Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево остается во Владивостоке


6 марта 2012 года Мария Черкасова, Александр Панченко, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", аэропорт Шереметьево перенес продажу аэропорта Кневичи во Владивостоке как минимум до окончания осеннего саммита АТЭС. К тому времени в Кневичах уже может быть введен режим "свободного неба", что должно увеличить привлекательность актива. Но пока ни одна из стран, заинтересованных в предложении российских властей, не готова предоставить аналогичные условия для российских компаний.

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) решил отложить продажу контрольной доли во владивостокском аэропорту Кневичи, рассказали "Ъ" источники на рынке. Представитель МАШ это подтвердил, пояснив, что отсрочка продажи аэропорта — инициатива Внешэкономбанка (ВЭБ). 

МАШ и ВЭБ инвестировали около $200 млн в строительство в аэропорту международного терминала под саммит АТЭС 2012, который состоится в сентябре этого года. Летом прошлого года МАШ, как сообщал "Ъ", подготовил условия конкурса по выбору для Кневичей управляющей компании через продажу контрольных пакетов акций компаний, владеющих инфраструктурой и терминалами в аэропорту. Планировалось, что конкурс, которым заинтересовались, в частности, "Ренова" и "Базэл", будет объявлен осенью, но этого так и не произошло. 
 
МАШ принадлежит 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) и 74,99% акций ЗАО "Терминал Владивосток" (ТВ). МАВ владеет инфраструктурой и действующими терминалами, а ТВ создано специально для строительства нового терминала пропускной способностью 3,5 млн пассажиров в год. 
 
Как сообщили "Ъ" в МАШ, ВЭБ посчитал, что "целесообразно привлекать управляющую компанию после саммита". "Кроме того, реально работающий терминал выглядит более привлекательно для инвесторов, чем проект на этапе завершения строительства и ввода в эксплуатацию",— пояснил господин Генис. По его словам, "также имело смысл посмотреть, какой интерес вызывает аэропорт в связи с объявленным Минтрансом режимом "свободного неба" в аэропорту". 
 
Как уже сообщал "Ъ", в начале ноября Минтранс по инициативе главы МАШ Михаила Василенко выступил с беспрецедентной для России инициативой введения во Владивостоке режима "открытого неба", то есть разрешить иностранным компаниям летать во Владивосток в обход межправительственных соглашений. Более того, Минтранс предложил ввести в аэропорту "пятую свободу воздуха", позволяющую иностранным компаниям брать на борт пассажиров и грузы для дальнейшей перевозки в третьи страны. 
 
Впрочем, инициатива российских властей пока не нашла отклика у их коллег в других странах. "Мы сообщили об инициативе, но с условием, что будем требовать от контрагентов аналогичных условий для наших компаний. Пока никто не отозвался",— сказал "Ъ" представитель Минтранса. 
 
Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что претендентами на аэропорт Владивостока могут быть компании из Сингапура, Китая и Кореи. Эксперт считает отсрочку продажи объективной. "Сейчас терминал рассчитан на пик пассажиропотока во время саммита. А как будет дальше — не ясно. Пятая свобода воздуха — один из вариантов увеличить пассажиропоток",— говорит он. В "Ренове" и "Базэле" вчера воздержались от комментариев. Источники в "Ренове" говорят, что интерес сохраняется, компания будет изучать вопрос после саммита. "Базэл" из негласного шорт-листа выбыл: Источники в компании говорят, что ее стратегия — аэропорты средней магистральной дальности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer