Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летим своим путем


23 марта 2012 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Три крупнейшие авиастроительные компании мира заключили вчера союз для совместной разработки биологического авиационного топлива. Российский авиапром в нем не участвует и самостоятельно этой проблемой не занимается.

Протокол о намерениях сотрудничать в создании недорогого биологического топлива вчера подписали в Женеве руководители европейского концерна Airbus, американской компании Boeing и бразильской фирмы Embraer. Эти авиастроительные гиганты яростно конкурируют друг с другом по всему миру.
 
Особенно напряжены отношения между Airbus и Boeing, которые в последние годы организовали сразу несколько разбирательств в национальных судах своих стран и во Всемирной торговой организации. Но ради создания альтернативного топлива противники решили объединить усилия. «Производство и использование существенного количества авиационного биотоплива — это ключ к решению амбициозной задачи сокращения выбросов углекислого газа, стоящей перед нашей промышленностью», — сказал вчера президент Airbus Том Эндерс.
 
Замена керосина, на котором сейчас летают самолеты, топливом, извлекаемым из растений, призвана также создать возобновляемый источник энергии и ликвидировать угрозу истощения мировых запасов нефти. Предложенные до сих пор разновидности биотоплива гораздо дороже традиционного керосина, а для их получения требуются огромные посевные площади. У идеи даже появились критики, которые опасаются, что переориентация сельского хозяйства на эти цели спровоцирует сокращение мирового производства продуктов питания и, как следствие, голод в беднейших странах.
 
Airbus, Boeing и Embraer уже провели тестовые полеты самолетов своего производства с частичным использованием биотоплива, которое в разных пропорциях смешивалось с обычным керосином. В прошлом году немецкая Lufthansa стала первым в мире авиаперевозчиком, использующим биотопливо на одном из своих регулярных рейсов. А 23 крупнейшие авиакомпании мира, на рейсы которых приходится четверть авиакеросина, потребляемого авиацией, объединились для продвижения биотопливных проектов в специальную организацию — Sustainable Aviation Fuel Users Group.
 
На фоне этой активности выделяется полное отсутствие интереса к теме со стороны российской авиационной отрасли. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — наш аналог Airbus и Boeing — своих работ по биотопливу не ведет. «Позиция ОАК отражает глобальное российское безразличие к вопросам экологии, — считает главный редактор отраслевого журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. — Поскольку эта тема по-настоящему не волнует ни власти, ни граждан страны, ОАК не испытывает такого давления общественного мнения, какому подвергаются западные авиастроители».
 
В самой ОАК, считают, что отсутствие у корпорации интереса к биотопливу говорит не о ее пассивности, а о дальновидности. «Мы пришли к выводу, что в условиях России, страны рискованного земледелия, нельзя надеяться, что будут найдены культуры, обеспечивающие производство биотоплива с приемлемой экономической эффективностью, — объяснили вчера «МН» в пресс-службе ОАК. — Кроме того, мы хотим иметь экологически абсолютно чистый источник энергии, еще более чистый, чем биотопливо. В качестве такового мы рассматриваем электрохимические устройства, в частности водородные топливные элементы. Исследования по ним ведутся совместно с несколькими российскими НИИ, но эти работы обещают отдачу в очень отдаленной перспективе».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer