Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинская прокуратура тормозит бомбардировщики


17 апреля 2012 года Игорь Лесовских, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Вчера в Челябинском облсуде состоялось предварительное заседание по искам жителей Челябинска, которые требуют прекратить полеты военных бомбардировщиков с аэродрома Шагол. Однако суду не удалось приступить к рассмотрению дела по существу — появилось исковое требование от региональной прокуратуры, которая также усмотрела в действиях военных нарушения прав жителей Челябинска на уровень шумов. И теперь суд будет решать вопрос об объединении всех исков в одно производство. Между тем военные уже рассматривают варианты решения проблемы.

В ходе вчерашнего предварительного заседания по иску челябинцев к Минобороны и авиабазе Шагол (проходило за закрытыми дверями) областной суд уже во второй раз не смог назначить дату основного слушания. Следующее предварительное рассмотрение дела назначено на 27 апреля.
 
По сведениям „Ъ”, такое решение было принято в связи с поступлением нового иска к авиабазе Шагол и Минобороны РФ от региональной прокуратуры. Эту информацию подтвердили и в надзорном ведомстве. Как рассказала „Ъ” заместитель начальника управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Челябинской области Оксана Орехова, данный иск был подготовлен после надзорной проверки по жалобам горожан. «Были обнаружены нарушения (в частности, превышение уровня шума. — „Ъ”). Поэтому был подан иск о приостановке полетов бомбардировщиков», — пояснила Оксана Орехова. По данным „Ъ”, сейчас Челябинский облсуд решает вопрос об объединении в одно производство иска прокуратуры и горожан.

Судебный иск надзорного ведомства представители инициативной группы горожан восприняли с восторгом. «Обращений к прокуратуре направлялось множество, но никаких мер не предпринималось. Мы рады, что в итоге ведомство выступило в защиту неопределенного круга горожан. Учитывая позицию прокуратуры, наши шансы на победу значительно увеличились», — отметила юридический представитель фонда «За природу» Анна Ильина.

Судебная тяжба между инициативной группой жителей Курчатовского района Челябинска и руководством военной авиабазы Шагол, расквартированной с 2010 года на одноименном аэродроме под Челябинском началась в конце прошлого года. Поводом для обращения в суд жителей стали полеты самолетов над жилыми домами. Жаловаться на шум боевых бомбардировщиков горожане начали в 2011 году, когда на аэродроме была сформирована авиационная база из трех эскадрилий СУ-24М.
 
Чтобы решить проблему, губернатор Михаил Юревич проводил переговоры с представителями Минобороны, и военные обещали принять меры — изменить маршруты учебных полетов самолетов, увеличить высоту полетов. «Однако действия военных не решили проблему. Поэтому жители, и общественный фонд «За природу», который представляет интересы около 400 жителей Челябинска, вынуждены были обратиться в суд», — пояснил „Ъ” уполномоченный по правам человека Челябинской области Алексей Севастьянов.
 
Изначально истцы через Курчатовский райсуд Челябинска пытались запретить полеты бомбардировщиков. Однако в связи с тем, что ряд документов, необходимых для рассмотрения дела, оказался под грифом «секретно», дело было закрыто от общественности и передано по подсудности в Челябинский облсуд. В марте суд приступил к его рассмотрению.

Между тем руководство авиабазы Шагол уже публично заявило о возможности перебазирования бомбардировщиков в гражданский аэропорт «Баландино». Так, командир войсковой части №69806 Николай Гостев заявил, что в военном ведомстве рассматривают ряд вариантов решения конфликтной ситуации — строительство дополнительной взлетно-посадочной полосы в самом Шаголе, чтобы исключить полеты над жилыми домами, так и вариант передислокации военной части в челябинский аэропорт «Баландино». На авиабазе вчера подчеркнули, что оба варианта сейчас обсуждаются. Кроме этого, военные подчеркнули, что уже предприняли ряд важных мер — увеличен круг полетов до 18–20 км вместо прежних 6–8 км, а также поднята высота полетов с 500 метров до 1,5 км.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer