Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


UTair хочет сделать красноярский аэропорт Емельяново своим хабом


6 марта 2012 года Сергей Колобков, RBC Daily


Одна из самых быстрорастущих российских авиакомпаний, UTair, хочет сделать красноярский аэропорт Емельяново форпостом своей экспансии в Азию и на российский Дальний Восток.

 

Перевозчик уже начал переговоры с администрацией Красноярского края, владельцем местного аэропорта, и к 2020 году рассчитывает открыть отсюда полеты по 27 направлениям.
 
За последние пять лет UTair увеличила пассажиропоток втрое — с 2,35 млн человек в 2006 году до 7,55 млн (включая показатели вертолетного подразделения) в 2011 году. Базовыми аэропортами для перевозчика сейчас являются московский Внуково, а также Тюмень и Сургут. Однако вскоре UTair может сделать ставку на развитие еще одного аэропорта — красноярского Емельяново.
 
Согласно презентации перевозчика, подготовленной к форуму «Крылья России», маршрутная сеть перевозчика к 2020 году будет состоять из двух хабов (транзитных узлов) — Москвы и Красноярска. Согласно той же презентации, из Красноярска планируется открыть 27 рейсов, в том числе в Сингапур, Шанхай, Гонконг, Пекин, Токио, Владивосток и Хабаровск. Сейчас из Емельяново UTair летает только в Москву, Иркутск и Новосибирск.
 
Вторым и крупнейшим хабом, как и сегодня, останется московский аэропорт Внуково. Однако большого количества новых европейских направлений из Внуково открыто не будет. Согласно презентации, авиакомпания будет летать только в Таллин, Ганновер, Ригу, Вильнюс, Барселону, Брно и города Украины. С 2013 по 2020 годы, как планируется, парк UTair пополнят 40 среднемагистральных Boeing 737-800/900 и восемь дальнемагистральных Boeing 767-200. В самой авиакомпании не стали комментировать планы по поводу создания хаба в Красноярске.
 
Как рассказал РБК daily министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков, UTair в конце 2011 года провела с администрацией региона первый раунд переговоров о возможности создания в Емельяново своего восточного хаба, «однако оформленных предложений от них не проступало». По его словам, сейчас администрация края ведет консультации с потенциальными инвесторами о формах сотрудничества. Пашков обещает, что в течение трех месяцев будут определены условия, на которых администрация края будет привлекать партнера.
 
UTair — не первый перевозчик, обративший внимание на Красноярск. Несколько лет назад развивать там хаб собирался ныне обанкротившийся авиа­альянс AirUnion братьев Абрамовичей. После его краха власти региона планировали привлечь в аэропорт партнера, но пока безуспешно. Тот же «Аэрофлот», декларировавший создание в Красноярске хаба, не так давно закрыл здесь свое представительство и сейчас выполняет отсюда только один рейс в Москву. Стать базовым перевозчиком в Емельяново собирается авиакомпания «Таймыр» (бренд NordStar), открывшая отсюда 27 рейсов, последие из которых в Минводы, Сочи, Нижневартовск и Томск. Интерес к развитию грузового направления в аэропорту Красноярска проявляет компания «Интеррос» Владимира Потанина.
 
Ранее власти региона сообщали, что для развития аэропорта Емельяново в ближайшие несколько лет понадобится более 1 млрд долл. государственных и частных инвестиций. В конце 2011 года сообщалось, что частный инвестор должен был вложить в проект порядка 10—12 млрд руб. до 2020 года. При этом инвестор может получить до 75% акций аэропорта. Благодаря этому к 2020 году пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 3,5 млн пассажиров в год.
 
В Красноярске уже давно нет базовой авиакомпании, признает гендиректор «Аэропорт Инвестментс» Сергей Детенышев. «Красноярск — одна из наиболее привлекательных точек для создания сибирского хаба, обслуживающего Сибирь и Дальний Восток», — отмечает эксперт. В то же время он напомнил, что хаб создает не аэропорт, а авиакомпания, готовая летать из него.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer