Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Татарстан избавился от долек


13 апреля 2012 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Уфа


В собственности правительства Татарстана не осталось акций авиакомпании «Татарстан» и международного аэропорта «Казань». Как стало известно „Ъ“, по две акции предприятий, которые власти не стали вкладывать в СП с болгарами — «Тат-авиа» и «Тат-аэро», переданы в собственность ОАО «Центральный депозитарий РТ». Эксперты сходятся во мнении, что власти, избавившись от акций, фактически не утратили контроль над эмитентами.

Как сообщил „Ъ“ первый заместитель министра земельных и имущественных отношений Татарстана Айрат Нурутдинов, республика перестала быть владельцем долей в уставных капиталах ОАО «Международный аэропорт „Казань“» (МАК) и национального перевозчика ОАО «Авиакомпания „Татарстан“». По официальным данным, с июля 2011 года 99,99% акций МАК контролирует ЗАО «Тат-авиа», 99,99% АК «Татарстан» — ЗАО «Тат-аэро». Остальная доля компаний (по две акции) принадлежит ОАО «Центральный депозитарий Республики Татарстан» (ЦД РТ, 99,99% его уставного капитала владеет правительство Татарстана).
 
• Авиакомпания «Татарстан» в 2011 году перевезла 592,9 тыс. человек. Выручка составила 3,2 млрд руб., убыток 5,82 млн руб. Уставный капитал составляет 480,15 млн руб.

• Международный аэропорт «Казань» в 2011 году обслужил более 1,2 млн пассажиров (рост на 28% к 2010 году). Выручка в 2011 году 841,67 млн руб., чистая прибыль — 213,8 млн руб. Уставный капитал составляет 132,83 млн руб.

«Тат-аэро» и «Тат-авиа» были учреждены в марте 2011 года на паритетных началах болгарским холдингом «Химимпорт» и татарстанскими госкомпаниями. ОАО «Татарстан-аэро» выступило соучредителем «Тат-аэро», а ОАО «Татарстан-авиа» — «Тат-авиа». В июле прошлого года они оплатили доли в СП предварительно переданными им правительством региона в собственность 99,99% акций МАК и АК «Татарстан». Но Минземимущества продолжало владеть пакетами из двух акций авиаперевозчика и аэропорта. Осенью предприятия были приватизированы .
 
Как следует из материалов министерства, эти бумаги наряду с другим госимуществом были внесены в оплату дополнительного выпуска акций ЦД РТ. Две акции авиакомпании номиналом 10 руб. каждая были переданы в собственность депозитария в совокупности за 30 руб., две акции аэропорта номиналом 100 руб.— за 580 руб. Как пояснил господин Нурутдинов, они были внесены в уставный капитал ЦД РТ в порядке «соблюдения акционерного соглашения между Республикой Татарстан и болгарскими инвесторами в целях создания совместных структур». При этом правительство республики теперь не может напрямую влиять на акционерные общества. «В отношении МАК и АК „Татарстан“ специальное право республики на управление обществами („золотая акция“) не вводилось»,— подчеркнул он.
 
Аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин считает приватизацию госпакетов из двух акций оправданной. «Это были обычные акции (а не „золотая акция“), они не предоставляли государству никаких прав. Оставлять их изначально не имело никакого смысла»,— полагает он. При этом добавляет: «Поскольку 99,99% акций были внесены в капитал совместного предприятия, оставшиеся 0,01% акций уже не представляют собой особой ценности, так как они подлежат принудительному выкупу по закону „Об акционерных обществах“». Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов, ссылаясь на тот же закон «Об акционерных обществах», говорит, что «владение даже одной акцией позволяет любому физическому или юридическому лицу иметь те же права, что и владельцам крупных пакетов акций». Он не исключает, что республика оставляла в собственности по две акции «специально, чтобы иметь возможность контролировать деятельность аэропорта и авиакомпании». В то же время эксперт считает, что предприятия «не окончательно „ушли“ из-под контроля республики»: «Акции переданы в оплату других акций, которыми власти сами владеют».
 
Эксперты затруднились оценить, насколько справедлива цена, по которой акции МАК и АК «Татарстан» были переданы ЦД РТ. «Рыночной стоимости у этих акций нет. В данном случае это некая приблизительная оценка акций. Так как депозитарий принадлежит республике, фактически при оценке акций республика советовалась сама с собой»,— полагает Дмитрий Баранов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer