Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


UTair хотят приземлить


10 апреля 2012 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ


Вчера Ространснадзор России сообщил о приостановлении полетов на всех судах типа ATR-72 авиакомпании UTair, самолет которой разбился при взлете 2 апреля в Тюмени, как предполагается, из-за отсутствия противообледенительной обработки. В надзорном органе отметили, что решение касается всех ATR-72-200 и самолетов более новой модификации — ATR-72-500. В авиакомпании с решением не согласны, отмечая, что и так приостановили полеты на ATR-72-200, считая эту меру достаточной.

Как рассказал вчера "Ъ" официальный представитель Ространснадзора Сергей Романчев, надзорное ведомство приняло решение о приостановлении полетов на самолетах типа ATR-72 авиакомпании UTair. "До 23 апреля компании предложено доложить Ространснадзору обо всех мерах по снижению уровня аварийности.

После чего полеты на судах всех серий ATR-72 могут быть восстановлены",— пояснил господин Романчев. В парке UTair находятся два ATR-72-200 и 15 ATR-72-500. Как отметили в Ространснадзоре, кроме полетов приостановлена также и деятельность обслуживающей компании — ООО "ЮТэйр Техник",— которая работает в аэропорту Внуково. Причиной этого стали выявленные со стороны компании нарушения. "Было установлено, что с 30 марта по 5 апреля из Внуково вылетело четыре судна UTair без проведения специальной обработки. Почему она была не проведена — влияют ли на это внутренние инструкции, либо просто не было запаса жидкости — все это сейчас устанавливается. Также сейчас еще не закончена проверка деятельности самой компании",— подчеркнули в надзорном ведомстве.

Поводом для проверок стала катастрофа воздушного судна компании в Тюмени, которая произошла 2 апреля. Самолет UTair ATR-72-200 рухнул через две минуты после взлета. Из 43 человек, находившихся на борту, в живых осталось двенадцать. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта). Приоритетной версией следствие признало отсутствие антиобледенительной обработки воздушного судна перед взлетом.

В самой авиакомпании вчера заявили, что приостанавливать работу ATR-72-500 не намерены. "Приостановка полетов — это было предложение Ространснадзора. Нами приостановлены полеты лишь ATR-72-200. Это было сделано сразу после катастрофы",— отметил гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов. По его словам, компания уже приняла меры безопасности — обязала обрабатывать все самолеты противообледенительной жидкостью. "Ранее эта процедура проводилась лишь после оценки фактического состояния самолета, как это делается до сих пор во всей гражданской авиации. Теперь это не будет решением экипажа и наземных служб. У нас установлены критерии, при которых противообледенительная обработка будет производиться всегда, вне зависимости от фактического состояния аэродинамических поверхностей самолета",— отметил господин Мартиросов.

Он также подчеркнул, что сейчас специальной комиссии, которая занимается расследованием причин катастрофы, нужно выяснить причину, почему ATR-72-200, разбившийся в Тюмени, не был обработан противообледенительной жидкостью. "Явно это произошло не из-за экономии средств, так как мы оплачиваем работу технических служб вне зависимости от того, обливают они борт или нет. К тому же это никак не сказывается на доходах экипажа и технического состава",— отметил господин Мартиросов. Он также отметил, что новый регламент по обработке специальными составами был введен в компании с 5 апреля. "Поэтому Ространснадзором и были выявлены четыре случая вылета наших судов без обработки — они работали по обычной схеме, которая сейчас действует во всей гражданской авиации",— подчеркнули в UTair.

Стоит отметить, что вчера стало известно о путанице с выжившими в катастрофе пассажирами UTair. Как пояснили в департаменте здравоохранения Тюменской области, на днях стало известно о том, что среди выживших пассажиров, которые находятся в больнице, оказался Дмитрий Иванюта, который считался погибшим. Он проходил лечение как другой пассажир — Константин Пейль. Как отметили в ведомстве, обнаружили ошибку родственники господина Иванюты, которые не опознали его среди погибших. Как отметил на брифинге заместитель главврача по хирургической службе тюменской областной больницы N2 Сергей Царик, ошибка с именами могла произойти при транспортировке пострадавшего. "Мы личности не устанавливали — мы лечили",— отметил господин Царик.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer