Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Старыe запчасти для "МиГов" пошли в новое дело


26 марта 2012 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Мосгорсуд приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении трех предпринимателей, поставивших контрафактные и бывшие в употреблении запчасти Российской авиастроительной корпорации (РСК) МиГ. Последняя использовала их для истребителей МиГ-29, предназначенных для продажи Алжиру, и сделка, которая могла принести России более $1 млрд, была расторгнута. Потерпевшими по делу признаны РСК МиГ и Минобороны РФ, которым после отказа Алжира пришлось покупать новые запчасти для истребителей, принятых на вооружение в России.

Фигурантами уголовного дела, предварительные слушания по которому начались было в Мосгорсуде (на первом заседании было решено перенести слушания на месяц), являются генеральные директора ЗАО "Волга-Авиасервис" Михаил Жевагин, ООО "АТК Движение" Сергей Соболев и ООО "СНК-Плюс" Сергей Кругленков. Первоначально уголовное дело 4-е главное управление МВД РФ возбудило против них по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями), но в окончательной редакции в ноябре 2011 года им инкриминировали более тяжкое "мошенничество в особо крупном размере" (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
 
Как стало известно "Ъ", уголовное дело в отношении предпринимателей явилось продолжением скандала вокруг поставок на $1,1 млрд старых истребителей и некачественных запчастей к ним в 2006-2007 годах в Алжир.
 
Напомним, что по контракту 2006 года Минобороны Алжира должно было получить от РСК МиГ 28 боевых МиГ-29СМТ и 6 учебно-боевых МиГ-29УБТ. В 2006 году Алжир получил 12 истребителей и запчасти к ним. По договоренности все изделия должны быть новыми, однако выяснилось, что комплектующие оказались бывшими в употреблении: их выпустили в 1982-1996 годах, а технические паспорта на них были подделаны. В итоге сделка с Алжиром была расторгнута, а самолеты возвращены и проданы российскому Минобороны.
 
Одним из поставщиков для РСК МиГ некачественных комплектующих оказалось ООО "Авиаремснаб", гендиректор которого Мусаил Исмаилов в 2011 году был приговорен Савеловским райсудом Москвы к семи с половиной годам лишения свободы. Именно разбираясь в деле господина Исмаилова, сотрудники ФСБ решили проверить остальных поставщиков РСК МиГ по алжирскому контракту. В результате участники расследования вышли на саратовское ОАО "Волга-Авиасервис", у которого обнаружили комплектующие для истребителей МиГ-29 с истекшими гарантийными сроками и непригодные к использованию. В частности, автоматы пуска двигателя АПД-88, выпущенные 20 и более лет назад. Проверив саратовскую фирму, чекисты направили материалы в главную военную прокуратуру. Там их также проверили, выяснив, что "Волга-Авиасервис" поставила РСК МиГ восстановленные после длительного хранения 23 комплекта АПД-88 по цене 18 млн руб., 13 комплектов системы автоматического управления АРУ-29-2 за 13,9 млн руб., 5 комплектов механизма передаточных чисел МПЧ-29-2 за 989 тыс. руб. и некоторые другие комплектующие. Сама "Волга-Авиасервис" получала комплектующие из ООО "АТК Движение" и ООО "СНК-Плюс". Причем руководители всех трех компаний знали, что для "алжирских" "МиГов" требуются новые детали.
 
"АТК Движение" и "СНК-Плюс" не имели лицензии и полномочий на торговлю вооружениями и военной техникой. А чтобы не подставляться самому, гендиректор "АТК Движение" Сергей Соболев в качестве прикрытия создал ООО "ИнТех", от имени которого и осуществлялись поставки. Следствие так и не смогло установить, откуда "АТК Движение" и "СНТ-Плюс" приобретали бывшие в употреблении детали и агрегаты, но в ходе проведенных экспертиз невозможность их использования на боевых самолетах была установлена.
 
По версии следствия, директора Жевагин, Кругленков и Соболев своими действиями нанесли Минобороны ущерб на 29 млн руб., а РСК МиГ — на 30 млн руб., в связи с тем что всю контрафактную продукцию пришлось заменить на новые комплектующие. Во время следствия лишь директор "СНТ-Плюс" Сергей Кругленков признал свою вину, попросив рассмотреть дело в особом порядке. В ходе предварительных слушаний в Мосгорсуде его дело может быть выделено для рассмотрения по существу. Два других фигуранта своей вины в мошенничестве не признают.
 
Кстати, гендиректор "АТК Движение" Сергей Соболев в прошлом году за незаконную предпринимательскую деятельность (ч. 2 ст. 171 УК РФ), выразившуюся в поставках некачественных запчастей для МиГ-29 военно-воздушных сил Белоруссии, был приговорен судом Московского военного гарнизона к крупному штрафу.
 
Отметим, что уголовное дело, возбужденное ФСБ в 2009 году по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия), в отношении бывшего первого заместителя главы РСК МиГ Сергея Цивилева и его заместителя Олега Фадеева, которые, по версии следствия, привлекали в качестве поставщиков нелицензированные компании, а договоры с ними подписывали по существенно завышенным расценкам, еще не завершено.
 
В ОАО РСК МиГ от комментариев вчера воздержались. Отказались комментировать уголовное дело и защитники поставщиков корпорации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf2uK
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/garbage/chastniy/site/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer