Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сжимают в кластер


17 апреля 2012 года Мария Константинова, КоммерсантЪ - Хабаровск


Хабаровские власти намерены бороться за победу в конкурсе по созданию территориальных кластеров для получения преференций от центра. Основой кластера станут два технопарка в крупнейших краевых городах на базе местных флагманов машиностроения. Потенциальные участники кластера убеждены, что реализация идеи начнется через несколько лет, с поддержкой Москвы или без нее. Эксперты полагают, что ключевым шагом должно стать предоставление производственных льгот.

В минувшую пятницу в Хабаровске представители краевых властей и крупных машиностроительных предприятий региона подписали меморандум о готовности участвовать в создании инновационного кластера авиа- и судостроения. Как объяснил первый зампред краевого правительства Виктор Чудов, желание поучаствовать в создании кластера выразили 82 организации.

«Якорными» компаниями для «поля инновационной деятельности», по словам господина Чудова, станут крупные предприятия региона: входящие в холдинг «Сухой» Комсомольское-на-Амуре авиапроизводственное объединение и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, ОАО «Дальэнергомаш». В списке участников резиденты из Хабаровского края, Приморья, Иркутска, Уфы, Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, проект успел привлечь внимание белорусских, китайских и сингапурских предприятий.

Программа развития кластера содержит 97 инвестпроектов на сумму более 200 млрд руб. Ключевыми названы проекты строительства двух технопарков: в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Региональные власти планируют до 20 апреля подать заявку в Минэкономразвития для участия в конкурсе, победители которого войдут в перечень пилотных программ развития инновационных территориальных кластеров. Федеральное правительство обещает лидерам конкурсного отбора «различные» источники финансирования, преференции и льготы. Кластеры также смогут получить поддержку институтов развития и льготный режим, который введен для инновационного центра «Сколково». Результаты конкурса, по словам краевых властей, будут известны примерно через месяц после подачи заявок.

Предприятия авиа- и судостроения не случайно выбраны «локомотивами региональной политики». За последние три года объемы производства и реализации продукции авиастроительной отрасли в крае выросли в 2,2 раза, судостроения — в 3,1 раза.

Как сообщил Виктор Чудов, в числе соперников дальневосточного кластера на соискание преференций и бюджетных средств — Саратов, Ульяновск и Самара. Впрочем, краевые власти настроены решительно. На региональном уровне меры поддержки участников будущего кластера уже разработаны: соответствующий закон будет принят в текущем году.

Вместе с тем реализация проекта создания авиа- и судостроительного кластера начнется в регионе в 2014 году, невзирая на результаты федерального конкурса, уточнил Виктор Чудов. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, оценивая шансы на победу в конкурсе, подчеркнул, что «в крае есть не только интеллект — то, чего у других нет просто», но также «силы и средства, чтобы продвигать этот интеллект».

Отметим, что власти не в первый раз обещают промышленникам и представителям инновационного бизнеса построить на территории региона технопарк, поэтому проект поддержали многие. А гендиректор ОАО «Амуркабель» Алексей Беломестных призвал участников «не ждать продвижения и денег из Москвы, а начинать работать».

В разработавшем концепцию развития инновационного кластера края Центре стратегических разработок «Северо-Запад» считают, что именно кластерная политика может стать двигателем для региона. «Региону важно кроме снижения логистических транзакционных издержек привлечь новые компетенции, которых не хватает, удержать уже существующие компетенции и создать новый задел для дальнейшего роста территории»,— заявил „Ъ“ главный специалист «Северо-Запада» Артем Калошин.

Кирилл Маркин из «Инвесткафе» признает, что потенциал отечественной промышленности «впечатляет». Успех проектов кластерного типа во многом зависит от воли правительства и инициативы ключевых фигур, вовлеченных в процесс, полагает эксперт. Он также считает, что получить экономию на транзакционных издержках и создать собственную технологическую цепочку на базе кластера будет непросто. «Помешать этому может недостаточный уровень развития инфраструктуры, главным образом это относится к транспортной системе»,— утверждает господин Маркин.

Эксперт считает, что на начальном этапе очень важна поддержка со стороны правительства, «которое должно стимулировать деятельность кластера, привлекая крупных частных инвесторов». Но сконцентрировать внимание, по мнению Кирилла Маркина, следует не на финансовой поддержке государства, а на предоставлении производственных льгот. «Это необходимо для того, чтобы у резидентов кластера был стимул создавать высокотехнологичную продукцию. На первых порах такой рывок можно сделать, лишь привлекая высококлассные кадры и имея преференции относительно нерезидентов»,— пояснил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer