Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Татарстан избавился от долек


13 апреля 2012 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Уфа


В собственности правительства Татарстана не осталось акций авиакомпании «Татарстан» и международного аэропорта «Казань». Как стало известно „Ъ“, по две акции предприятий, которые власти не стали вкладывать в СП с болгарами — «Тат-авиа» и «Тат-аэро», переданы в собственность ОАО «Центральный депозитарий РТ». Эксперты сходятся во мнении, что власти, избавившись от акций, фактически не утратили контроль над эмитентами.

Как сообщил „Ъ“ первый заместитель министра земельных и имущественных отношений Татарстана Айрат Нурутдинов, республика перестала быть владельцем долей в уставных капиталах ОАО «Международный аэропорт „Казань“» (МАК) и национального перевозчика ОАО «Авиакомпания „Татарстан“». По официальным данным, с июля 2011 года 99,99% акций МАК контролирует ЗАО «Тат-авиа», 99,99% АК «Татарстан» — ЗАО «Тат-аэро». Остальная доля компаний (по две акции) принадлежит ОАО «Центральный депозитарий Республики Татарстан» (ЦД РТ, 99,99% его уставного капитала владеет правительство Татарстана).
 
• Авиакомпания «Татарстан» в 2011 году перевезла 592,9 тыс. человек. Выручка составила 3,2 млрд руб., убыток 5,82 млн руб. Уставный капитал составляет 480,15 млн руб.

• Международный аэропорт «Казань» в 2011 году обслужил более 1,2 млн пассажиров (рост на 28% к 2010 году). Выручка в 2011 году 841,67 млн руб., чистая прибыль — 213,8 млн руб. Уставный капитал составляет 132,83 млн руб.

«Тат-аэро» и «Тат-авиа» были учреждены в марте 2011 года на паритетных началах болгарским холдингом «Химимпорт» и татарстанскими госкомпаниями. ОАО «Татарстан-аэро» выступило соучредителем «Тат-аэро», а ОАО «Татарстан-авиа» — «Тат-авиа». В июле прошлого года они оплатили доли в СП предварительно переданными им правительством региона в собственность 99,99% акций МАК и АК «Татарстан». Но Минземимущества продолжало владеть пакетами из двух акций авиаперевозчика и аэропорта. Осенью предприятия были приватизированы .
 
Как следует из материалов министерства, эти бумаги наряду с другим госимуществом были внесены в оплату дополнительного выпуска акций ЦД РТ. Две акции авиакомпании номиналом 10 руб. каждая были переданы в собственность депозитария в совокупности за 30 руб., две акции аэропорта номиналом 100 руб.— за 580 руб. Как пояснил господин Нурутдинов, они были внесены в уставный капитал ЦД РТ в порядке «соблюдения акционерного соглашения между Республикой Татарстан и болгарскими инвесторами в целях создания совместных структур». При этом правительство республики теперь не может напрямую влиять на акционерные общества. «В отношении МАК и АК „Татарстан“ специальное право республики на управление обществами („золотая акция“) не вводилось»,— подчеркнул он.
 
Аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин считает приватизацию госпакетов из двух акций оправданной. «Это были обычные акции (а не „золотая акция“), они не предоставляли государству никаких прав. Оставлять их изначально не имело никакого смысла»,— полагает он. При этом добавляет: «Поскольку 99,99% акций были внесены в капитал совместного предприятия, оставшиеся 0,01% акций уже не представляют собой особой ценности, так как они подлежат принудительному выкупу по закону „Об акционерных обществах“». Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов, ссылаясь на тот же закон «Об акционерных обществах», говорит, что «владение даже одной акцией позволяет любому физическому или юридическому лицу иметь те же права, что и владельцам крупных пакетов акций». Он не исключает, что республика оставляла в собственности по две акции «специально, чтобы иметь возможность контролировать деятельность аэропорта и авиакомпании». В то же время эксперт считает, что предприятия «не окончательно „ушли“ из-под контроля республики»: «Акции переданы в оплату других акций, которыми власти сами владеют».
 
Эксперты затруднились оценить, насколько справедлива цена, по которой акции МАК и АК «Татарстан» были переданы ЦД РТ. «Рыночной стоимости у этих акций нет. В данном случае это некая приблизительная оценка акций. Так как депозитарий принадлежит республике, фактически при оценке акций республика советовалась сама с собой»,— полагает Дмитрий Баранов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer