Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


UTair хочет сделать красноярский аэропорт Емельяново своим хабом


6 марта 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Одна из самых быстрорастущих российских авиакомпаний, UTair, хочет сделать красноярский аэропорт Емельяново форпостом своей экспансии в Азию и на российский Дальний Восток.

 

Перевозчик уже начал переговоры с администрацией Красноярского края, владельцем местного аэропорта, и к 2020 году рассчитывает открыть отсюда полеты по 27 направлениям.
 
За последние пять лет UTair увеличила пассажиропоток втрое — с 2,35 млн человек в 2006 году до 7,55 млн (включая показатели вертолетного подразделения) в 2011 году. Базовыми аэропортами для перевозчика сейчас являются московский Внуково, а также Тюмень и Сургут. Однако вскоре UTair может сделать ставку на развитие еще одного аэропорта — красноярского Емельяново.
 
Согласно презентации перевозчика, подготовленной к форуму «Крылья России», маршрутная сеть перевозчика к 2020 году будет состоять из двух хабов (транзитных узлов) — Москвы и Красноярска. Согласно той же презентации, из Красноярска планируется открыть 27 рейсов, в том числе в Сингапур, Шанхай, Гонконг, Пекин, Токио, Владивосток и Хабаровск. Сейчас из Емельяново UTair летает только в Москву, Иркутск и Новосибирск.
 
Вторым и крупнейшим хабом, как и сегодня, останется московский аэропорт Внуково. Однако большого количества новых европейских направлений из Внуково открыто не будет. Согласно презентации, авиакомпания будет летать только в Таллин, Ганновер, Ригу, Вильнюс, Барселону, Брно и города Украины. С 2013 по 2020 годы, как планируется, парк UTair пополнят 40 среднемагистральных Boeing 737-800/900 и восемь дальнемагистральных Boeing 767-200. В самой авиакомпании не стали комментировать планы по поводу создания хаба в Красноярске.
 
Как рассказал РБК daily министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков, UTair в конце 2011 года провела с администрацией региона первый раунд переговоров о возможности создания в Емельяново своего восточного хаба, «однако оформленных предложений от них не проступало». По его словам, сейчас администрация края ведет консультации с потенциальными инвесторами о формах сотрудничества. Пашков обещает, что в течение трех месяцев будут определены условия, на которых администрация края будет привлекать партнера.
 
UTair — не первый перевозчик, обративший внимание на Красноярск. Несколько лет назад развивать там хаб собирался ныне обанкротившийся авиа­альянс AirUnion братьев Абрамовичей. После его краха власти региона планировали привлечь в аэропорт партнера, но пока безуспешно. Тот же «Аэрофлот», декларировавший создание в Красноярске хаба, не так давно закрыл здесь свое представительство и сейчас выполняет отсюда только один рейс в Москву. Стать базовым перевозчиком в Емельяново собирается авиакомпания «Таймыр» (бренд NordStar), открывшая отсюда 27 рейсов, последие из которых в Минводы, Сочи, Нижневартовск и Томск. Интерес к развитию грузового направления в аэропорту Красноярска проявляет компания «Интеррос» Владимира Потанина.
 
Ранее власти региона сообщали, что для развития аэропорта Емельяново в ближайшие несколько лет понадобится более 1 млрд долл. государственных и частных инвестиций. В конце 2011 года сообщалось, что частный инвестор должен был вложить в проект порядка 10—12 млрд руб. до 2020 года. При этом инвестор может получить до 75% акций аэропорта. Благодаря этому к 2020 году пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 3,5 млн пассажиров в год.
 
В Красноярске уже давно нет базовой авиакомпании, признает гендиректор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев. «Красноярск — одна из наиболее привлекательных точек для создания сибирского хаба, обслуживающего Сибирь и Дальний Восток», — отмечает эксперт. В то же время он напомнил, что хаб создает не аэропорт, а авиакомпания, готовая летать из него.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer