Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо на замке


6 марта 2012 года Андрей Андреев, Нижний Новгород, Гульназ Данилова, Российская Газета


Власти Башкортостана приостановили программу развития регулярного воздушного сообщения в республике, а также с соседними субъектами. Чиновники пришли к выводу, что одному региону решить проблему развития малой авиации не под силу.

Как сообщил заместитель председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Быковский, местные воздушные перевозки оказалась не рентабельными. Цены на билеты высоки, а пассажиропоток крайне низкий.

Отметим, что власти возлагали на программу большие надежды. В частности, под нее на средства республиканского бюджета были приобретены два самолета L-410 чешского производства. Заложниками сложившейся ситуации оказались аэропорты в городах Нефтекамск и Сибай, в реконструкцию которых ОАО "Международный аэропорт "Уфа" вложило почти 200 миллионов рублей. Для того чтобы как-то использовать имеющиеся ресурсы, на их базе теперь могут открыть филиалы школы подготовки пилотов. В перспективе, при планировании полетов на территории ПФО, эти объекты постараются включить в маршрутную сеть, пока же они не будут использоваться в полную мощность.
 
- Статус программы должен быть всероссийским, - убежден Андрей Быковский. - Мы обращались в Минтранс РФ с просьбой рассмотреть систему субсидирования полетов на территории Башкортостана или Приволжского федерального округа, подобно той, что применяется на Дальнем Востоке и Якутии. И хотя там воздушный транспорт не имеет альтернативы, а мы располагаем развитой сетью автомобильных и железной дорог, воздушные перевозки нам тоже нужны.
 
Такая потребность имеется и в соседних областях. Поэтому проблемами развития воздушного сообщения внутри и между регионами займется профильная рабочая группа, созданная при полномочном представительстве президента России в ПФО.
 
Напомним, похожие программы разрабатывались во многих регионах округа, однако по большей части они так и остались мертворожденными. Например, авиакомпания "Пермские авиалинии" намеревалась купить шестиместные американские самолеты Cessna и доставлять пассажиров в соседние регионы ("Экономика Поволжья" писала об этом в выпуске от 5 июля 2011 года). Однако, по подсчетам властей, первые несколько лет эти перевозки были бы убыточны и требовали многомиллионных дотаций. В Самарской области решили поддержать местных авиастроителей. В регионе более 10 компаний производят легкие самолеты и комплектующие для них, которые в перспективе могут составить конкуренцию иностранным аналогам.
 
Президент "Вяткаавиа" Олег Кочкин считает, что сегодня даже в самые отдаленные районы Кировской области жители регионального центра не полетят. Во-первых, дороги с асфальтовым покрытием за последние 20 лет соединили почти все районы области, а в ближайшие годы постоянное автомобильное сообщение с областным центром и друг с другом получат и немногие оставшиеся. То есть незаменимость самолета как единственного транспортного средства канула в Лету.
 
Во-вторых, летать просто не на чем. Как ни парадоксально, но единственным, по его словам, по-настоящему актуальным российским самолетом малой авиации по-прежнему остается Ан-2, который выпускается еще с 1940-х годов прошлого века. Несмотря на свой почтенный возраст, эти "воздушные дедушки" еще вполне пригодны. Но проблема - в топливе.
 
Бензин Б-91, на котором летали эти самолеты, с середины 1990-х годов в России больше не производится, а бензин польского производства стоит более 100 рублей за литр. Хотя себестоимость его на уровне себестоимости обычного автомобильного бензина. Сейчас затраты на горюче-смазочные материалы в четыре раза больше, чем могли бы быть. И в связи с этим пассажирские перевозки внутри региона просто невыгодны.
 
Сейчас стоимость летного часа Ан-2 на таком бензине около 35 тысяч рублей. К примеру до города Советска, который находится от Кирова в 130 километрах, полет туда и обратно вместе с прогревом двигателя и рулежкой займет около 2,5 часа, стоимость одного билета в одну сторону получится более 3 тысяч рублей. Понятно, что при цене автобусного билета в 15 раз дешевле самолетом никто не полетит.
 
А вот частные перелеты до аэропортов ближайших регионов могут быть весьма востребованы, например, на четырехместном самолете "Cessna". Он при скорости 210 километров в час позволяет добраться в ту же Казань четверым пассажирам за полтора часа, а в Пермь или Нижний Новгород - за два с половиной.
 
- В Америке огромное количество маленьких частных посадочных площадок, - говорит Олег Кочкин, - и люди там свободно путешествуют как на машине, так и на самолете. Это уже отдельная большая сфера экономики. Мне кажется, в нашей стране с ее большими просторами развитие малой авиации пойдет по этому же пути.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer