Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летим своим путем


23 марта 2012 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Три крупнейшие авиастроительные компании мира заключили вчера союз для совместной разработки биологического авиационного топлива. Российский авиапром в нем не участвует и самостоятельно этой проблемой не занимается.

Протокол о намерениях сотрудничать в создании недорогого биологического топлива вчера подписали в Женеве руководители европейского концерна Airbus, американской компании Boeing и бразильской фирмы Embraer. Эти авиастроительные гиганты яростно конкурируют друг с другом по всему миру.
 
Особенно напряжены отношения между Airbus и Boeing, которые в последние годы организовали сразу несколько разбирательств в национальных судах своих стран и во Всемирной торговой организации. Но ради создания альтернативного топлива противники решили объединить усилия. «Производство и использование существенного количества авиационного биотоплива — это ключ к решению амбициозной задачи сокращения выбросов углекислого газа, стоящей перед нашей промышленностью», — сказал вчера президент Airbus Том Эндерс.
 
Замена керосина, на котором сейчас летают самолеты, топливом, извлекаемым из растений, призвана также создать возобновляемый источник энергии и ликвидировать угрозу истощения мировых запасов нефти. Предложенные до сих пор разновидности биотоплива гораздо дороже традиционного керосина, а для их получения требуются огромные посевные площади. У идеи даже появились критики, которые опасаются, что переориентация сельского хозяйства на эти цели спровоцирует сокращение мирового производства продуктов питания и, как следствие, голод в беднейших странах.
 
Airbus, Boeing и Embraer уже провели тестовые полеты самолетов своего производства с частичным использованием биотоплива, которое в разных пропорциях смешивалось с обычным керосином. В прошлом году немецкая Lufthansa стала первым в мире авиаперевозчиком, использующим биотопливо на одном из своих регулярных рейсов. А 23 крупнейшие авиакомпании мира, на рейсы которых приходится четверть авиакеросина, потребляемого авиацией, объединились для продвижения биотопливных проектов в специальную организацию — Sustainable Aviation Fuel Users Group.
 
На фоне этой активности выделяется полное отсутствие интереса к теме со стороны российской авиационной отрасли. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — наш аналог Airbus и Boeing — своих работ по биотопливу не ведет. «Позиция ОАК отражает глобальное российское безразличие к вопросам экологии, — считает главный редактор отраслевого журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. — Поскольку эта тема по-настоящему не волнует ни власти, ни граждан страны, ОАК не испытывает такого давления общественного мнения, какому подвергаются западные авиастроители».
 
В самой ОАК, считают, что отсутствие у корпорации интереса к биотопливу говорит не о ее пассивности, а о дальновидности. «Мы пришли к выводу, что в условиях России, страны рискованного земледелия, нельзя надеяться, что будут найдены культуры, обеспечивающие производство биотоплива с приемлемой экономической эффективностью, — объяснили вчера «МН» в пресс-службе ОАК. — Кроме того, мы хотим иметь экологически абсолютно чистый источник энергии, еще более чистый, чем биотопливо. В качестве такового мы рассматриваем электрохимические устройства, в частности водородные топливные элементы. Исследования по ним ведутся совместно с несколькими российскими НИИ, но эти работы обещают отдачу в очень отдаленной перспективе».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer