Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС России в транспортном тупике


13 апреля 2012 года Илья Крамник, Голос России


Госпрограмма вооружения на 2011-2020 годы предусматривает закупку примерно 600 новых самолетов для ВВС России. Больше ста из них - это военно-транспортные машины и их специальные варианты. Но производственная программа ВТА до сих пор не определена окончательно.

Уходящее богатство

Располагая флотом в несколько сотен военно-транспортных самолетов разных классов, Россия сейчас столкнулась с острой проблемой обновления парка военно-транспортной авиации (ВТА). Фактически ясная перспектива замены есть только у одного (хотя и наиболее массового) самолета ВТА - Ил-76.

Но лишь не более 30-35 машин из без малого 200 имеющихся Ил-76, средний возраст которых к 2020 году превысит 35 лет, будет заменено на новые самолеты в этом десятилетии. И эта замена реальна при условии успешного развертывания производственной программы самолета Ил-76МД-90 в Ульяновске.

При этом нужно помнить, что помимо военно-транспортных самолетов на базе Ил-76 планируется строить заправщики и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения.

Остальную часть парка Ил-76 планируется поддерживать в строю с помощью капитального ремонта и ремоторизации по мере надобности. Эти планы вполне реальны, однако Ил-76, при всех их возможностях, не могут полностью обеспечить все потребности ВТА. Наибольшими проблемами грозит обернуться обновление парка средних (грузоподъемность до 20 тонн) и легких (до 12 тонн) военно-транспортных самолетов.

В настоящее время основным средним ВТС в составе российской военно-транспортной авиации является Ан-12. Этот  самолет, созданный в 50-е годы, выпускался до начала 70-х – возраст самых молодых Ан-12 сегодня составляет сорок лет. Он является ровесником и одноклассником американского ВТС C-130 Hercules, но модернизированный С-130 по-прежнему остается в производстве, что автоматически решает вопрос о замене ранних версий этой машины.

Возобновление производства Ан-12 для замены выбывающих по возрасту и износу машин этого типа предполагалось еще в СССР, однако тогда, в 80-е годы, предпочтение было отдано перспективному проекту Ан-70.

Сегодня средний возраст парка Ан-12 приближается к 50 годам, при этом Ан-70 не только не запущен в серию, но пока даже не решен вопрос с заводом, на котором он будет производиться. Кроме того, за время разработки, Ан-70 по характеристикам и цене вплотную приблизился к тяжелым ВТС, и скорее станет заменой ранним вариантам Ил-76. Менять же Ан-12 с нагрузкой в 16-20 тонн на Ан-70, чья нагрузка достигает 45 тонн, вряд ли осмысленно.

Другим вариантом замены "двенадцатого" является самолет Ил-214, создаваемый в международной кооперации с Индией. Однако сроки создания этой машины постоянно сдвигаются вправо – если первоначально предполагалось, что самолет полетит уже в первой половине 2010-х годов (в госпрограмму вооружений на 2006-15 годы даже была включена закупка первых пяти Ил-214), то сегодня датой первого полета называется уже 2017 год.

Еще одним вариантом может стать украинский Ан-178, который КБ Антонова разрабатывает на основе своего удачного нового пассажирского самолета Ан-148. Однако, Ан-178 также пока еще не взлетел, и на каком из российских (или украинских?) заводов он будет строиться – еще неясно.

Итальянская альтернатива?

Наибольшие проблемы, однако же, складываются с заменой легких самолетов Ан-26, возраст которых также стремится "к полтиннику". Программа разработки легкого ВТС Ил-112 сегодня закрыта из-за значительного роста цены. Альтернативой может служить самолет Ан-140Т – грузовая модификация пассажирского самолета Ан-140, но эта машина также пока отсутствует в металле.

Сегодня Минобороны России закупает самолет Ан-140-100, но это – пассажирский самолет, используемый для перевозки командного состава, и задач транспортника решать не может.

В результате, сегодня остро стоит вопрос поиска приемлемого самолета грузоподъемностью 5-10 тонн, способного заменить уходящие по возрасту "Аны". Из самолетов советской разработки на ум приходит Ан-74, остающийся в производстве на Харьковском авиационном заводе, однако сегодняшние мощности завода не позволяют рассчитывать на быстрое исполнение заказа нужного российским ВВС объема (несколько десятков машин в течение 8-10 лет), а вложения в модернизацию харьковского завода со стороны России могут быть неприемлемы политически.

Все остальные варианты имеют зарубежное происхождение, и здесь прежде всего следует иметь в виду итальянский С-27J Spartan, который сегодня активно принимается на вооружение во многих странах восточной Европы. Наличие дружественных отношений с Италией может облегчить процесс переговоров о покупке лицензии на производство этой машины в России.

Разумеется, это не лучший вариант, но если проблема с разработкой отечественного военно-транспортного самолета грузоподъемностью до 12 тонн так и не будет решена в самые сжатые сроки, то закупка лицензионных итальянских машин на замену Ан-26 будет лучшим выходом, чем отсутствие замены вообще.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer