Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Airbus выступил с прямыми нападками на Dreamliner


20 марта 2012 года Захаров Алексей, Финам.Инфо


Противостояние двух ведущих мировых авиапроизводителей вновь обострилось. В преддверии момента, когда первый Boeing 787 поставят в Индию (а эта сделка «повисла в воздухе»), европейцы обвинили своих заокеанских коллег в невыполнении «технических обещаний».

Boeing представляет на авиашоу в Хайдарабаде новейший 787 в цветах Air India. Комплектация салона и пилотской кабины также соответствуют требованиям компании. Однако сложное финансовое положение контролируемого индийским правительством авиаперевозчика может поставить крест на покупке Dreamliner’ов.

Общий объем задолженностей Air India превышает $7,6 млрд., из которых $3,4 млрд. компания пытается реструктуризировать. Помощь правительства существует, но она несопоставима с финансовыми проблемами перевозчика. За 2009-10 гг. государство закачало в Air India примерно $386 млн. Еще $232 млн. обещано в текущем финансовом году, который заканчивается 31 марта.

Увеличивать бюджетное финансирование правительство не намерено. Министр гражданской авиации Индии подверг руководство авиакомпании критике и посоветовал ему «подтянуть свои носки» (соответствует российской идиоме «затянуть пояса»).

В конце прошлого года сотрудники Air Indiaзаявили, что им уже два месяца не дают зарплату, и пригрозили в середине января прекратить работу. Ситуацию как-то удалось урегулировать, однако угроза забастовки персонала по-прежнему висит над руководством компании.

Перевозчики Индии до сих пор не оправилась от последствий взлета цен на авиационный керосин. Именно это специалисты считают причиной падения прибыли и высокого уровня задолженности авиакомпаний. Air Indiaне одинока - частная Kingfisher Airlines, которую контролирует миллиардер Виджей Малья, в конце прошлого года отменила сотни рейсов и оставила самолеты на земле, дабы сохранить деньги. По состоянию на середину 2011 года задолженность Kingfisher оценивалась в $1,2 млрд.

Именно прогнозируемый рост цен на топливо во многом стал причиной того, что в 2005 году Air Indiaзаказала 27 самолетов Boeing787 с началом поставок в сентябре 2008 года. Однако многочисленные задержки программы разработки новой машины привели к тому, что первый Dreamliner для индийской компании появился только сейчас – через три с половиной года после оговоренного срока.

После очередного сдвига планового начала поставок Air Indiaобъявила, что потребует от Boeingкомпенсаций – это было в декабре 2007 года. Спустя пять месяцев авиапроизводитель снова объявил о задержках – и на этот раз индийский перевозчик оказался в большой компании. О намерении получить деньги с Boeing объявили представители Air New Zealand, двух японских компаний - All Nippon Airways и Japan Airlines, а также Virgin и British Airways.

Размер компенсации, которую хотел получить индийский авиаперевозчик, постоянно рос. Изначально говорилось о $710 млн. (в то время как производитель соглашался выплатить только $145 млн.). Потом цифра выросла до $850 млн., а в настоящее время Air Indiaнамерена взыскать с Boeing круглую сумму – один миллиард долларов. Эти претензии поддерживает и владелец фирмы в лице Министерства гражданской авиации Индии. Вчера представитель министерства заявил, что Boeing готов выплатить $500 млн. Однако глава американской компании опроверг эту информацию.

Если Boeing откажется платить, сделка может не состояться. Тогда производитель получит дополнительные проблемы – продать самолеты, сделанные для индийцев, удастся только после перекраски. Кроме того, пассажирский салон нужно будет перекомпоновать под нового заказчика, либо придется давать скидку.

Впрочем, визит Dreamliner’а на авиашоу в Хайдарабаде уже привел к скандалу. Киран Рао, исполнительный вице-президент Airbus по продажам и маркетингу, сообщил газете Hindustan Times, что Boeing не выполняет своих обещаний относительно 787. «Самолет тяжелее, сжигает больше топлива и он опоздал на пять лет по сравнению со сроком, который называла авиакомпания (Air India). Если это они (Boeing) называют выполнением своих обещаний, то это немного удивительно», - говорит Рао.

Впрочем, старший вице-президент Boeing Динеш Кескар утверждает, что компания сделала все, что было обещано. «Ни одно воздушное судно Airbus даже не приближается к Dreamliner’у», - не упустил возможности подколоть конкурента топ-менеджер американского авиапроизводителя.

Причина нервозности Airbus понятна. Введенные ЕС платежи за выбросы углерода самолетами уже привели к тому, что правительство КНР запретило национальным авиакомпаниям покупать европейские самолеты. Вполне возможно, что демарш китайцев будет поддержан, и тогда Airbus не досчитается продаж. Кроме того, недавно завершилось разбирательство в ВТО по поводу государственного субсидирования Boeing, и сумма оказалась почти в десять раз меньше той, которую европейцы заявляли в иске.

Тем не менее, столь прямое обвинение со стороны конкурентов свидетельствует о том, что летно-технические характеристики Boeing 787 действительно не дотягивают до заявленных. Вряд ли Airbus заинтересован в судебной тяжбе, которую он может проиграть.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer