Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва и Минск согласовали авиамаршруты


11 апреля 2012 года Михаил Шейнкман, Голос России


В студии программы работает обозреватель Михаил Шейнкман.

От винта
 
Летать так летать. Авиационные власти Белоруссии пошли навстречу Москве, требующей увеличить количество рейсов в страну для российских авиакомпаний, и при этом сумели "сохранить лицо". Воздушное сообщение между двумя столицами Союзного государства весной и летом 2012 года будет строиться на принципе равноправия: по пять полетов ежедневно.
 
За сговорчивость белорусы вознаграждены обещанием доступа к внутренним маршрутам России. Правда, по мнению экспертов, компании "Белавиа" для начала неплохо суметь бы осилить увеличенную регулярность. Но, как сказал после переговоров в Минске вице-премьер белорусского правительства Анатолий Калинин, отвечая на вопрос о рентабельности нового графика, "главное - это удобство пассажиров, и мы должны предоставить максимальную частоту рейсов для бизнеса, туристов". "Экономические вопросы вторичны", - неожиданно быстро подписался он под капитуляцией.
 
Все-таки в Минске умеют быть сговорчивыми. Хотя такой результат можно считать весьма неожиданным. По крайней мере, после того как Белоруссия внезапно отменила мартовское перемирие угрозой с 13 апреля отменить еще и все полеты российских авиакомпаний вообще, эксперты настраивались на продолжительную позиционную борьбу. Не исключали даже воздушную блокаду.
 
Опасения усилились накануне переговоров. Минск вновь настойчиво потребовал сократить количество воздушных рейсов и даже пригрозил судом Единому экономическому пространству. Впрочем, не исключено, что именно это и сыграло решающую роль.
 
Возможно, юристы ему объяснили, что именно суд и именно ЕврАзЭС будет не в его пользу именно потому, что предложения Москвы основаны именно на правилах Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Это его основной принцип - свобода перемещения товаров, услуг, финансового и человеческого капитала. А Москва, собственно, и предлагает либерализацию полетов между союзными столицами.
 
Иными словами, запахло политикой. Ведь это же можно было трактовать и так, что интеграции подрезают крылья. Хотя вряд ли Минск испугался обвинений в этом. Как бы то ни было, договорились о паритете, но на российских условиях. Новый график вступает в силу с 27 апреля.
 
Этот компромисс, с одной стороны, учитывает белорусское требование о соблюдении баланса и, таким образом, выглядит весьма корректно с дипломатической точки зрения. Однако, с другой стороны, он означает, что белорусская сторона отказалась от ограничения полетов по маршруту Минск - Москва.
 
Между тем именно это требование, за которым стоит коммерческий интерес "Белавиа", и подпитывал воздушный конфликт. Неслучайно в разгар противостояния Минск настаивал на сокращении даже до двух рейсов в день. Пока возобладала идея либерализации авиарынка. Больше это устраивает российские компании. Выгоды "Белавиа" как перевозчика, принадлежащего к гораздо более скромной весовой категории, не так очевидны.
 
Тем не менее российские транспортные чиновники обещали стимулировать партнеров доступом на внутренние авиаперевозки, куда обычно иностранцев не допускают. "Мы взяли себе в качестве домашнего задания проработку вопроса о либерализации воздушного сообщения", - сказал заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. В сентябре снова переговоры.
 
Воздушный конфликт локализован. Быстро и без использования тяжелой артиллерии. Это хорошая новость. И, наверное, в наших отношениях даже прецедент. Причем, если вспомнить о небе, прецедент высокого уровня. Вместе с тем это все-таки еще и урок. Как бы ни был далек полет интеграционной мысли, все-таки пока рано слишком отрываться от земли.
 
Тему продолжит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
Шейнкман: Можно ли этот компромисс назвать паритетом, но на российских условиях?
 
Гусаров: Я бы не сказал, что принятое решение базируется на российских предложениях. Несомненно, это компромисс. С одной стороны, Россия достигла некоторых уступок с белорусской стороны, и будет выполняться пять рейсов, как и предлагалось с российской стороны.
 
Но, с другой стороны, Белоруссия защитила свое право выполнять перелеты между Россией и Белоруссией на старых условиях, то есть основываясь на том положении, что мы все-таки разные государства и регулировать полеты между двумя государствами должны межправсоглашения.
 
А значит, пока на данном этапе будет выполняться ограниченное число рейсов, то есть только те рейсы, которые прописаны в межправсоглашении, и только теми перевозчиками, которые там указаны.
 
Конечной целью РФ было снятие любых ограничений и применение к полетам между Россией и Белоруссией тех правил, которые установлены в России для внутренних перевозок. То есть любая авиакомпания может заявить о своем желании лететь в любом направлении. И федеральные контролирующие органы всего лишь подтверждают это право, но не имеют полномочий запретить выполнять эти рейсы, только если нет исключительного случая или очень весомых факторов.
 
Шейнкман: Но вместе с тем представитель России Валерий Окулов заявил о том, что домашним заданием будет отработка либерализации авиарынка. То есть к этому все равно намерены подойти, видимо, в сентябре.
 
Гусаров: Несомненно, это единственный путь, единственная цель, к которой надо стремиться. Другое дело, насколько сложным будет этот процесс переговоров. Мы знаем неуступчивость белорусской стороны по многим вопросам, в том числе это касается и авиации. Поэтому я думаю, что этот процесс переговоров будет очень долгим и сложным.
 
Но вода камень точит. Все равно рано или поздно предложения российской стороны будут приняты. Просто деваться некуда: весь мир идет по пути либерализации авиаперевозок, и мы не можем остаться на обочине прогресса.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer