Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Показательное выступление


23 марта 2012 года Елена Синицына, Александр Черновалов, КоммерсантЪ - Украина


Компания "Мотор Сич", чьи акции являются самыми дорогими на украинском фондовом рынке, объявила об амбициозных планах повышения финпоказателей в этом году. Выручка производителя, как ожидается, увеличится сразу на четверть, до $916 млн, хотя еще по итогам прошлого года компания показала не такой большой рост доходов. Аналитики называют эти планы достижимыми — в основном благодаря заключенным в прошлом году крупным контрактам с российскими и китайскими производителями.

Финансовые показатели "Мотор Сич" по итогам прошлого года были обнародованы вчера на общем годовом собрании акционеров компании. Выручка производителя выросла на 15,8% (до 5,8 млрд грн), чистая прибыль — на 9% (до 1,34 млрд грн), чистая рентабельность составила 23,2%, рассказали "Ъ" финансовые аналитики. В предварительном отчете чистая прибыль компании оказалась ниже ожиданий рынка — тогда ее акции упали на 2,12%. "Сейчас очевидно, что "Мотор Сич" начислили в прошлом году больше налогов, чем ожидалось. Но эти средства не вымываются из компании — в соответствии со льготами, предусмотренными Налоговым кодексом, часть средств пойдет на капитальные инвестиции",— объясняет аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.

Зато в этом году в "Мотор Сич" ожидают роста выручки сразу на 25%. Аналитики считают такой прогноз амбициозным, но достижимым. "Мы ожидаем, что в 2012 году выручка "Мотор Сич" составит порядка $900 млн. Прогноз основывается на большом портфеле заказов и заключенных в прошлые годы договоров, в частности о поставках двигателей в Россию и Китай, а также на агрессивной стратегии завоевания новых рынков",— говорит аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. 40% выручки приходится на продажи двигателей для вертолетов, а в прошлом году компания заключила крупный пятилетний контракт на поставку 1300 двигателей на сумму $1,2 млрд "Вертолетам России", напоминает Алексей Андрейченко. Кроме того, компания должна будет поставить двигатели для 55 самолетов Як-130 по заказу минобороны РФ.

Несмотря на то что акции "Мотор Сич" являются самыми дорогими на украинском фондовом рынке, компания выплатит акционерам довольно скромные дивиденды, отмечают аналитики. На выплату будет направлено 49,5 млн грн, или 25 грн на акцию. "Дивиденды составили всего 3,8% от чистой прибыли за 2011 год. Для сравнения, украинские госкомпании, например "Центрэнерго", обычно направляют на выплату дивидендов до 30% прибыли",— отметил начальник аналитического департамента ИК Concorde Capital Александр Паращий. "Мотор Сич" традиционно платит небольшие дивиденды, поскольку вкладывает основную часть прибыли в модернизацию производства и развитие. К примеру, по итогам 2010 года предприятие выплатило дивиденды на сумму 19,8 млн грн, или 10 грн на акцию. Чистая прибыль компании при этом составила 1,24 млрд грн. По итогам 2009 года дивиденды составили 3 грн на акцию.

По итогам вчерашних торгов на "Украинской бирже" стоимость акций "Мотор Сич" упала на 0,64%, до 2,34 тыс. грн за акцию (капитализация — 4,8 млрд грн). Однако падение акций вряд ли имело отношение к итогам работы компании, поскольку индекс "Украинской биржи" потерял 0,9% своей стоимости. "Динамика акций компании соответствовала динамике всего рынка. В целом инвесторы нейтрально отреагировали на отчетность "Мотор Сич"",— сообщил Алексей Андрейченко.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer