Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ИФК закупилась в ВАСО


28 марта 2012 года Евгений Тимошинов, Ольга Демьянко, КоммерсантЪ - Воронеж


ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, Воронеж) заключило контракт с ВАСО на покупку трех Ан-148. Они будут переданы в лизинг авиакомпании «Ангара», которая намерена взять в эксплуатацию до десяти таких машин. Каталожная цена одного Ан-148 составляет сейчас $30 млн. Сумма сделки ВАСО с ИФК не раскрывается, но, как правило, скидка составляет порядка 25–30%. По данным „Ъ“, ВАСО дает на самолеты трехлетнюю гарантию, а также будет компенсировать вынужденный простой машин по вине завода. Эксперты поясняют, что перевозчики жалуются на высокие расходы при эксплуатации новых отечественных самолетов, а производители идут им на уступки, чтобы обеспечивать себя заказами.

О том, что ИФК подписала с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) в понедельник контракт на покупку трех Ан-148, „Ъ“ сообщил гендиректор лизинговой компании Александр Рубцов. Сумму сделки он раскрывать не стал, отметив лишь, что каталожная цена на один Ан-148 составляет $30 млн. В Объединенной авиакорпорации (ОАК, основной акционер ВАСО) ранее отмечали, что для покупателей новых отечественных самолетов скидка составляет порядка 25–30% от каталожной цены.

Как пояснил господин Рубцов, воздушные суда должны быть изготовлены в течение 2012 года, после чего их возьмет в финансовый лизинг иркутская авиакомпания «Ангара». ИФК подписала с перевозчиком предварительное соглашение в ноябре прошлого года. Оно подразумевает поставку в течение 2012–2013 годов пяти Ан-148 и опцион еще на пять воздушных судов.

Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев подтвердил вчера „Ъ“ подписание контракта с ИФК, отметив, что лизинговая компания заказала 75-местные машины. «Теперь у нас фактически полностью сформирован пакет заказов по Ан-148 на 2012 год. Три машины — для ИФК, которая передаст их „Ангаре“, четыре — для министерств и ведомств РФ (для МЧС и управделами президента. — „Ъ“)», — пояснил господин Зубарев. Он уточнил, впрочем, что контракт с ИФК еще должен быть окончательно одобрен советами директоров завода и лизинговой компании.

Источник, знакомый с параметрами сделки, отметил, что ИФК машины обошлись дороже, чем в рамках предыдущего заказа в интересах авиакомпании «Россия», которая взяла в лизинг шесть Ан-148. «Заводу на этот раз удалось получить более выгодный контракт, но с учетом ряда повышенных обязательств. Во-первых, на самолеты будет действовать трехлетняя гарантия, обычно ВАСО дает ее только на 18 месяцев. Во-вторых, завод будет компенсировать вынужденный простой машин, допущенный по его вине, например, при срыве поставок запчастей для ремонта», — пояснил собеседник „Ъ“.

Напомним, что в середине марта на коллегии Росавиации руководство «Аэрофлота» и его дочерней авиакомпании «Россия» уже жаловались на проблемы, возникающие при вводе в эксплуатацию новых отечественных самолетов, в частности Ан-148. В итоге, как сообщалось, «Россия» заключила с ВАСО «компенсационный» договор, схожий с тем, что теперь будет действовать и для «Ангары». Производители вынуждены идти на такие уступки, резюмируют эксперты, чтобы обеспечивать себя заказами.

ИФК между тем остается основным заказчиком Ан-148, поставив шесть самолетов «России» и законтрактовав еще три для «Ангары». Единственным конкурентом компании пока остается «Сбербанк лизинг», который приобрел две машины, передав их авиакомпании «Полет». Впрочем, сейчас к продаже самолетов активнее подключается ОАК, которая продает машины по госзаказу, а также пытается наладить реализацию Ан-148 в другие страны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer