Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо на замке


6 марта 2012 года Андрей Андреев, Нижний Новгород, Гульназ Данилова, Российская Газета


Власти Башкортостана приостановили программу развития регулярного воздушного сообщения в республике, а также с соседними субъектами. Чиновники пришли к выводу, что одному региону решить проблему развития малой авиации не под силу.

Как сообщил заместитель председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Андрей Быковский, местные воздушные перевозки оказалась не рентабельными. Цены на билеты высоки, а пассажиропоток крайне низкий.

Отметим, что власти возлагали на программу большие надежды. В частности, под нее на средства республиканского бюджета были приобретены два самолета L-410 чешского производства. Заложниками сложившейся ситуации оказались аэропорты в городах Нефтекамск и Сибай, в реконструкцию которых ОАО "Международный аэропорт "Уфа" вложило почти 200 миллионов рублей. Для того чтобы как-то использовать имеющиеся ресурсы, на их базе теперь могут открыть филиалы школы подготовки пилотов. В перспективе, при планировании полетов на территории ПФО, эти объекты постараются включить в маршрутную сеть, пока же они не будут использоваться в полную мощность.
 
- Статус программы должен быть всероссийским, - убежден Андрей Быковский. - Мы обращались в Минтранс РФ с просьбой рассмотреть систему субсидирования полетов на территории Башкортостана или Приволжского федерального округа, подобно той, что применяется на Дальнем Востоке и Якутии. И хотя там воздушный транспорт не имеет альтернативы, а мы располагаем развитой сетью автомобильных и железной дорог, воздушные перевозки нам тоже нужны.
 
Такая потребность имеется и в соседних областях. Поэтому проблемами развития воздушного сообщения внутри и между регионами займется профильная рабочая группа, созданная при полномочном представительстве президента России в ПФО.
 
Напомним, похожие программы разрабатывались во многих регионах округа, однако по большей части они так и остались мертворожденными. Например, авиакомпания "Пермские авиалинии" намеревалась купить шестиместные американские самолеты Cessna и доставлять пассажиров в соседние регионы ("Экономика Поволжья" писала об этом в выпуске от 5 июля 2011 года). Однако, по подсчетам властей, первые несколько лет эти перевозки были бы убыточны и требовали многомиллионных дотаций. В Самарской области решили поддержать местных авиастроителей. В регионе более 10 компаний производят легкие самолеты и комплектующие для них, которые в перспективе могут составить конкуренцию иностранным аналогам.
 
Президент "Вяткаавиа" Олег Кочкин считает, что сегодня даже в самые отдаленные районы Кировской области жители регионального центра не полетят. Во-первых, дороги с асфальтовым покрытием за последние 20 лет соединили почти все районы области, а в ближайшие годы постоянное автомобильное сообщение с областным центром и друг с другом получат и немногие оставшиеся. То есть незаменимость самолета как единственного транспортного средства канула в Лету.
 
Во-вторых, летать просто не на чем. Как ни парадоксально, но единственным, по его словам, по-настоящему актуальным российским самолетом малой авиации по-прежнему остается Ан-2, который выпускается еще с 1940-х годов прошлого века. Несмотря на свой почтенный возраст, эти "воздушные дедушки" еще вполне пригодны. Но проблема - в топливе.
 
Бензин Б-91, на котором летали эти самолеты, с середины 1990-х годов в России больше не производится, а бензин польского производства стоит более 100 рублей за литр. Хотя себестоимость его на уровне себестоимости обычного автомобильного бензина. Сейчас затраты на горюче-смазочные материалы в четыре раза больше, чем могли бы быть. И в связи с этим пассажирские перевозки внутри региона просто невыгодны.
 
Сейчас стоимость летного часа Ан-2 на таком бензине около 35 тысяч рублей. К примеру до города Советска, который находится от Кирова в 130 километрах, полет туда и обратно вместе с прогревом двигателя и рулежкой займет около 2,5 часа, стоимость одного билета в одну сторону получится более 3 тысяч рублей. Понятно, что при цене автобусного билета в 15 раз дешевле самолетом никто не полетит.
 
А вот частные перелеты до аэропортов ближайших регионов могут быть весьма востребованы, например, на четырехместном самолете "Cessna". Он при скорости 210 километров в час позволяет добраться в ту же Казань четверым пассажирам за полтора часа, а в Пермь или Нижний Новгород - за два с половиной.
 
- В Америке огромное количество маленьких частных посадочных площадок, - говорит Олег Кочкин, - и люди там свободно путешествуют как на машине, так и на самолете. Это уже отдельная большая сфера экономики. Мне кажется, в нашей стране с ее большими просторами развитие малой авиации пойдет по этому же пути.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer