Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Торговля "на вылет"


12 апреля 2012 года Мария Карнаух , КоммерсантЪ - Приложения


Столичные аэропорты по мере своего обновления все больше пользуются спросом со стороны арендаторов коммерческих площадей, прежде всего торговых. За свободные квадратные метры в московских аэропортах борются как ритейлеры, так и ресторанные сети. Их не отпугивают даже арендные ставки, успешно конкурирующие с наиболее востребованными торговыми центрами (ТЦ) в самой Москве. Затраты на помещение с лихвой окупаются, что обеспечивается огромным пассажиропотоком.

Среди наиболее популярных торговых площадей — терминалы не так давно перестроенного Шереметьево. По результатам 2011 года аэропорт продемонстрировал ту посещаемость, которая большинству столичных ТЦ даже и не снилась: пассажиропоток Шереметьево составил 22 млн 555 тыс. человек. По словам экспертов, столичные аэропорты давно стали излюбленным местом торговых сетей. "Ритейлеры очень заинтересованы в аренде помещений в аэропортах, причем наибольшим спросом пользуются международные терминалы, которые работают как хабы",— говорит руководитель отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle Светлана Ярова. Пассажиры проводят много времени как в первой зоне — зоне регистрации, так и в стерильной зоне Duty Free, находящейся после таможенного контроля.
 
"Каждая из этих зон интересна арендаторам определенного профиля",— подчеркивает эксперт. Так, в зале регистрации пользуются спросом кафе и рестораны, магазины мобильной связи, пресса, детские игрушки, подарки, канцтовары. В Европе распространена практика размещения различных услуг в этой зоне — например, в Страсбурге пассажиру могут сделать массаж плеч (стойки работают по принципу нейл-баров, оказывающих услуги экспресс-маникюра). Также популярна схема размещения брендированных определенными табачными компаниями курительных комнат: в условиях жесткого ограничения на рекламу и продвижение табака и алкоголя подобные комнаты являются отличной рекламной возможностью для производителей, рассказывает госпожа Ярова. Что касается российской действительности, то, по свидетельству аналитиков, площади в аэропорту интересны как массмаркету, так и ритейлерам более высокого уровня. Хорошо идут в Duty Free часы, чемоданы, некоторые марки одежды, а также книжные магазины и рестораны. Универсален и сам формат: как подчеркивают эксперты, в одном магазине беспошлинной торговли может быть сразу несколько торговых операторов. Однако самым прибыльным в аэропорту является ресторанный бизнес. "Одна точка общепита в аэропорту может приносить доход, равный доходу пяти таких кафе или ресторанов в городе,— констатирует Алексей Могила, директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty.—- При таком же среднем чеке количество обслуживаемых за смену клиентов в разы больше. В аэропортах в условиях ограниченного времени пассажиры недолго задерживаются в кафе, что повышает оборачиваемость точки".
 
Интерес со стороны арендаторов многократно возрастает, если речь идет об аэропортах с большим количеством и высокой частотой международных рейсов, в частности о Шереметьево, говорит Дмитрий Бурлов, исполнительный директор "Магазина магазинов" в ассоциации с CBRE. "Пассажиропоток в этих воздушных воротах огромен",— напоминает специалист. Так, по официальным данным, в 2011 году пассажиропоток в Шереметьево составил 22 млн 555 тыс. человек, что превышает посещаемость большинства ТЦ Москвы. "При этом отношение "покупатель/посетитель" в аэропортах по соответствующим профилям выше, чем в ТЦ",— подчеркивает господин Бурлов.
 
Результатами прошлого года Шереметьево в первую очередь обязан своей недавней реконцепции: за последние семь лет аэропорт пережил настоящее второе рождение. В 2005 году начались интенсивное развитие и масштабная модернизация инфраструктуры авиаузла. За семь лет количество пассажирских терминалов выросло с двух до шести, а ежегодная пропускная способность — с 12 млн до 35 млн пассажиров, говорят в пресс-службе аэропорта. Кроме того, Шереметьево стал самым крупным по площади аэропортовым комплексом страны (общая площадь — около 480 тыс. кв. м). Среди результатов расширения — новый международный терминал С, модернизация терминала F (бывший Шереметьево-2), а также появление в 2009 году терминала D, куда были переведены рейсы "Аэрофлота" и его партнеров по альянсу Sky Team. В 2010 году в структуре Шереметьево добавился терминал Е. Он не только объединил терминалы между собой и аэроэкспрессом, но и явился связующим звеном для магазинов Duty Free, ставших единой зоной для пассажиров, вылетающих через терминалы D, E и F. По данным аэропорта, общая площадь Южного терминального комплекса (куда входят D, E, F и аэроэкспресс) составляет более 400 тыс. кв. м, а пропускная способность — 25 млн человек в год.
 
Эффект от ребрендинга Шереметьево не заставил себя долго ждать: по итогам 2011 года Шереметьево вошел в десятку лучших европейских аэропортов, а по результатам четвертого квартала 2011 года занял четвертое место по качеству обслуживания пассажиров в Европе, согласно рейтингу ACI ASQ.
 
Наиболее привлекательны для арендаторов "чистые зоны", когда пассажир прошел процедуры и ему осталось скоротать время до своего рейса. "В Шереметьево идет деление на терминалы с внутренними и международными рейсами. Вторые более привлекательны для ритейла, поскольку и поток там больше, и выше готовность на допрасходы",— говорит Дмитрий Бурлов. "Люди, отправляющиеся на отдых за рубеж, уже в аэропорту ощущают начало отдыха и готовы тратить",— соглашается госпожа Ярова. Тем более что время на это у них есть: из-за длительности процедуры регистрации на международные рейсы люди приезжают гораздо раньше, чем на внутренние, соответственно, времени в замкнутом пространстве получается больше. В среднем на покупки и еду в Duty Free путешественники тратят час и больше. Особые условия шопинга в аэропорту создают и свой тип клиентов. Так, эксперты делят покупателей в авиаузлах на импульсивных и постоянных. "Первые обычно покупают в Duty Free то, что приглянется, ко второй категории можно, к примеру, отнести регулярно летающих деловых людей. Обычно в городе им не хватает времени на шопинг, и они могут совершить необходимые покупки, ожидая свой рейс", — поясняет Светлана Ярова.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaGjh
По ссылке http://perevozki.youdo.com/arenda/price/, быстро и недорого.
Адвокаты по лизингу: https://youdo.com/lawyer/advocate/financial/leasing/ >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer