Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Показатели пошли на взлет


12 апреля 2012 года Елена Синицына, Игорь Бурдыга, КоммерсантЪ - Украина


Донецкий аэропорт — третий в стране по объемам пассажиропотока — смог резко улучшить свои показатели в I квартале, обслужив на 42% больше пассажиров, чем годом ранее. Так резко увеличить пассажиропоток в Донецке удалось в основном за счет чартеров, говорят в авиакомпаниях. Кроме того, перед Евро-2012 были открыты новые регулярные рейсы из городов Польши и России. Но в дальнейшем большого роста пассажиропотока в аэропорт ожидать не приходится: в Донецке нет крупного базового перевозчика, говорят эксперты.

По итогам первых трех месяцев 2012 года международный аэропорт "Донецк" обслужил 184,3 тыс. человек — на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Во вчерашнем сообщении аэропорта говорится, что за I квартал было обслужено 65,1 тыс. пассажиров внутриукраинских линий (1,45 тыс. рейсов) и 119,2 тыс. человек с международных линий (1,99 тыс. рейсов). Получить комментарии в аэропорту не удалось — у предприятия нет официальной пресс-службы. 
 
Сейчас аэропорт "Донецк" является третьим по объемам пассажиропотока аэропортом в стране, после "Борисполя" и "Симферополя". Предприятие обслужило 829,3 тыс. человек (+35,4%) в 2011 году. Столь резкий рост показателен еще и потому, что I квартал — традиционно низкий сезон для авиарынка. Аэропорт "Борисполь" увеличил за этот период пассажиропоток на 12%, до 1,58 млн человек, аэропорт "Одесса" (четвертый по объему) — на 17%, до 151,4 тыс. человек. Хороший рост показал седьмой по величине аэропорт "Харьков" — 31% (73,1 тыс. человек). Остальные аэропорты свои данные пока не опубликовали. 
 
На рост пассажиропотока в "Донецке" повлияло сразу несколько факторов, считают в авиакомпаниях. "В преддверии чемпионата было открыто несколько новых регулярных рейсов в Донецк из городов Польши и России. Это в основном деловой поток",— говорит гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук. Вице-президент МАУ по продажам и маркетингу Сергей Фоменко отметил, что в I квартале стали хорошо развиваться чартерные рейсы. "Мы заметили рост потока из Донецка. В этом году мы начали беспрепятственно выполнять чартерные рейсы в Турцию, Египет, Гоа, хорошо работаем с донецкими туроператорами. Кроме того, этой зимой у нас лучше стала работать стыковка в Киеве для рейсов из Донецка",— рассказал господин Фоменко. По его словам, региональные аэропорты, как правило, дают прирост за счет чартерных рейсов. 
 
Менеджер по развитию туроператора Global Travel & Resort Анастасия Шестопалова говорит, что направления в Гоа и ОАЭ являются новыми направлениями для Донецка: "Думаю, именно они и подняли рынок". По словам директора по продажам и маркетингу TUI Тараса Демуры, в последние 3-4 года Донецк является стабильным регионом для туроператоров. "Регион достаточно обеспеченный и постоянно развивается. Клиентам удобно летать на отдых не через Киев, а напрямую из Донецка. С каждым годом таких рейсов становится больше, люди на это реагируют",— объясняет господин Демура. 
 
Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава считает, что аэропорту нужно иметь больше регулярных рейсов. "Чартеры — разовые рейсы, это сезонный сегмент рынка",— отмечает Владимир Каменчук. Ирина Кава добавляет, что в будущем у аэропорта вряд ли будет большое увеличение пассажиропотока: "Для роста нужно иметь крупного базового перевозчика, а все они сосредоточены в самом большом аэропорту — в "Борисполе".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer