Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты между Москвой и Минском ищут себе пассажиров


11 апреля 2012 года Мария Селиванова, РИА Новости


Увеличение числа ежедневных рейсов между российскими и белорусскими городами, о чем договорились чиновники на переговорах в Минске 9 апреля, может привести к подорожанию билетов, говорят эксперты. Если пассажиров не станет больше, компании двух стран будут просто совмещать рейсы друг с другом или с прочими авиаперевозчиками.

Паритет, и никаких вольностей
 
По пять рейсов в день будут осуществлять летом 2012 года авиакомпании России и Белоруссии между двумя столицами, сообщил 9 апреля вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин. "Мы достигли соглашения снять все разногласия, и в летний период будем летать пять на пять", - сказал он.
 
"Воздушное сообщение не сокращается, а увеличивается. Коллеги из "Белавиа" вводят пятую частоту", - подтвердил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.
 
Такой порядок (он будет оформлен в виде дополнения к межправительственному соглашению "О воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта" от 1997 года) будет действовать с 27 апреля до сентября, когда будут проведены дополнительные консультации и определен порядок полетов на зимний период. Обычно зимой количество пассажиров уменьшается, пояснил Калинин.
 
География полетов также может быть расширена. Валерий Окулов заявил, что российские авиакомпании, возможно, будут совершать пассажирские рейсы в регионы Белоруссии. "Коммерческие права для полетов в Витебск, Гомель, Брест существуют", - сказал он.
 
Эксперты говорят, что достигнутые договоренности - это компромисс. "Россия хотела летать из Москвы в Минск пять раз в день - в результате переговоров она это и получила, - говорит РИА Новости главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Белорусская сторона, как и хотела, сохранила старый порядок выполнения рейсов на основе межправительственных соглашений".
 
Россияне, впрочем, получили не полное удовлетворение своих требований: они настаивали, чтобы при перелетах в Минск для российских перевозчиков действовали те же правила, которые действуют при полетах внутри РФ, то есть чтобы не было ограничений по количеству полетов.
 
Белорусские регионы авиаперевозчикам не нужны
 
Востребованность полетов в провинциальные белорусские города эксперты ставят под сомнение.
 
"В предыдущие годы были попытки открыть рейсы из российских городов в Гомель и Витебск на небольших самолетах, но эти рейсы были отменены из-за недостаточной загрузки", - вспоминает Роман Гусаров. Он говорит, что не уверен, что "сейчас есть существенный спрос на полеты в этих направлениях".
 
Полеты в белорусские города, кроме Минска, россиянами не очень востребованы, соглашается гендиректор агентства Aviacassa.ru Максим Побережник. Самым популярным белорусским направлением остается Минск, а в другие белорусские города деловой и туристический потоки очень невелики.
 
Монополии рулят
 
Эксперты не уверены, что найдется нужное количество пассажиров, которые будут заполнять десять рейсов между двумя столицами ежедневно.
 
"Видимо, авиакомпании прогнозируют рост пассажиропотока между Москвой и Минском, что позволит им загрузить рейсы, потому что гонять самолеты пустыми никто не будет", - сказал Гусаров. Ведь если самолет не загружается на 60%, то перелет уже нерентабелен, добавил он.
 
Ранее заместитель гендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец говорил, что сейчас направление Минск-Москва загружено на 50-55%, и увеличение количества рейсов сделает эти перевозки невыгодными.
 
"Загруженность в 50-55% - это очень плохо, - говорит РИА Новости Максим Побережник. - Для обычных авиакомпаний рейсы окупаются при загруженности в 70-75%, для низкобюджетных авиакомпаний - в 85-95%". Если самолеты между российскими и белорусскими городами будут и дальше летать с низкой загрузкой, то цены на билеты будут расти, прогнозирует эксперт.
 
Цены на авиабилеты будут зависеть от того, сколько авиаперевозчиков будет осуществлять рейсы в этих направлениях, говорит Максим Побережник.
 
"Как показывает практика, если по маршруту летает больше одного перевозчика с обеих сторон, то цены начинают резко снижаться, - пояснил он. - Если летает по одному перевозчику с каждой стороны, то, как правило, цена билета завышена, потому что направление фактически монополизировано". Два перевозчика - по одному от каждой страны - как правило, устанавливают одинаковые цены. "Судя по всему, они о них договариваются", - сказал эксперт.
 
Впрочем, договоренность о пяти рейсах ежедневно с каждой стороны еще не значит, что все десять полетов состоятся.
 
"Никто не будет летать себе в убыток. Стороны будут совмещать собственные рейсы или объединять свои рейсы с другими перевозчиками, которые по времени вылета стоят рядом. Так делают многие авиакомпании, когда на рейс продано мало билетов", - рассказал Побережник.
 
Затянувшийся конфликт
 
Скандал вокруг российско-белорусских авиаперевозок вспыхнул 26 марта, когда между Минском и Москвой было прервано авиасообщение. Стороны тогда не договорились о количестве рейсов. Межправительственное соглашение позволяло совершать авиакомпаниям двух стран по четыре рейса в день, но 26 марта паритет был нарушен - к трем рейсам "Аэрофлота" и одному "ЮТэйр" добавился один рейс "Сибири" против четырех рейсов белорусской "Белавиа".
 
Стороны апеллировали к разным документам. Белорусы ссылались на то самое межправительственное соглашение. Россияне же вспоминали соглашение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана, основной принцип которого - свобода перемещения товаров, услуг, финансового и человеческого капитала.
 
Позднее полеты были временно разрешены до 29 марта - даты, когда стороны должны были разрешить конфликт за столом переговоров. Договоренность была следующей: авиакомпании двух стран совершают полеты вплоть до 10 мая. В этот день стороны должны были принять окончательное решение о количестве рейсов, их частоте и географии перевозок.
 
Но на прошлой неделе стало ясно, что до середины мая белорусская сторона ждать не будет. Минск пообещал ограничить полеты российских авиакомпаний между двумя столицами с 13 апреля. В ответ Москва пригрозила запретить "Белавиа" летать в регионы - Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург и Сочи.
 
В итоге стороны решили не дожидаться 10 мая и обо всем договорились в минувший понедельник. Интересы обеих сторон вроде бы соблюдены. Паритет, и никаких рыночных вольностей. Но вот найдется ли нужное количество пассажиров, чтобы заполнить эти рейсы - высоким договаривающимся сторонам это, судя по всему, не очень ясно. Когда в бизнесе политические амбиции оказываются важнее коммерческих интересов, обычно страдает потребитель, оплачивая эти амбиции из своего кармана.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer