Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Руки дошли до крыльев


20 марта 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Как стало известно "Ъ", рейсы авиакомпании "Днеправиа" теперь под собственным флагом будет выполнять "АэроСвит". В итоге "Днеправиа" фактически будет лишь эксплуатировать парк региональных самолетов Embraer. В обслуживании нескольких брендов в рамках подобного альянса нет смысла, соглашаются эксперты.

Альянс "Украинская авиационная группа" (УАГ) перераспределяет функции между авиакомпаниями, рассказал "Ъ" первый заместитель гендиректора "АэроСвита" по коммерческой работе Антон Маттис. Со следующего летнего сезона внутренние рейсы авиакомпании "Днеправиа" будет выполнять "АэроСвит". ""Днеправиа" продолжит работать на этих маршрутах как наш код-шеринговый партнер. Но теперь оперирующим перевозчиком станет "АэроСвит"",— сообщил господин Маттис. 
 
Фактически у "Днеправиа" не останется собственной сетки коммерческих рейсов. Маркетингом, продажами и коммерческими перевозками пассажиров в составе УАГ будет заниматься "АэроСвит", не исключают в авиакомпании. "Сейчас переговоры находятся на финальной стадии. После того как "АэроСвит" станет оперирующим перевозчиком на внутренних рейсах, "Днеправиа" будет специализироваться на эксплуатации региональных самолетов Embraer",— подтвердил "Ъ" коммерческий директор "Днеправиа" Сергей Посылаев. В парке авиакомпании 11 самолетов Embraer-145. Также в этом году в "Днеправиа" ожидают первых поставок новых самолетов Embraer-190 (всего перевозчик намерен купить 10 таких судов). 
 
По такой же схеме "АэроСвит" работает и с третьим участником альянса — авиакомпанией "Донбассаэро". Ранее рейсы авиакомпании тоже были переведены под коды "АэроСвита". "Сейчас "Донбассаэро" специализируется на эксплуатации и предоставлении в мокрый лизинг воздушных судов Airbus — девяти самолетов А320 и одного A321. Кроме того, авиакомпания выполняет чартерные рейсы. "АэроСвит" же осуществляет коммерческую эксплуатацию этих судов",— сообщили в пресс-службе "АэроСвита". 
 
УАГ была создана в 2007 году авиакомпаниями "АэроСвит" и "Донбассаэро". В 2010 году к группе присоединилась "Днеправиа". Крупнейшими акционерами "АэроСвита" являются структуры группы "Приват", подконтрольные Игорю Коломойскому, а также сопредседатель набсовета "АэроСвита" Григорий Гуртовой — по состоянию на 2010 год в сумме они владели около 52% акций. Структурам господина Коломойского также принадлежит "Днеправиа", на балансе которой находится и днепропетровский аэропорт. Контрольный пакет "Донбассаэро" находится в собственности "АэроСвита". В рамках альянса у авиакомпаний много договоров код-шеринга, кроме того, перевозчики обмениваются воздушными судами для более эффективного их использования на маршрутах. 
 
В "АэроСвите" считают, что благодаря перераспределению авиакомпании смогут экономить. В частности, увеличение объемов позволит "АэроСвиту" получать определенные скидки у различных поставщиков. По словам Антона Маттиса, все расходы, возникающие у "Днеправиа", будут погашены. "Что касается внутреннего перераспределения доходов внутри компаний, то это не предмет сегодняшнего обсуждения",— отметил он. Господин Маттис добавил, что если летом работа в таком формате окажется эффективной, "эксперимент можно будет продолжить". 
 
"АэроСвиту" необходимо искать пути оптимизации расходов. По итогам прошлого года авиакомпания получила чистый убыток в размере 1,45 млрд грн — это в 3,3 раза больше, чем в 2010 году (см. "Ъ" от 29 февраля). Ухудшение наблюдается и у конкурента "АэроСвита" — "Международных авиалиний Украины". Оба перевозчика накопили задолженность перед аэропортом "Борисполь", который пообещал приостановить их обслуживание, если предоплата не будет внесена вовремя (см. вчерашний "Ъ"). В авиакомпаниях объясняют возникшую ситуацию удорожанием услуг и ухудшением конъюнктуры рынка. 
 
Эксперты считают, что дальнейшим шагом УАГ мог бы стать переход авиакомпаний под единый бренд. Альянсу нет смысла обслуживать несколько брендов, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "Это приводит к дополнительным расходам и порой к путанице в расчетах с клиентами. Переход под единый бренд "АэроСвита" был бы логичным шагом для УАГ",— добавляет эксперт. 
 
Исполнительный секретарь альянса УАГ Евгений Трескунов говорит, что подобная модель работы национального и регионального перевозчиков — обычная практика. "У Lufthansa, British Airways, Airfrance, Delta и других авиакомпаний есть основная авиакомпания, имеющая сеть продаж и коммерческих рейсов, и региональная, которая подвозит пассажиров",— объяснил господин Трескунов. Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий говорит, что такая модель работы позволяет главной компании полностью отвечать за расписание, загрузку и продажи. "Когда рынок растет, эта модель может быть очень эффективной. Одно время она была достаточно популярна на американском рынке. Но с приходом кризиса, когда материнским компаниям приходилось сокращать расходы, работа с региональными компаниями стала невыгодной, и от такой модели многие отказались",— вспоминает господин Синицкий. Дело в том, что главный перевозчик получает доход от загрузки рейса, оплачивая региональной компании фиксированную ставку за самолет, загруженный, к примеру, на 65%. "Все, что свыше — идет материнской компании. Но если перевозки падают, то перевозчик ничего не зарабатывает",— подчеркивает Алексей Синицкий.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer