Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


UTair хотят приземлить


10 апреля 2012 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ


Вчера Ространснадзор России сообщил о приостановлении полетов на всех судах типа ATR-72 авиакомпании UTair, самолет которой разбился при взлете 2 апреля в Тюмени, как предполагается, из-за отсутствия противообледенительной обработки. В надзорном органе отметили, что решение касается всех ATR-72-200 и самолетов более новой модификации — ATR-72-500. В авиакомпании с решением не согласны, отмечая, что и так приостановили полеты на ATR-72-200, считая эту меру достаточной.

Как рассказал вчера "Ъ" официальный представитель Ространснадзора Сергей Романчев, надзорное ведомство приняло решение о приостановлении полетов на самолетах типа ATR-72 авиакомпании UTair. "До 23 апреля компании предложено доложить Ространснадзору обо всех мерах по снижению уровня аварийности.

После чего полеты на судах всех серий ATR-72 могут быть восстановлены",— пояснил господин Романчев. В парке UTair находятся два ATR-72-200 и 15 ATR-72-500. Как отметили в Ространснадзоре, кроме полетов приостановлена также и деятельность обслуживающей компании — ООО "ЮТэйр Техник",— которая работает в аэропорту Внуково. Причиной этого стали выявленные со стороны компании нарушения. "Было установлено, что с 30 марта по 5 апреля из Внуково вылетело четыре судна UTair без проведения специальной обработки. Почему она была не проведена — влияют ли на это внутренние инструкции, либо просто не было запаса жидкости — все это сейчас устанавливается. Также сейчас еще не закончена проверка деятельности самой компании",— подчеркнули в надзорном ведомстве.

Поводом для проверок стала катастрофа воздушного судна компании в Тюмени, которая произошла 2 апреля. Самолет UTair ATR-72-200 рухнул через две минуты после взлета. Из 43 человек, находившихся на борту, в живых осталось двенадцать. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта). Приоритетной версией следствие признало отсутствие антиобледенительной обработки воздушного судна перед взлетом.

В самой авиакомпании вчера заявили, что приостанавливать работу ATR-72-500 не намерены. "Приостановка полетов — это было предложение Ространснадзора. Нами приостановлены полеты лишь ATR-72-200. Это было сделано сразу после катастрофы",— отметил гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов. По его словам, компания уже приняла меры безопасности — обязала обрабатывать все самолеты противообледенительной жидкостью. "Ранее эта процедура проводилась лишь после оценки фактического состояния самолета, как это делается до сих пор во всей гражданской авиации. Теперь это не будет решением экипажа и наземных служб. У нас установлены критерии, при которых противообледенительная обработка будет производиться всегда, вне зависимости от фактического состояния аэродинамических поверхностей самолета",— отметил господин Мартиросов.

Он также подчеркнул, что сейчас специальной комиссии, которая занимается расследованием причин катастрофы, нужно выяснить причину, почему ATR-72-200, разбившийся в Тюмени, не был обработан противообледенительной жидкостью. "Явно это произошло не из-за экономии средств, так как мы оплачиваем работу технических служб вне зависимости от того, обливают они борт или нет. К тому же это никак не сказывается на доходах экипажа и технического состава",— отметил господин Мартиросов. Он также отметил, что новый регламент по обработке специальными составами был введен в компании с 5 апреля. "Поэтому Ространснадзором и были выявлены четыре случая вылета наших судов без обработки — они работали по обычной схеме, которая сейчас действует во всей гражданской авиации",— подчеркнули в UTair.

Стоит отметить, что вчера стало известно о путанице с выжившими в катастрофе пассажирами UTair. Как пояснили в департаменте здравоохранения Тюменской области, на днях стало известно о том, что среди выживших пассажиров, которые находятся в больнице, оказался Дмитрий Иванюта, который считался погибшим. Он проходил лечение как другой пассажир — Константин Пейль. Как отметили в ведомстве, обнаружили ошибку родственники господина Иванюты, которые не опознали его среди погибших. Как отметил на брифинге заместитель главврача по хирургической службе тюменской областной больницы N2 Сергей Царик, ошибка с именами могла произойти при транспортировке пострадавшего. "Мы личности не устанавливали — мы лечили",— отметил господин Царик.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer