Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва и Минск согласовали авиамаршруты


11 апреля 2012 года Михаил Шейнкман, Голос России


В студии программы работает обозреватель Михаил Шейнкман.

От винта
 
Летать так летать. Авиационные власти Белоруссии пошли навстречу Москве, требующей увеличить количество рейсов в страну для российских авиакомпаний, и при этом сумели "сохранить лицо". Воздушное сообщение между двумя столицами Союзного государства весной и летом 2012 года будет строиться на принципе равноправия: по пять полетов ежедневно.
 
За сговорчивость белорусы вознаграждены обещанием доступа к внутренним маршрутам России. Правда, по мнению экспертов, компании "Белавиа" для начала неплохо суметь бы осилить увеличенную регулярность. Но, как сказал после переговоров в Минске вице-премьер белорусского правительства Анатолий Калинин, отвечая на вопрос о рентабельности нового графика, "главное - это удобство пассажиров, и мы должны предоставить максимальную частоту рейсов для бизнеса, туристов". "Экономические вопросы вторичны", - неожиданно быстро подписался он под капитуляцией.
 
Все-таки в Минске умеют быть сговорчивыми. Хотя такой результат можно считать весьма неожиданным. По крайней мере, после того как Белоруссия внезапно отменила мартовское перемирие угрозой с 13 апреля отменить еще и все полеты российских авиакомпаний вообще, эксперты настраивались на продолжительную позиционную борьбу. Не исключали даже воздушную блокаду.
 
Опасения усилились накануне переговоров. Минск вновь настойчиво потребовал сократить количество воздушных рейсов и даже пригрозил судом Единому экономическому пространству. Впрочем, не исключено, что именно это и сыграло решающую роль.
 
Возможно, юристы ему объяснили, что именно суд и именно ЕврАзЭС будет не в его пользу именно потому, что предложения Москвы основаны именно на правилах Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Это его основной принцип - свобода перемещения товаров, услуг, финансового и человеческого капитала. А Москва, собственно, и предлагает либерализацию полетов между союзными столицами.
 
Иными словами, запахло политикой. Ведь это же можно было трактовать и так, что интеграции подрезают крылья. Хотя вряд ли Минск испугался обвинений в этом. Как бы то ни было, договорились о паритете, но на российских условиях. Новый график вступает в силу с 27 апреля.
 
Этот компромисс, с одной стороны, учитывает белорусское требование о соблюдении баланса и, таким образом, выглядит весьма корректно с дипломатической точки зрения. Однако, с другой стороны, он означает, что белорусская сторона отказалась от ограничения полетов по маршруту Минск - Москва.
 
Между тем именно это требование, за которым стоит коммерческий интерес "Белавиа", и подпитывал воздушный конфликт. Неслучайно в разгар противостояния Минск настаивал на сокращении даже до двух рейсов в день. Пока возобладала идея либерализации авиарынка. Больше это устраивает российские компании. Выгоды "Белавиа" как перевозчика, принадлежащего к гораздо более скромной весовой категории, не так очевидны.
 
Тем не менее российские транспортные чиновники обещали стимулировать партнеров доступом на внутренние авиаперевозки, куда обычно иностранцев не допускают. "Мы взяли себе в качестве домашнего задания проработку вопроса о либерализации воздушного сообщения", - сказал заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. В сентябре снова переговоры.
 
Воздушный конфликт локализован. Быстро и без использования тяжелой артиллерии. Это хорошая новость. И, наверное, в наших отношениях даже прецедент. Причем, если вспомнить о небе, прецедент высокого уровня. Вместе с тем это все-таки еще и урок. Как бы ни был далек полет интеграционной мысли, все-таки пока рано слишком отрываться от земли.
 
Тему продолжит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
Шейнкман: Можно ли этот компромисс назвать паритетом, но на российских условиях?
 
Гусаров: Я бы не сказал, что принятое решение базируется на российских предложениях. Несомненно, это компромисс. С одной стороны, Россия достигла некоторых уступок с белорусской стороны, и будет выполняться пять рейсов, как и предлагалось с российской стороны.
 
Но, с другой стороны, Белоруссия защитила свое право выполнять перелеты между Россией и Белоруссией на старых условиях, то есть основываясь на том положении, что мы все-таки разные государства и регулировать полеты между двумя государствами должны межправсоглашения.
 
А значит, пока на данном этапе будет выполняться ограниченное число рейсов, то есть только те рейсы, которые прописаны в межправсоглашении, и только теми перевозчиками, которые там указаны.
 
Конечной целью РФ было снятие любых ограничений и применение к полетам между Россией и Белоруссией тех правил, которые установлены в России для внутренних перевозок. То есть любая авиакомпания может заявить о своем желании лететь в любом направлении. И федеральные контролирующие органы всего лишь подтверждают это право, но не имеют полномочий запретить выполнять эти рейсы, только если нет исключительного случая или очень весомых факторов.
 
Шейнкман: Но вместе с тем представитель России Валерий Окулов заявил о том, что домашним заданием будет отработка либерализации авиарынка. То есть к этому все равно намерены подойти, видимо, в сентябре.
 
Гусаров: Несомненно, это единственный путь, единственная цель, к которой надо стремиться. Другое дело, насколько сложным будет этот процесс переговоров. Мы знаем неуступчивость белорусской стороны по многим вопросам, в том числе это касается и авиации. Поэтому я думаю, что этот процесс переговоров будет очень долгим и сложным.
 
Но вода камень точит. Все равно рано или поздно предложения российской стороны будут приняты. Просто деваться некуда: весь мир идет по пути либерализации авиаперевозок, и мы не можем остаться на обочине прогресса.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer