Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Шереметьево будет жить по законам частной компании


30 марта 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Объединение ОАО «Терминал», управляющей компании терминала D, к ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» завершено.

Построенный «Аэрофлотом» аэровокзальный комплекс «Терминал D» в первых числах апреля переходит под управление ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ). А вместе с новых активом в объединенное Шереметьево придут и частные акционеры, которые смогут привнести в госкомпанию свои принципы корпоративного управления. Пассажиры никаких изменений в работе аэропорта заметить не должны.

О том, что в течение следующей недели планируется завершить юридическое объединение Шереметьево путем присоединения ОАО «Терминал» (управляющая компания терминала D) к ОАО «МАШ», «Известиям» сообщили в пресс-службе аэропорта. Соответствующий пакет документов уже был подан в Федеральную налоговую службу.

ОАО «Терминал» как юридическое лицо будет ликвидировано, а все его права и обязанности перейдут к объединенному Шереметьево, в том числе кредитный портфель в размере, по приблизительным оценкам, на сумму около $1 млрд. В аэропорту отмечают, что интеграция создаст эффект синергии, позволит оптимизировать затраты и повысить эффективность работы.

— Подготовительные работы длились в течение полугода. Был проведен анализ технологических схем и решений, информационных систем, систем регистрации пассажиров, обработки и выдачи багажа, — заявили в пресс-службе Шереметьево.

Одним из ближайших видимых плюсов станет строительство специальной линии, которая интегрирует багажные системы терминалов D и E. Это позволит повысить качество и оперативность обслуживания транзитных пассажиров.

Внутри коллективов двух реорганизуемых компаний сейчас наблюдается «очень деятельная конструктивная обстановка», рассказал «Известиям» один из сотрудников аэропорта: «Ситуация совершенно благополучная. Люди спокойны за свое будущее и уверены, что им всем хватит работы. Текучки кадров нет. Проходит очень много общих собраний, связанных с работой по объединению всей рабочей документации в единую систему, оптимизации производственных процедур».

Генеральный директор ОАО «Терминал» Владимир Буряк вновь станет заместителем генерального директора аэропорта Шереметьево. Именно с этой позиции полтора года назад он уходил на работу в терминал D.

Формально все необходимые для реорганизации аэропорта решения государством были приняты еще в конце прошлого года. Для присоединения ОАО «Терминал» был зарегистрирован дополнительный выпуск акций ОАО «МАШ», предназначенный для акционеров терминала D («Аэрофлоту» принадлежит 53% акций АО, Внешэкономбанку — 25% и банку ВТБ — 22%).

В соответствии с утвержденной оценкой в объединенном Шереметьево у «Аэрофлота» будет 9% акций, а у ВЭБа и ВТБ — по 4%. Государство в лице Росимущества соответственно сократит свою долю со 100 до 83%. Представители банков отказались говорить о своих планах в отношении нового актива, а в «Аэрофлоте» не смогли предоставить оперативный комментарий.

Дальнейшие события зависят от позиции государства. Существуют два основных сценария дальнейшего корпоративного развития аэропорта — привлечение управляющей компании и последующее слияние с аэропортом Внуково и наоборот, сначала объединение с Внуково, а потом уже выборы управляющей компании для нового объединенного актива. На сегодняшний момент оба варианта рассматриваются, подтвердили «Известиям» в Минтрансе.

Скорее всего, решение государства появится только в середине года, после того как приступит к работе новый состав правительства, формирование которого завершится после инаугурации избранного президента страны и утверждения нового премьер-министра.

Подготовкой и проведением конкурса по выбору управляющей компании будут заниматься правительство и менеджмент Шереметьево при участии «Тройки Диалог» и Credit Suisse. Не исключено, что выигравшая конкурс управляющая компания станет и стратегическим инвестором, который получит право выкупить до 10% акций аэропорта.

Председатель совета директоров ОАО «МАШ» Юрий Кудимов в интервью «Известиям» осенью прошлого года говорил, что после выбора управляющей компании аэропорта может быть проведено первичное публичное размещение акций компании. При этом он не исключал, что решение об IPO может быть принято уже в 2012 году. Доля государства может быть снижена до 50% плюс одна акция.

Решение об объединении Шереметьево и Внуково в общую структуру было принято ровно год назад — 28 марта 2011 года на совещании с участием премьер-министра Владимира Путина, посвященном развитию московского авиационного узла. В рамках выполнения этой задачи и происходит интеграция внутри Шереметьево. Кроме того, в целях дальнейшего объединения госпакетов двух столичных аэропортов правительство Москвы в начале этого года передало в федеральную собственность принадлежавшие ему 74,7% акций ОАО «Аэропорт Внуково».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer