Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Корейцы нашли недостатки у F-35


29 марта 2012 года Олег Кирьянов, Российская газета


"Он слишком дорогой, медленный, у него мало вооружения, вдобавок ко всему мы вряд ли его получим от США вовремя", - примерно так можно резюмировать озвученные за последние недели опасения представителей Сеула по поводу возможной закупки Южной Кореей для своих ВВС партии американских истребителей F-35. С другой стороны, фактом остается и то, что из всех возможных претендентов только F-35 является представителем пятого поколения истребителей. Если же пытаться найти машину, которая будет соответствовать абсолютно всем заявленным требованиям, то забраковать можно практически всех претендентов. С такой дилеммой столкнулась Южная Корея в процессе поиска оптимального истребителя для перевооружения своих ВВС.

Напомним, что во второй половине прошлого года Южная Корея официально заявила о начале проведения тендера в рамках третьего этапа проекта F-X. Как известно, Сеул намерен закупить 60 истребителей для своих ВВС на общую сумму почти в восемь миллиардов долларов.

О намерении принять участие в тендере заявили четыре авиастроительных гиганта: корпорация "Боинг" (США), которая предложила самолет F-15 SE, компания "Локхид Мартин" (США) с истребителем F-35, европейский консорциум EADS с моделью "Тайфун" и шведский концерн SAAB c машиной "Гриспен". При этом Южная Корея выдвинула сразу около полторы сотни требований к своему будущему самолету, среди которых одним из самых главных является наличие технологии "стелс" и принадлежность к пятому поколению истребителей. С самого начала фаворитом считался F-35, обещание о закупке которого, по слухам, сделал президент Южной Кореи Ли Мен Бак Бараку Обамен. Кроме того, из всех претендентов только F-35 является реально машиной пятого поколения с технологией "стелс". Однако по мере изучения этого претендента корейцы нашли и у нее немало серьезных недостатков.

В настоящий момент корейцев сильно беспокоит то, что они могут не получить F-35 вовремя, даже если объявят его победителем. Так, решившая приобрести у США эти машины Канада уже признала, что не сможет получить первый F-35 ранее 2019 года и поставить его на дежурство только с 2020 года.

Корейцы также недавно отметили, что для них задержка составит "как минимум два-три года". Американцы же разводят руками, отмечая, что раньше, мол, не получится. Проблема заключается в том, что требование о своевременной поставке самолетов входит в число обязательных для победителя тендера. Попытки Сеула найти компромисс, задумавшись ввести штрафы на случай задержки, являются нереализуемыми на практике. Как отмечают эксперты, "Локхид Мартин" будет проводить сделку через систему поставок, которая защищает их от штрафных санкций.

Есть и другая проблема: F-35 получается слишком дорогим. Согласно недавно озвученным Пентагонам оценкам, стоимость машины даже с минимальным вооружением составит более 150 миллионов долларов. Сеул же поставил для себя максимальную планку в 121 миллион за истребитель. Изменение параметров потребует длительных согласований, включая, возможно, в парламенте Южной Кореи, что чревато блокированием всего проекта.

Ряд южнокорейских экспертов указывают и на то, что в F-35 ради "невидимости" и пресловутого "пятого поколения" принесены в жертву ряд ключевых характеристик. Так, F-35, что уже очевидно, не отвечает двум озвученных корейцами требованиям: иметь возможность развивать скорость не менее 1930 км/ч, а также способность  нести вооружения на внешней подвеске.

Эти недостатки уже вызвали противоречивые реплики со стороны американцев. Некоторые представители "Локхид Мартин" заявили, что смогут "научить" F-35 нести вооружение на внешней подвеске, но признали, что это вызовет опять же задержки с поставками. Однако представитель "Локхид Мартин" в Корее Рэнди Говард фактически посоветовал корейцам разобраться с приоритетами, а не требовать от одной машины сочетать в себе исключающие друг друга характеристики. "F-35 спроектирован таким образом, чтобы нести оружие только внутри. Это то, что он делает, и эта та причина, которая позволяет ему оставаться невидимым. Если же машина несет вооружение на внешней подвеске, то она перестает быть невидимой для радаров", - заявил Рэнди Говард.

К F-35 есть претензии в связи с его тихоходностью, что опять же во многом жертва во имя "невидимости". Летчики же побаиваются этой машины, так как она имеет только один двигатель, что делает ее более уязвимой перед поломками.

Другие конкуренты F-35 - в первую очередь европейский "Тайфун" и машина "Боинга" F-15 SE - превосходят по ряду параметров "невидимку". Но они не отвечают ключевому для корейцев требованию: "невидимость + пятое поколение".

В результате и корейские эксперты начинают приходить к выводу, что им придется  скорректировать какие-либо из условий и ввести своего рода "иерархию требований". В противном случае все может закончиться тем, что ни один из претендентов не сможет пройти тесты и быть признанными "соответствующим всем требованиям", выдвинутым Сеулом. Победитель тендера должен быть объявлен уже в октябре 2012 года.

Пока реально все обсуждение ведется вокруг именно F-35, хотя и здесь появились сомнения в связи с выявленными многочисленными недостатками, а также чрезмерной дороговизной. Корея также будет пытаться получить технологии создания самолетов, но скорее всего, что "Локхид Мартин" даже во имя "контракта века" скорее всего не пойдет на передачу "ноу-хау" по производству истребителей пятого поколения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer