Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростехнологии" сдают титан


10 апреля 2012 года Денис Скоробогатько, Елена Киселева, Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", "Ростехнологии" ведут переговоры о продаже 45% из принадлежащих им 70% акций единственного в России производителя титана — корпорации "ВСМПО-Ависма". Если правительство разрешит сделку, компания откажется от IPO, планировавшегося на 2013-2014 годы. При этом "Ростехнологии" рассчитывают, что будущий крупнейший акционер ВСМПО позволит госкорпорации получить право вето по ключевым вопросам работы титановой компании.

Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 70,42% акций ОАО "Корпорация ''ВСМПО-Ависма''", рассматривает возможность снижения своей доли до блокпакета. Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с планами госкорпорации, "Ростехнологии" хотят продать 45,42% акций "ВСМПО-Ависмы", которыми владеют дочерние структуры "Рособоронэкспорта" (через офшоры Cador Enterprises и Jivanta Ventures). У госкорпорации останется лишь блокпакет, которым она владеет напрямую.

Желание продать 45,42% акций ВСМПО, по данным источников "Ъ", связано с тем, что бумаги были куплены на заемные средства и находятся в залоге у ВТБ и Сбербанка, а бюджет госкорпорации не позволяет обслуживать эти кредиты по окончании первого полугодия 2012 года. По данным источников "Ъ", в рамках этих кредитов "Ростехнологии" должны банкам почти $790 млн, сроки погашения истекают в марте-апреле 2014 года.

Гендиректор "ВСМПО-Ависмы" Михаил Воеводин вчера подтвердил "Ъ", что "Ростехнологии" намерены обратиться в Минэкономики с предложением о продаже части пакета ВСМПО и уже готовят соответствующее письмо.

"Это не техническая сделка, не перекладывание из одного кармана в другой. Уже есть несколько претендентов на этот актив, и все они российские",— заявил "Ъ" господин Воеводин, отказавшись назвать потенциальных покупателей. Он уточнил, что речь идет о негосударственных инвесторах — ни ВЭБа, ни крупнейших кредиторов "Ростехнологий" в лице ВТБ и Сбербанка в списке нет. "Все будет зависеть от модели сделки, которую утвердит правительство: если будет принято решение сохранить в собственности госкорпорации 51% акций ВСМПО, то наиболее вероятным инвестором может стать один из фондов прямых инвестиций, а если "Ростехнологии" сохранят только блокпакет, в компании появится стратегический инвестор. Но в любом случае продаваться акции ВСМПО будут, исходя из текущих рыночных котировок",— заверил он.

Источник "Ъ" знакомый с планами "Ростехнологий", уточнил, что госкорпорация хотела бы продать акции "ВСМПО-Ависмы" не дешевле "стоимости удержания этого пакета на конец первого полугодия". По словам собеседника "Ъ", "это около $179 за акцию, что примерно соответствует текущим рыночным котировкам". Вчера по итогам торгов на ММВБ-РТС средневзвешенная стоимость акции ВСМПО составила 5,15 тыс. руб. за штуку (около $174,8), но неделю назад одна бумага ВСМПО стоила 5,47 тыс. руб. (почти $186,5 по курсу на 2 апреля). Текущая рыночная капитализация корпорации — 62,2 млрд руб. ($2,1 млрд), то есть пакет в 45% акций стоит $950 млн.

"ВСМПО-Ависма" — российский монополист по выпуску титана и титановой продукции. Выручка в 2011 году по РСБУ составила 30,4 млрд руб., EBITDA — 6,2 млрд руб., чистая прибыль — 3 млрд руб. Крупнейшие заказчики — американская Boeing и европейская Airbus. Структуры "Ростехнологий" приобрели акции ВСМПО в 2006-2009 годах у предпринимателей Вячеслава Брешта и Владислава Тетюхина, а также у конфликтовавшей с ними группы "Ренова" Виктора Вексельберга.

По данным источников "Ъ", "Ростехнологии" рассчитывают сохранить контроль за активом, даже имея лишь блокпакет. Собеседники "Ъ" утверждают, что госкорпорация хочет заключить с покупателем акционерное соглашение, дающее "Ростехнологиям" право вето по ключевым вопросам управления компанией, в частности назначения гендиректора и распределения прибыли.

В июне 2011 года глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов говорил, что госкорпорация планирует продать около 20% акций "Ависмы", оставив у себя контрольный пакет. При этом он не исключал, что покупателями выступят основные заказчики "Ависмы" — Boeing и EADS в равных долях либо одна из них. Господин Чемезов также говорил, что в 2013-2014 годах "ВСМПО-Ависма" могла бы провести IPO.

Если госкорпорация продаст 45% акций ВСМПО, то IPO уже не будет, утверждает один из источников "Ъ". Он оценивает вероятность получения разрешения правительства на сделку как "высокую". По словам собеседника "Ъ", идея оставить в собственности "Ростехнологий" лишь блокпакет ВСМПО родилась в конце прошлого года. Вариант продажи 20% уже обсуждался с инвестфондами, но он менее перспективен. Предварительные консультации по 45% тоже уже были, уточнил другой источник "Ъ", не называя претендентов. По его мнению, их стоит искать "в окружении Сергея Чемезова".

Александр Литвин из "ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс" полагает, что из российских инвесторов 45% акций "ВСМПО-Ависмы" могли бы заинтересовать структуры Сулеймана Керимова ("Нафта-Москва"), Виктора Вексельберга ("Ренова"), Владимира Потанина ("Интеррос") или "Норильский никель". Сергей Суверов из УК "Русский стандарт" считает наиболее реальными претендентами "Нафта-Москва" и структуры Александра Несиса (группа ИСТ). "Норникель", по его словам, тоже "теоретически может претендовать на ВСМПО, но это маловероятно". В "Нафта-Москва", "Интерросе", "Ренове" и "Норникеле" вчера отказались комментировать свой возможный интерес к активу, с представителем группы ИСТ связаться не удалось. При этом источники, близкие к главе "Интерроса" Владимиру Потанину, говорят, что им интересен актив, в котором они были бы самостоятельны в управлении.

Текущую рыночную цену "ВСМПО-Ависмы" собеседник "Ъ" считает "адекватной", указывая, что компания торгуется на уровне сопоставимых западных конкурентов. По его данным, показатель EV/EBITDA у ВСМПО составляет около 9. Сергей Суверов указывает, что это очень хороший показатель, означающий, что ВСМПО торгуется с премией к российскому рынку. "Для большинства компаний в России хорошим уровнем EV/EBITDA считается 5",— отмечает аналитик. Александр Литвин указывает, что во всем мире крупные титановые компании торгуются с премией к остальному рынку. Но для ВСМПО EV/EBITDA на уровне 9 слишком высок, считает Олег Петропавловский из БКС. По его словам, такая высокая оценка получилась из-за того, что ВСПМО давно не раскрывает показателей по МСФО. Аналитик полагает, что если при раскрытии показателей выяснится, что компания стоит 9 EBITDA, то ее котировки упадут, "особенно, если подтвердится, что не будет IPO".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer