Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Польша почтит память жертв под Смоленском в годовщину катастрофы


10 апреля 2012 года Леонид Свиридов, РИА Новости


Польша почтит память жертв авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском во вторую годовщину крушения лайнера - запланированы выезд официальной правительственной делегации в Смоленск и Катынь, богослужение в Варшаве с участием президента Бронислава Коморовского, возложение венков на Военном кладбище, а также марш Памяти, организуемый партией Ярослава Качиньского "Право и справедливость".

Польская делегация посетит Смоленск и Катынь

Официальную правительственную делегацию, которая посетит Смоленск и Катынь, возглавит министр культуры и национального наследия Польши Богдан Здроевский.

В мемориальных мероприятиях в Смоленске и Катыни примут участие министр в канцелярии президента Польши Мачей Климчак, вице-спикер Сейма Польши Цезарий Грабарчик, заместитель министра обороны Польши Чеслав Мрочек, секретарь польского Совета по охране памяти борьбы и мученичества Анджей Кунерт, председатель Федерации катынских семей Изабелла Сариуш-Скомпска.

Здроевский сообщил, что правительственная делегация посетит место, где будет установлен памятник жертвам авиакатастрофы президентского самолета.

Памятник польских скульпторов Анджея Солыги, Дариуша Смиховского и Дариуша Коморека будет выполнен в стиле минимализма и представляет собой черную стену высотой в два метра и длиной в 115 метров с именами погибших. В месте, где будут высечены имена жертв авиакатастрофы, стена будет прерываться. Проект предполагает сохранение символических элементов, связанных с трагедией - березы, камня-обелиска и креста.

Согласно планам министерства культуры и национального наследия Польши, открытие памятника должно состояться 10 апреля 2013 года в третью годовщину крушения лайнера президента Польши. Возведение памятника будет финансироваться польской стороной.

Памятные мероприятия и марш в Варшаве

Премьер-министр Польши Дональд Туск 10 апреля в Варшаве примет участие в мемориальных мероприятиях на Военном кладбище Повонзки, где похоронены жертвы авиакатастрофы и установлен памятник. В мероприятиях на Повонзках примут участие родственники погибших.

Президент Польши Бронислав Коморовский примет участие в богослужении в память о жертвах авиакатастрофы под Смоленском.

Политики партии Ярослава Качиньского - брата-близнеца погибшего в авиакатастрофе презента Леха Качиньского - "Право и справедливость" совершат марш Памяти к президентскому дворцу, где зажгут свечи.

Военная прокуратура продлила следствие

Накануне Главная военная прокуратура (ГВП) Польши продлила на шесть месяцев - до 10 октября 2012 года - дело о расследовании авиакатастрофы самолета президента Польши под Смоленском.

Как сообщил журналистам пресс-секретарь ГВП Польши полковник Збигнев Жепа, в ГВП Польши было принято решение "о продлении срока следствия на очередные шесть месяцев". Ранее предполагалось, что расследование причин авиакатастрофы под Смоленском будет завершено к 10 апреля 2012 года.

Окружная военная прокуратура в Варшаве два года назад - 10 апреля 2010 года - начала следствие по факту "неумышленного доведения до авиакатастрофы, в результате которой погибли все пассажиры самолета Ту-154М Вооруженных сил Польши, бортовой номер 101, в том числе президент страны Лех Качиньский и члены экипажа".

В августе 2011 года Окружная военная прокуратура в Варшаве предъявила по этому делу обвинения двум офицерам 36-го спецполка, занимавшегося перевозкой высших должностных лиц государства.

Валенса критикует президенство Качиньского

Экс-президент Польши, лауреат Нобелевской премии мира Лех Валенса крайне негативно оценил деятельность Леха Качиньского на посту главы государства в канун второй годовщины авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском 10 апреля 2010 года.

"О мёртвых нельзя говорить плохо, но это (период президентства Леха Качиньского) было несчастьем для Польши, и закончилось это несчастьем (авиакатастрофой)", - сказал Валенса в эфире программы "Точка над I" телеканала TVN24.

По его мнению, "ничего не было создано, это были потерянные годы (период нахождения у власти Леха Качиньского) в истории Польши".

Валенса считает, что несколько лет назад в Польше "случилась страшная вещь, которая могла когда-либо случиться - эта система братьев (когда Лех Качиньский был президентом, а его брат-близнец Ярослав Качиньский стал премьер-министром Польши)".

Отвечая на вопрос, как должна вести себя Варшава в ситуации, когда Москва не отдает польским властям фрагменты польского правительственного самолета, разбившегося под Смоленском, Валенса заявил, что "это не повод для объявления войны России".

"Мы что - бросим армию и отберем (самолет)? Нужно заинтересовать этим вопросом общественное мнение, посмотреть на это с правовой точки зрения, и давить (на Россию), но рационально. Мы же не будем объявлять войну России. Давайте вести себя серьезно", - убеждал экс-президент Польши.

В настоящий момент обломки разбившегося лайнера находятся на территории аэропорта Смоленска, где над их изучением совместно работали как польские так и российские эксперты.

Валенса считает, что крушение самолета Леха Качиньского под Смоленском было авиакатастрофой, а не покушением на главу Польши.

"Кто такой Качиньский? Это не та эпоха и не так решаются проблемы (не покушением), а Польша не так уж важна, чтобы так поступать. Это абсурд, это несерьезно. Качиньский не был тем политиком, на жизнь которого можно было покушаться", - сказал Валенса.

Причиной авиакатастрофы под Смоленском Валенса назвал безответственность и пренебрежение процедурами организации полетов самолетами высших должностных лиц Польши.

"Это безответственность, пренебрежение основными принципами (безопасности полетов). Подготовили визит плохо, не проверили всё, и это привело к большому несчастью", - считает Валенса.

Поляки не хотят участвовать в массовых акциях

Поляки не хотят участвовать в массовых мероприятиях в связи со второй годовщиной авиакатастрофы, свидетельствуют данные опроса, проведенного институтом Pollster и обнародованные в Варшаве в понедельник.

По данным социологов, 78% респондентов заявили, что не намерены участвовать в различных маршах и уличных демонстрациях во вторник, 10 апреля, в связи со второй годовщиной крушения самолета под Смоленском.

Только 14% опрошенных сказали, что готовы участвовать в уличных акциях, 8% затруднились ответить.

Исследование проводилось институтом Pollster 22-24 марта 2012 года методом интернет-опроса. Всего было опрошено 819 человек старше 15 лет. Погрешность опроса составляет 3,42%.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Все они погибли.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer