Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростехнологии" сдают титан


10 апреля 2012 года Денис Скоробогатько, Елена Киселева, Мария Черкасова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", "Ростехнологии" ведут переговоры о продаже 45% из принадлежащих им 70% акций единственного в России производителя титана — корпорации "ВСМПО-Ависма". Если правительство разрешит сделку, компания откажется от IPO, планировавшегося на 2013-2014 годы. При этом "Ростехнологии" рассчитывают, что будущий крупнейший акционер ВСМПО позволит госкорпорации получить право вето по ключевым вопросам работы титановой компании.

Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 70,42% акций ОАО "Корпорация ''ВСМПО-Ависма''", рассматривает возможность снижения своей доли до блокпакета. Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с планами госкорпорации, "Ростехнологии" хотят продать 45,42% акций "ВСМПО-Ависмы", которыми владеют дочерние структуры "Рособоронэкспорта" (через офшоры Cador Enterprises и Jivanta Ventures). У госкорпорации останется лишь блокпакет, которым она владеет напрямую.

Желание продать 45,42% акций ВСМПО, по данным источников "Ъ", связано с тем, что бумаги были куплены на заемные средства и находятся в залоге у ВТБ и Сбербанка, а бюджет госкорпорации не позволяет обслуживать эти кредиты по окончании первого полугодия 2012 года. По данным источников "Ъ", в рамках этих кредитов "Ростехнологии" должны банкам почти $790 млн, сроки погашения истекают в марте-апреле 2014 года.

Гендиректор "ВСМПО-Ависмы" Михаил Воеводин вчера подтвердил "Ъ", что "Ростехнологии" намерены обратиться в Минэкономики с предложением о продаже части пакета ВСМПО и уже готовят соответствующее письмо.

"Это не техническая сделка, не перекладывание из одного кармана в другой. Уже есть несколько претендентов на этот актив, и все они российские",— заявил "Ъ" господин Воеводин, отказавшись назвать потенциальных покупателей. Он уточнил, что речь идет о негосударственных инвесторах — ни ВЭБа, ни крупнейших кредиторов "Ростехнологий" в лице ВТБ и Сбербанка в списке нет. "Все будет зависеть от модели сделки, которую утвердит правительство: если будет принято решение сохранить в собственности госкорпорации 51% акций ВСМПО, то наиболее вероятным инвестором может стать один из фондов прямых инвестиций, а если "Ростехнологии" сохранят только блокпакет, в компании появится стратегический инвестор. Но в любом случае продаваться акции ВСМПО будут, исходя из текущих рыночных котировок",— заверил он.

Источник "Ъ" знакомый с планами "Ростехнологий", уточнил, что госкорпорация хотела бы продать акции "ВСМПО-Ависмы" не дешевле "стоимости удержания этого пакета на конец первого полугодия". По словам собеседника "Ъ", "это около $179 за акцию, что примерно соответствует текущим рыночным котировкам". Вчера по итогам торгов на ММВБ-РТС средневзвешенная стоимость акции ВСМПО составила 5,15 тыс. руб. за штуку (около $174,8), но неделю назад одна бумага ВСМПО стоила 5,47 тыс. руб. (почти $186,5 по курсу на 2 апреля). Текущая рыночная капитализация корпорации — 62,2 млрд руб. ($2,1 млрд), то есть пакет в 45% акций стоит $950 млн.

"ВСМПО-Ависма" — российский монополист по выпуску титана и титановой продукции. Выручка в 2011 году по РСБУ составила 30,4 млрд руб., EBITDA — 6,2 млрд руб., чистая прибыль — 3 млрд руб. Крупнейшие заказчики — американская Boeing и европейская Airbus. Структуры "Ростехнологий" приобрели акции ВСМПО в 2006-2009 годах у предпринимателей Вячеслава Брешта и Владислава Тетюхина, а также у конфликтовавшей с ними группы "Ренова" Виктора Вексельберга.

По данным источников "Ъ", "Ростехнологии" рассчитывают сохранить контроль за активом, даже имея лишь блокпакет. Собеседники "Ъ" утверждают, что госкорпорация хочет заключить с покупателем акционерное соглашение, дающее "Ростехнологиям" право вето по ключевым вопросам управления компанией, в частности назначения гендиректора и распределения прибыли.

В июне 2011 года глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов говорил, что госкорпорация планирует продать около 20% акций "Ависмы", оставив у себя контрольный пакет. При этом он не исключал, что покупателями выступят основные заказчики "Ависмы" — Boeing и EADS в равных долях либо одна из них. Господин Чемезов также говорил, что в 2013-2014 годах "ВСМПО-Ависма" могла бы провести IPO.

Если госкорпорация продаст 45% акций ВСМПО, то IPO уже не будет, утверждает один из источников "Ъ". Он оценивает вероятность получения разрешения правительства на сделку как "высокую". По словам собеседника "Ъ", идея оставить в собственности "Ростехнологий" лишь блокпакет ВСМПО родилась в конце прошлого года. Вариант продажи 20% уже обсуждался с инвестфондами, но он менее перспективен. Предварительные консультации по 45% тоже уже были, уточнил другой источник "Ъ", не называя претендентов. По его мнению, их стоит искать "в окружении Сергея Чемезова".

Александр Литвин из "ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс" полагает, что из российских инвесторов 45% акций "ВСМПО-Ависмы" могли бы заинтересовать структуры Сулеймана Керимова ("Нафта-Москва"), Виктора Вексельберга ("Ренова"), Владимира Потанина ("Интеррос") или "Норильский никель". Сергей Суверов из УК "Русский стандарт" считает наиболее реальными претендентами "Нафта-Москва" и структуры Александра Несиса (группа ИСТ). "Норникель", по его словам, тоже "теоретически может претендовать на ВСМПО, но это маловероятно". В "Нафта-Москва", "Интерросе", "Ренове" и "Норникеле" вчера отказались комментировать свой возможный интерес к активу, с представителем группы ИСТ связаться не удалось. При этом источники, близкие к главе "Интерроса" Владимиру Потанину, говорят, что им интересен актив, в котором они были бы самостоятельны в управлении.

Текущую рыночную цену "ВСМПО-Ависмы" собеседник "Ъ" считает "адекватной", указывая, что компания торгуется на уровне сопоставимых западных конкурентов. По его данным, показатель EV/EBITDA у ВСМПО составляет около 9. Сергей Суверов указывает, что это очень хороший показатель, означающий, что ВСМПО торгуется с премией к российскому рынку. "Для большинства компаний в России хорошим уровнем EV/EBITDA считается 5",— отмечает аналитик. Александр Литвин указывает, что во всем мире крупные титановые компании торгуются с премией к остальному рынку. Но для ВСМПО EV/EBITDA на уровне 9 слишком высок, считает Олег Петропавловский из БКС. По его словам, такая высокая оценка получилась из-за того, что ВСПМО давно не раскрывает показателей по МСФО. Аналитик полагает, что если при раскрытии показателей выяснится, что компания стоит 9 EBITDA, то ее котировки упадут, "особенно, если подтвердится, что не будет IPO".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer