Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нефть сбивает авиацию


22 марта 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Европейские авиакомпании ждут многомиллионные убытки, прибыль американских перевозчиков не дотянет до миллиарда долларов, и только азиатские компании вновь продемонстрируют бурный рост, прогнозирует IATA. Мировой рост цен на нефть отразится и на российских авиаперевозчиках: их также ждет снижение прибыли.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) обновила прогноз на 2012 год, еще более снизив ожидаемые прибыли авиационной отрасли. Эксперты IATA считают, что за год авиакомпании заработают около $3 млрд (в сентябре 2011 года ассоциация прогнозировала прибыль на будущий год в размере $4,9 млрд; в декабре снизила планку до $3,5 млрд). Ожидаемая рентабельность — 0,5%.
 
IATA анализирует данные о рынке авиаперевозок на основе сведений о 240 авиакомпаниях мира, в том числе «Аэрофлота», «Сибири», «Трансаэро», «Волга-Днепр», Utair.
 
Ухудшение прогноза произошло в основном из-за роста цен на нефть, пояснили в IATA. Эксперты ассоциации полагают, что в среднем за год они составят $115 за баррель — ранее ожидалось $99. «2012 год продолжает оставаться сложным для авиакомпаний, — признал глава IATA Тони Тайлер. — Риск обострения кризиса в еврозоне сменился не менее серьезным риском роста цен на нефть». Прогнозируемый рост цен на топливо увеличит расходы в отрасли на $15 млрд — до $213 млрд, пояснил Тайлер.
 
В случае эскалации конфликта на Ближнем Востоке (в частности в Иране) цены на нефть могут взлететь до $150 за баррель к середине года, что приведет к еще большим потерям авиационной отрасли: негативный прогноз по убыткам — более $5 млрд.
 
«Дальнейший рост цен на топливо почти наверняка превратит слабую прибыль в убытки», — констатирует Тайлер.
 
В наиболее сложном положении европейские авиакомпании. По прогнозу IATA, чистый убыток авиаперевозчиков региона составит $600 млн, операционная прибыльность — 0,3%. Несмотря на то что обострения кризиса в еврозоне удалось избежать, многие европейские страны находятся в глубокой рецессии, что оказывает негативное влияние на грузовые и пассажирские перевозки, говорится в докладе ассоциации. Авиационная отрасль Европы несет значительные потери из-за налогообложения и введения системы торговли квотами на выбросы углекислым газом, добавляют эксперты.
 
Североамериканские перевозчики, как ожидают в IATA, завершат год с прибылью в $900 млн (ранее прогнозировалось $1,7 млрд), операционная прибыль составит 2%. Компании Латинской Америки заработают около $100 млн, перевозчики Ближнего Востока — около $500 млн (ранее прогнозировалось $300 млн). Авиакомпании Африки ждет убыток в $100 млн.
 
Лучшие результаты вновь покажут перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона. За счет бурного роста перевозок в регионе IATA пересмотрела оценки прибыльности за 2011 год, повысив их до $7,9 млрд (ранее — $6,9 млрд), $4,8 млрд из них пришлось на китайских перевозчиков.
 
В 2012 году эксперты ассоциации прогнозируют прибыль авиаотрасли в регионе на уровне не менее $2,3 млрд (в декабре ассоциация считала прибыль на $200 млн меньше).
 
«Для российских авиакомпаний этот год будет как минимум не лучше предыдущего. Рентабельность снижается, — говорит аналитик инвесткомпании «Тройка Диалог» Михаил Ганелин. — С января цена на нефть растет, и компании уже меняют прогнозы своей доходности».
 
В финансовых отчетах за четвертый квартал 2011 года авиакомпании России называют рост цен на топливо наиболее существенным риском. «С января (2011 года) в Московском авиаузле цена на авиатопливо увеличилась вполовину, во Внуково — на четверть», — сообщается в отчете Utair. Компания, пытаясь избежать дополнительных затрат, заключает прямые контракты с нефтяными компаниями России и применяет хеджирование цен как одно из условий контрактов.
 
«Аэрофлот» в декабре 2011 года заключил сделку по защите от роста цен на нефть: «в случае повышения нефтяных цен сверх зафиксированного в условиях сделки коридора «Аэрофлот» получает выплаты от банка», говорится в отчете перевозчика.
 
«В любом случае мы увидим снижение прибыли, — считает аналитик «Открытия» Игорь Краевский. — Особенно рост цен на топливо отразится на небольших компаниях. Если у таких крупных перевозчиков, как «Аэрофлот», есть возможность заключать прямые контакты с нефтяными компаниями и использовать более эффективные методы хеджирования, то для небольших компаний это сложнее».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer