Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Краевые власти строят воздушные замки


13 апреля 2012 года Ирина Пелявина, Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Новый аэропорт Перми может обойтись пермским властям или инвесторам в 54 млн евро. Вчера предварительные расчеты представил архитектор Риккардо Бофилл, а потенциальные инвесторы проекта — «Базэл аэро», «Ренова» и «Болгарские авиалинии» дали свою экспертную оценку проекту. Впрочем, его реализация пока невозможна — правительство края не может получить в собственность ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ), владеющее аэропортом. Как выяснил „Ъ“, федеральные предприятия, подведомственные Росавиации, отказались принимать в свое ведение объекты недвижимости ПАЛ.

Вчера испанский архитектор Риккардо Бофилл представил губернатору Пермского края Олегу Чиркунову концепцию архитектурного проекта здания аэропорта Большое Савино. Архитекторы подсчитали примерную стоимость строительства, которая рассчитана с учетом европейских цен. Согласно выкладкам испанцев, строительство нового терминала обойдется в 44 млн евро, то есть 1,8 тыс. евро за один кв. м. Стоимость паркинга площадью 15 тыс. кв. м архитекторы оценивают в 6,5 млн евро (500 евро за кв. м). Благоустройство территории (озеленение, освещение) обойдет в 1 млн евро, на оборудование потребуется до 2,5 млн евро. Затраты на содержание могут составить 930 тыс. евро в год, без учета расходов на персонал.

Напомним, для создания концепции нового аэропорта Большое Савино краевые власти привлекли архитектурную мастерскую Риккардо Бофилла. Новый терминал будет выполнен в форме греческой буквы «дельта». Его площадь составит 25 тыс. кв. м. Пропускная способность — 3 млн пассажиров в год. Терминал сможет обслуживать десять самолетов одновременно. В проекте предусмотрено пять телетрапов. Ранее озвучивалось, что краевые власти хотят построить аэропорт из расчета 2 тыс. евро за кв. м. Власти края также уже определились с участком, на котором предполагается строительство. Это участок в 500–600 метрах западнее существующего здания. Его площадь — 33 га, из которых под застройку будет задействовано 8–9 га.

Само обсуждение концепции аэропорта проходило в закрытом для прессы режиме. Как удалось выяснить „Ъ“, свою экспертную оценку высказали представители «Аэропроекта», которые были привлечены в качестве российских экспертов. Кроме того, на совещании присутствовали и потенциальные инвесторы проекта — представители «Базэл аэро», «Реновы» и «Болгарских авиалиний». По итогам совещания господин Чиркунов заявил журналистам, что участники совещания высказали вопросы и замечания по предстоящей стройке: «Большинство замечаний были связаны со сложностями российского законодательства, разнообразными согласованиями. Все эти вопросы нам предстоит эффективно пройти».

По информации „Ъ“, участники совещания указали на наличие таких проблем, как подводка к новому терминалу сопутствующей инфраструктуры: рулежных дорожек, мест стоянок судов. После передачи ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ, управляет Большим Савино) в собственность края эта инфраструктура останется на балансе РФ. По мнению экспертов, новый терминал должен быть разработан с учетом этих особенностей, так как договориться с федеральными ведомствами будет проблематично. Кроме того, представители «Реновы» отметили, что аэропорт нужно строить на месте существующего, так как на новом месте понадобятся значительные затраты на инфраструктуру.

Между тем основной проблемой для реализации планов пока остается то, что аэропорт до сих пор не передан в краевую собственность. Передача ФГУП ПАЛ в собственность краевых властей, согласно поручению премьера правительства Владимира Путина, должна была состоятся до 21 марта этого года. Но сделать это, как сообщал „Ъ“, не удалось.

По данным „Ъ“, передача аэропорта может затянуться на длительный срок: ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА) отказалось принимать в свое хозведение имущество «Пермских авиалиний». Как сообщили „Ъ“ в Росимуществе, в ведение ФГУП должно быть передано около 30 объектов незавершенного строительства «Пермских авиалиний» на сумму 311 млн руб. По словам собеседника в теруправлении, АГА попросила правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, не завершенные строительством. «По сути, они ждут, что „Пермские авиалинии“ достроят их и введут в строй», — отметил источник. Наиболее вероятный выход из ситуации, по мнению источника, судебная тяжба «Пермских авиалиний» по признанию прав на возведенные объекты: «Но это затягивание процесса на месяцы». В ПАЛ сообщили „Ъ“, что не могут достраивать эти объекты, поскольку еще несколько лет назад были исключены из списка участников федеральной целевой программы по развитию аэропортов. Кроме того, по данным собеседника в Росимуществе, Росаэронавигация пока также не дает согласие на принятие своих 11 не завершенных строительством объектов в пермском аэропорту.

Собеседник в Росимуществе говорит, что Росавиация не желает заниматься передачей: «Ее подведомственные предприятия волокитят». Вице-премьер Пермского края Игорь Орлов заявил „Ъ“, что обратного пути у федеральных властей нет: «Пермские авиалинии» рано или поздно будут переданы в краевую собственность.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer