Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздухопланы


12 апреля 2012 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


«Пермские авиалинии» экстренно ищут пути увеличения пропускной способности зарубежной зоны вылетов Большого Савино — сверстанная туроператорами чартерная программа этого сезона может грозить туристам проблемами с обслуживанием в международном секторе. Обсуждается вариант установки надувного терминала. Чиновники и туроператоры поддерживают работников аэропорта. Впрочем, проект может столкнуться с длительной процедурой согласования с компетентными органами.

ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) на летний период планирует построить надувной терминал, чтобы справиться с растущим пассажиропотоком на международных направлениях, сообщил „Ъ“ источник на авиарынке. По его словам, руководство ПАЛ, собрав чартерные заявки всех авиакомпаний, пришло к выводу, что существующий международный зал вылетов может не справиться с потоком туристов. Владелец туроператора «Спутник-РМК» Вадим Яхнин оценивает рост туристического потока в этом сезоне на 10–15%. «Это достаточно серьезный рост. Но для Большого Савино чартерный поток вырастет еще больше, по нашим оценкам, на 20%. Это следствие расширения географии полетов из Перми и переориентации туристов на вылеты прежде всего из родного города», — считает господин Яхнин.
 
Гендиректор ФГУП «Пермские авиалинии» Валерий Григорьев подтвердил „Ъ“, что авиапредприятие сейчас решает вопрос с расширением международной зоны вылетов. «Есть несколько вариантов, ни один из них не является окончательным. Среди них действительно есть вариант легковозводимой воздухокаркасной конструкции», — сказал „Ъ“ господин Григорьев. По его словам, этот вариант в два раза дешевле капитальной постройки, и обладает мобильностью при монтаже. Он сообщил „Ъ“, что предприятие ведет переговоры с неким российским производителем надувных сооружений. По данным „Ъ“, речь идет о подмосковной группе предприятий «Вектор-М», специализирующейся на производстве воздухоопорных сооружений и пневмокаркасных конструкций. Терминал площадью в 1,5 тыс. кв. м может обойтись ФГУП в 9 млн руб.
 
Отметим, пассажиропоток в Большом Савино растет серьезными темпами: за три месяца 2012 года услугами пермского аэропорта воспользовались 177 тыс. человек (по сравнению с первым кварталом 2011 года рост на 17,5%). Значительный рост (71%) показали международные вылеты. Летом из Перми можно вылететь прямыми рейсами в Египет, Турцию, Таиланд, Болгарию, Грецию, Черногорию, Испанию, Тунис, Индию, а с 2012 года — и в Италию. Чартерная программа на 2012 год состоит из 20 рейсов.
 
Необходимость строительства нового терминала в аэропорту назрела давно. Нынешнее здание аэровокзала площадью 3,5 тыс. кв. м (1965 года постройки) рассчитано на пассажиропоток 500 тыс. человек в год (в 2011 году аэропорт принял 874,9 тыс. пассажиров). В прошлом году транспортная прокуратура указала ПАЛ на малые площади вокзала. Надзорный орган выписал предупреждение ФГУП «из-за нарушений Федеральных авиационных правил №142, подпункт Б». Согласно им, терминал на каждого пассажира должен иметь 1,7 кв. м в чистой зоне. В терминале Большое Савино одновременно могут находиться не более 270 пассажиров на вылет и не более 230 на прилет. Нарушение обнаружилось, когда в Пермь стал летать чартерный рейс авиакомпании Nord Wind в Таиланд. Эта авиакомпания стала использовать Boeing-767, вместимость которого 300 человек. Таким образом, аэротерминал оказался не приспособлен для приема таких больших лайнеров.
 
Ранее власти уже задумывались о принятии временных мер для увеличения пропускной способности аэропорта, в частности рассматривали возможность организации дополнительного терминала в бывшем автоцентре Nissan Сity. Новый терминал, рассчитанный на прием 1,5 млн пассажиров, планируется построить в Савино не раньше 2017 года.
 
Источник на рынке прогнозирует, что если не решить ситуацию с терминалом этим летом, то в нынешней «чистой зоне» международного сектора этим летом может одновременно скапливаться до 500 пассажиров. Вадим Яхнин из «Спутник-РМК» уверен, что «Пермские авиалинии» смогут развести по времени большинство чартеров. По его мнению, проблемы возникнут у тех туроператоров, которые нанимают большие лайнеры вместимостью свыше 200 человек: «Мы на рейсах до Италии и Черногории используем Boeing-737 вместимостью 112 пассажиров, а те, кто летают на Турцию, Испанию, используют более вместительные лайнеры».
 
Вадим Яхнин поддерживает идею организации временного терминала в Большом Савино. «Не нужно ждать реконструкции аэропорта, надо немедленно проектировать дополнительное пространство. Надувной терминал — большой беды нет, лишь бы пограничники и таможенники согласовали», — говорит туроператор. В ФСБ и пермской таможне ситуацию вчера не смогли прокомментировать. Как выяснил „Ъ“, обе структуры в курсе планов ПАЛ по организации временного терминала. Источник в правоохранительных органах утверждает, что согласование в таможне займет слишком много времени: «Быстрее построить новый аэровокзал». Собеседник говорит, что такой терминал можно использовать без согласования только на внутренних линиях.
 
Вице-премьер Пермского края Игорь Орлов сообщил „Ъ“, что ФГУП «Пермские авиалинии» поставило в известность власти об этом проекте и он уже разговаривал по этому поводу с Росавиацией: «Проблема точно назрела. Сейчас слово за экспертами — нужно понимать, сможет ли он безопасно функционировать».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwF3K
Объявление: https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/installationgbo/, лучшие цены.
Объявление: http://courier.youdo.com/store-delivery/okej/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer