Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Противоракеты пролетели мимо президента Медведева


27 марта 2012 года Владимир Соловьев, КоммерсантЪ


Россия и США не считают, что возможность договориться по проблеме ПРО безвозвратно упущена. Об этом вчера в Сеуле объявили президенты двух стран — Дмитрий Медведев и Барак Обама, прилетевшие в корейскую столицу на саммит по ядерной безопасности. Правда, разбираться с проблемой, сильно осложняющей отношения РФ и США, придется уже Владимиру Путину — после того как он вернется в президентское кресло. Реально же заниматься ПРО, как стало известно "Ъ", Москва и Вашингтон начнут только после президентских выборов в США. С подробностями из Сеула — спецкор "Ъ" Владимир Соловьев.

Вчерашняя встреча с Бараком Обамой стала для Дмитрия Медведева последней возможностью пообщаться с американским коллегой в президентском статусе — уже в мае господин Медведев покинет свой нынешний пост. Их переговоры — по крайней мере открытая для СМИ часть — больше походили на подведение итогов. Американский президент даже передал российскому конверт с написанным от руки посланием. Его содержание кремлевская пресс-служба комментировать отказалась. "Это личное дружеское послание",— пояснил "Ъ" чиновник из президентской администрации.

Еще одно также не предназначавшееся для ушей журналистов напутствие господина Обамы все же стало достоянием общественности. Трансляция встречи президентов в пресс-центре началась минутой раньше, чем планировалось, и все услышали, как Барак Обама, обращаясь к Дмитрию Медведеву, заверил, что проблема ПРО "может быть решена". На что получил честный ответ: "Я передам эту информацию Владимиру".

После этого президенты стали уже открыто прощаться друг с другом, вспоминая, как много хорошего они успели сделать, пока работали вместе. "Несмотря на то что перезагрузка, о которой много говорилось последние три года, оценивается по-разному, я считаю, что это были лучшие три года в истории отношений США и России в последние десятилетия,— не скромничая, констатировал российский лидер.— Мы много сделали — начиная от СНВ и заканчивая сотрудничеством по наиболее чувствительным международным вопросам". Отдельную благодарность Дмитрий Медведев выразил коллеге Обаме за "огромную работу и поддержку", оказанную Москве Вашингтоном на пути вступления России в ВТО. "Надеюсь, столь же успешно мы преодолеем и оставшиеся проблемы, включая поправку Джексона—Вэника,— заявил президент РФ.— Много предстоит сделать, чтобы вывести на новый уровень торговые отношения".
 
Барак Обама также не скупился на комплименты в адрес себя и своего коллеги: "Три последних года моей работы с президентом Медведевым были крайне продуктивными". Сотрудничество России и США американский президент назвал "важным для стабильности во всем мире", отметив, что в этой работе он "не мог бы пожелать лучшего партнера, чем Дмитрий". "Не сомневаюсь, что в своей новой роли он будет продолжать это делать",— убежден господин Обама.

Воспоминаниями о былом встреча не ограничилась. Президенты рассказали, что обсудили такие актуальные международные сюжеты, как ситуация в Сирии, ядерные программы Ирана и КНДР (кстати, последнюю Барак Обама в воскресенье рассматривал в бинокль во время посещения демилитаризованной зоны на границе Южной Кореи с Северной). В итоге оба лидера посоветовали Пхеньяну отказаться от планов запустить в апреле ракету со спутником "Кванменсон-3" — власти КНДР намерены приурочить этот пуск к 100-летию со дня рождения Ким Ир Сена. "Мы согласились в том, что Северная Корея должна воздержаться от запуска, который нарушит резолюцию Совбеза ООН. Надеемся, они воздержатся",— заявил Барак Обама.

Комментируя проблему ПРО в открытом режиме, президенты — и особенно российский — выглядели оптимистами. "Мы затронули тему ПРО и говорили о том, что время не упущено. Сотрудничество и обсуждение всех аспектов, связанных с реализацией идей ЕвроПРО, может быть более активным. Сейчас время для работы технических экспертов,— заметил Дмитрий Медведев.— Да, мы остаемся на своих позициях. Но диалог не только возможен, а необходим. Если говорить прямо, у нас еще есть время договориться". А ведь в ноябре прошлого года президент Медведев резко критиковал США за неуступчивость в этом вопросе и грозил ответными жесткими мерами.

Барак Обама также выразил надежду на то, что сторонам удастся договориться. Правда, заниматься ПРО в ближайшее время ему будет некогда — больше всего его сейчас занимает вопрос переизбрания на новый срок. И этот нюанс, по словам собеседников "Ъ" в российской делегации, господин Обама также попросил Дмитрия Медведева донести до Владимира Путина.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer