Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сжимают в кластер


17 апреля 2012 года Мария Константинова, КоммерсантЪ - Хабаровск


Хабаровские власти намерены бороться за победу в конкурсе по созданию территориальных кластеров для получения преференций от центра. Основой кластера станут два технопарка в крупнейших краевых городах на базе местных флагманов машиностроения. Потенциальные участники кластера убеждены, что реализация идеи начнется через несколько лет, с поддержкой Москвы или без нее. Эксперты полагают, что ключевым шагом должно стать предоставление производственных льгот.

В минувшую пятницу в Хабаровске представители краевых властей и крупных машиностроительных предприятий региона подписали меморандум о готовности участвовать в создании инновационного кластера авиа- и судостроения. Как объяснил первый зампред краевого правительства Виктор Чудов, желание поучаствовать в создании кластера выразили 82 организации.

«Якорными» компаниями для «поля инновационной деятельности», по словам господина Чудова, станут крупные предприятия региона: входящие в холдинг «Сухой» Комсомольское-на-Амуре авиапроизводственное объединение и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», Амурский и Хабаровский судостроительные заводы, ОАО «Дальэнергомаш». В списке участников резиденты из Хабаровского края, Приморья, Иркутска, Уфы, Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, проект успел привлечь внимание белорусских, китайских и сингапурских предприятий.

Программа развития кластера содержит 97 инвестпроектов на сумму более 200 млрд руб. Ключевыми названы проекты строительства двух технопарков: в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Региональные власти планируют до 20 апреля подать заявку в Минэкономразвития для участия в конкурсе, победители которого войдут в перечень пилотных программ развития инновационных территориальных кластеров. Федеральное правительство обещает лидерам конкурсного отбора «различные» источники финансирования, преференции и льготы. Кластеры также смогут получить поддержку институтов развития и льготный режим, который введен для инновационного центра «Сколково». Результаты конкурса, по словам краевых властей, будут известны примерно через месяц после подачи заявок.

Предприятия авиа- и судостроения не случайно выбраны «локомотивами региональной политики». За последние три года объемы производства и реализации продукции авиастроительной отрасли в крае выросли в 2,2 раза, судостроения — в 3,1 раза.

Как сообщил Виктор Чудов, в числе соперников дальневосточного кластера на соискание преференций и бюджетных средств — Саратов, Ульяновск и Самара. Впрочем, краевые власти настроены решительно. На региональном уровне меры поддержки участников будущего кластера уже разработаны: соответствующий закон будет принят в текущем году.

Вместе с тем реализация проекта создания авиа- и судостроительного кластера начнется в регионе в 2014 году, невзирая на результаты федерального конкурса, уточнил Виктор Чудов. Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, оценивая шансы на победу в конкурсе, подчеркнул, что «в крае есть не только интеллект — то, чего у других нет просто», но также «силы и средства, чтобы продвигать этот интеллект».

Отметим, что власти не в первый раз обещают промышленникам и представителям инновационного бизнеса построить на территории региона технопарк, поэтому проект поддержали многие. А гендиректор ОАО «Амуркабель» Алексей Беломестных призвал участников «не ждать продвижения и денег из Москвы, а начинать работать».

В разработавшем концепцию развития инновационного кластера края Центре стратегических разработок «Северо-Запад» считают, что именно кластерная политика может стать двигателем для региона. «Региону важно кроме снижения логистических транзакционных издержек привлечь новые компетенции, которых не хватает, удержать уже существующие компетенции и создать новый задел для дальнейшего роста территории»,— заявил „Ъ“ главный специалист «Северо-Запада» Артем Калошин.

Кирилл Маркин из «Инвесткафе» признает, что потенциал отечественной промышленности «впечатляет». Успех проектов кластерного типа во многом зависит от воли правительства и инициативы ключевых фигур, вовлеченных в процесс, полагает эксперт. Он также считает, что получить экономию на транзакционных издержках и создать собственную технологическую цепочку на базе кластера будет непросто. «Помешать этому может недостаточный уровень развития инфраструктуры, главным образом это относится к транспортной системе»,— утверждает господин Маркин.

Эксперт считает, что на начальном этапе очень важна поддержка со стороны правительства, «которое должно стимулировать деятельность кластера, привлекая крупных частных инвесторов». Но сконцентрировать внимание, по мнению Кирилла Маркина, следует не на финансовой поддержке государства, а на предоставлении производственных льгот. «Это необходимо для того, чтобы у резидентов кластера был стимул создавать высокотехнологичную продукцию. На первых порах такой рывок можно сделать, лишь привлекая высококлассные кадры и имея преференции относительно нерезидентов»,— пояснил эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer