Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сергей Шойгу пересядет с Як-42 на Ан-148


26 марта 2012 года Павел Панов, Евгений Девятьяров, Известия


Там будут все виды связи, включая спутниковую систему Iridium, на которую в России пока ни у кого нет лицензии.

Два самолета Ан-148, которые до конца года поступят в МЧС России, будут использоваться в качестве нового воздушного штаба министра Сергея Шойгу. Сейчас эти задачи выполняют лайнеры устаревшего типа Як-42 со спецсвязью на борту. Ранее предполагалось, что Ан-148 для ведомства спасателей будут построены исключительно в специализированном медицинском исполнении.
 
— Одна из функций данного самолета, помимо медико-эвакуационной, — это командный пункт министра МЧС или начальника оперативной группы, — рассказал «Известиям» директор Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС Рафаэль Закиров.
 
Согласно госконтракту, МЧС получит два Ан-148-100ЕМ, которые могут быть использованы как для перевозки пассажиров, так и для эвакуации пострадавших, рассказали «Известиям» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
 
В базовом варианте в самолетах оборудованы пассажирские салоны с отдельным отсеком для первого лица МЧС. При этом конструкцией лайнера обеспечивается возможность его быстрой конвертации в медико-эвакуационный вариант, оснащенный 2–6 съемными модулями с медицинской аппаратурой. Возможны смешанные конфигурации салона — для одновременной перевозки пассажиров и раненых. Это позволит как оперативно доставлять бригады МЧС к месту происшествия, так и эвакуировать пострадавших.
 
В ОАК отказались комментировать вопросы, связанные со спецназначением самолета.
 
Известно, однако, что для обеспечения первого лица телефонной связью и доступом в интернет каждый из двух Ан-148 будет оснащен специальными станциями спутниковой связи общей стоимостью до 60 млн рублей. В ближайший понедельник, 26 марта, МЧС подведет итоги открытого конкурса на поставку соответствующего оборудования.
 
В самолетах должна быть установлена станция международной спутниковой связи Inmarsat, говорится в конкурсной документации. Для работы в интернете должен быть поставлен защищенный ноутбук в комплекте с портативным сканером и принтером. Есть и оригинальные требования. Например, в «салоне главного пассажира» должны быть установлены одна телефонная и одна компьютерная розетки, цветовая гамма которых должна соответствовать цветовому исполнению интерьера салона самолета.
 
Для обеспечения бесперебойной спутниковой связи во время стоянки самолетов в комплект бортового оборудования следует включить абонентскую станцию Iridium. Любопытно, что этот оператор на сегодня не имеет лицензии Минкомсвязи, а терминалы не сертифицированы в России. Эксплуатация бортовой станции может быть разрешена, только если на территории страны будет построена станция Iridium и тем обеспечен контроль над связью. Пока же Iridium не позволяет государству отслеживать звонки.
 
В МЧС, между тем, утверждают, что частоты для работы Iridium уже были выделены, а соответствующее оборудование разрешено к ввозу в страну.
 
— Сейчас создан оператор Iridium Rus, который для выполнения своих обязанностей должен получить лицензию от Минкомсвязи. Для этого ему нужно выполнить требования по СОРМ (система оперативно-розыскных мероприятий), чтобы спецслужбы при необходимости могли слушать частоты, — рассказал «Известиям» замначальника Управления информационной безопасности МЧС Александр Золотарев.
 
По его данным, лицензию Минкомсвязи новый оператор может получить уже в начале июня этого года.
 
Подобная система связи с полной комплектацией, включая все кабели, монтажные работы, тестирование оборудования, проведение наземных и летных испытаний, сертификационных испытаний, может обойтись примерно в $700 тыс., считает Сергей Перов, представитель компании ЗАО «МВС глобальные телекоммуникации» (представительство Inmarsat в России).
 
В минувший четверг комиссия во главе с замминистра МЧС Александром Чуприяном находилась на воронежском авиазаводе с целью контроля за ходом работ по строительству заказанных Ан-148. По предварительным данным министерства, получение первого самолета ожидается 1 ноября, второго — до 30 декабря этого года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer