Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты между Москвой и Минском ищут себе пассажиров


11 апреля 2012 года Мария Селиванова, РИА Новости


Увеличение числа ежедневных рейсов между российскими и белорусскими городами, о чем договорились чиновники на переговорах в Минске 9 апреля, может привести к подорожанию билетов, говорят эксперты. Если пассажиров не станет больше, компании двух стран будут просто совмещать рейсы друг с другом или с прочими авиаперевозчиками.

Паритет, и никаких вольностей
 
По пять рейсов в день будут осуществлять летом 2012 года авиакомпании России и Белоруссии между двумя столицами, сообщил 9 апреля вице-премьер Белоруссии Анатолий Калинин. "Мы достигли соглашения снять все разногласия, и в летний период будем летать пять на пять", - сказал он.
 
"Воздушное сообщение не сокращается, а увеличивается. Коллеги из "Белавиа" вводят пятую частоту", - подтвердил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.
 
Такой порядок (он будет оформлен в виде дополнения к межправительственному соглашению "О воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта" от 1997 года) будет действовать с 27 апреля до сентября, когда будут проведены дополнительные консультации и определен порядок полетов на зимний период. Обычно зимой количество пассажиров уменьшается, пояснил Калинин.
 
География полетов также может быть расширена. Валерий Окулов заявил, что российские авиакомпании, возможно, будут совершать пассажирские рейсы в регионы Белоруссии. "Коммерческие права для полетов в Витебск, Гомель, Брест существуют", - сказал он.
 
Эксперты говорят, что достигнутые договоренности - это компромисс. "Россия хотела летать из Москвы в Минск пять раз в день - в результате переговоров она это и получила, - говорит РИА Новости главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Белорусская сторона, как и хотела, сохранила старый порядок выполнения рейсов на основе межправительственных соглашений".
 
Россияне, впрочем, получили не полное удовлетворение своих требований: они настаивали, чтобы при перелетах в Минск для российских перевозчиков действовали те же правила, которые действуют при полетах внутри РФ, то есть чтобы не было ограничений по количеству полетов.
 
Белорусские регионы авиаперевозчикам не нужны
 
Востребованность полетов в провинциальные белорусские города эксперты ставят под сомнение.
 
"В предыдущие годы были попытки открыть рейсы из российских городов в Гомель и Витебск на небольших самолетах, но эти рейсы были отменены из-за недостаточной загрузки", - вспоминает Роман Гусаров. Он говорит, что не уверен, что "сейчас есть существенный спрос на полеты в этих направлениях".
 
Полеты в белорусские города, кроме Минска, россиянами не очень востребованы, соглашается гендиректор агентства Aviacassa.ru Максим Побережник. Самым популярным белорусским направлением остается Минск, а в другие белорусские города деловой и туристический потоки очень невелики.
 
Монополии рулят
 
Эксперты не уверены, что найдется нужное количество пассажиров, которые будут заполнять десять рейсов между двумя столицами ежедневно.
 
"Видимо, авиакомпании прогнозируют рост пассажиропотока между Москвой и Минском, что позволит им загрузить рейсы, потому что гонять самолеты пустыми никто не будет", - сказал Гусаров. Ведь если самолет не загружается на 60%, то перелет уже нерентабелен, добавил он.
 
Ранее заместитель гендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец говорил, что сейчас направление Минск-Москва загружено на 50-55%, и увеличение количества рейсов сделает эти перевозки невыгодными.
 
"Загруженность в 50-55% - это очень плохо, - говорит РИА Новости Максим Побережник. - Для обычных авиакомпаний рейсы окупаются при загруженности в 70-75%, для низкобюджетных авиакомпаний - в 85-95%". Если самолеты между российскими и белорусскими городами будут и дальше летать с низкой загрузкой, то цены на билеты будут расти, прогнозирует эксперт.
 
Цены на авиабилеты будут зависеть от того, сколько авиаперевозчиков будет осуществлять рейсы в этих направлениях, говорит Максим Побережник.
 
"Как показывает практика, если по маршруту летает больше одного перевозчика с обеих сторон, то цены начинают резко снижаться, - пояснил он. - Если летает по одному перевозчику с каждой стороны, то, как правило, цена билета завышена, потому что направление фактически монополизировано". Два перевозчика - по одному от каждой страны - как правило, устанавливают одинаковые цены. "Судя по всему, они о них договариваются", - сказал эксперт.
 
Впрочем, договоренность о пяти рейсах ежедневно с каждой стороны еще не значит, что все десять полетов состоятся.
 
"Никто не будет летать себе в убыток. Стороны будут совмещать собственные рейсы или объединять свои рейсы с другими перевозчиками, которые по времени вылета стоят рядом. Так делают многие авиакомпании, когда на рейс продано мало билетов", - рассказал Побережник.
 
Затянувшийся конфликт
 
Скандал вокруг российско-белорусских авиаперевозок вспыхнул 26 марта, когда между Минском и Москвой было прервано авиасообщение. Стороны тогда не договорились о количестве рейсов. Межправительственное соглашение позволяло совершать авиакомпаниям двух стран по четыре рейса в день, но 26 марта паритет был нарушен - к трем рейсам "Аэрофлота" и одному "ЮТэйр" добавился один рейс "Сибири" против четырех рейсов белорусской "Белавиа".
 
Стороны апеллировали к разным документам. Белорусы ссылались на то самое межправительственное соглашение. Россияне же вспоминали соглашение о формировании Единого экономического пространства (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана, основной принцип которого - свобода перемещения товаров, услуг, финансового и человеческого капитала.
 
Позднее полеты были временно разрешены до 29 марта - даты, когда стороны должны были разрешить конфликт за столом переговоров. Договоренность была следующей: авиакомпании двух стран совершают полеты вплоть до 10 мая. В этот день стороны должны были принять окончательное решение о количестве рейсов, их частоте и географии перевозок.
 
Но на прошлой неделе стало ясно, что до середины мая белорусская сторона ждать не будет. Минск пообещал ограничить полеты российских авиакомпаний между двумя столицами с 13 апреля. В ответ Москва пригрозила запретить "Белавиа" летать в регионы - Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург и Сочи.
 
В итоге стороны решили не дожидаться 10 мая и обо всем договорились в минувший понедельник. Интересы обеих сторон вроде бы соблюдены. Паритет, и никаких рыночных вольностей. Но вот найдется ли нужное количество пассажиров, чтобы заполнить эти рейсы - высоким договаривающимся сторонам это, судя по всему, не очень ясно. Когда в бизнесе политические амбиции оказываются важнее коммерческих интересов, обычно страдает потребитель, оплачивая эти амбиции из своего кармана.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer