась замена в Европе. В результате Ливия получила свои двадцать самолетов, но прибыль итальянцев оказалась ниже возможной.

На самом деле все намного проще. На руках у итальянцев окажется девять машин, которые надо продать. И основными конкурентами будут «б/у» самолеты, выведенные из состава ВВС США. Без технического сопровождения шансы американцев на продажу самолетов весьма малы. Точнее, продать их можно – только вот цена будет не такой, какой она могла бы быть. Возможно, что дешевле окажется пустить самолеты на слом.

При этом Alenia Aermacchi не намерена отказываться от обслуживания машин, поставляемых в рамках программы FMS. Крупнейшей из таких сделок является контракт с Австралией на 10 самолетов Spartan. В числе потенциальных заказчиков – ВВС Канады, Индии, Перу, Тайваня, Ганы и Индонезии. Так что без работы производители С-27 не останутся – но настроение американцам им испортить удалось.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer