Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сочинский аэропорт не уложился в олимпийские нормативы


21 марта 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Сроки строительства VIP-терминала в аэропорту Сочи оказались под угрозой срыва.

Проект VIP-терминала аэропорта Сочи до сих пор не получил положительного заключения Главгосэкспертизы России, необходимого для начала строительных работ, сообщил «Известиям» источник, близкий к строительным надзорным органам.

Неполучение заключения Главгосэкспертизы в феврале создало высокие риски срыва сроков работ, сообщил источник во Внешэкономбанке, кредитующем строительство всего аэровокзального комплекса в Сочи, включая VIP-терминал. По его данным, задержка может составить до шести месяцев.

Заключение Главгосэкспертизы будет получено до конца апреля, после чего сразу начнутся основные строительно-монтажные работы, заверил «Известия» Сергей Лихарев, генеральный директор «Базэл-Аэро», управляющей компании аэропорта Сочи. По его словам, VIP-терминал будет построен в ноябре 2012 года и введен в эксплуатацию в январе 2013 года.

— Задержка с заключением Главгосэкспертизы не критична, — считает Лихарев. — Она носит чисто «бумаготворческий» характер. Долго думали над тем, нужно или нет подвергать экспертизе проект оснащения пункта пропуска внутри VIP-терминала — стойки паспортного контроля, таможенные интроскопы и т.п., за который отвечает Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница). В итоге решили, что не нужно. Никаких технических замечаний к нам нет. Все замечания, которые были, уже устранены.

Лихарев отметил, что на отношения с ВЭБом ситуация влияния не оказывает. Финансирование стройки в размере около 627 млн рублей в рамках общего кредитного договора одобрено банком. Заявка на перечисление первого транша уже отправлена.

Во Внешэкономбанке «Известия» заверили, что кредитная организация удовлетворена сотрудничеством с «Базэл-Аэро», в том числе в части финансирования строительства VIP-терминала в аэропорту Сочи. Однако в пресс-службе ВЭБа не стали отвечать на вопросы относительно возможных рисков для банка, связанных со срывом сроков завершения строительных работ.

В настоящее время, по словам Сергея Лихарева, ведутся подготовительные работы. Подрядной организацией по итогам тендера было выбрано ООО «СпецСтройГрупп» (Ростов-на-Дону), имевшее опыт работы в сочинском аэропорту.

Первоначально по программе строительства олимпийских объектов VIP-терминал аэропорта Сочи должен был быть построен еще в сентябре 2011 года. В «Базэл Аэро» пояснили сдвиг сроков отсутствием острой необходимости спешить с введением в строй нового терминала. По мнению компании, все эти годы существующий VIP-терминал продолжал справляться с нагрузкой и существующим пассажиропотоком.ы

Руководство госкорпорации «Олимпстрой» и оргкомитета «Сочи 2014» дало согласие на предложение «Базэл Аэро» о смещении срока ввода в эксплуатацию нового терминала с июля 2012 года на январь 2013 года, добавил Лихарев. Впрочем, в «Олимпстрое» во вторник «Известиям» не смогли предоставить свой комментарий.

VIP-терминал площадью около 4 тыс. кв. м будет представлять из себя универсальный аэровокзальный комплекс для обслуживания пассажиров категории VIP, членов официальных делегаций, а также граждан, пользующихся услугами самолетов деловой авиации. Пассажиры бизнес-класса к этим категориям не относятся, для них предназначены бизнес-залы на территории аэровокзала. Клиентам VIP-терминала будут предоставляться услуги отдельной регистрации, отдельного досмотра и отдельного сопровождения до салона самолета. Пропускная способность терминала составит 50 пасcажиров в час. Рядом с терминалом будут построены 12 стоянок для небольших самолетов деловой авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer