Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Терминалы Шереметьево свяжут трамваем


18 апреля 2012 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Аэропорты Домодедово и Шереметьево могут изменить схему действующего пассажирского сообщения. Минтранс согласовал ОАО РЖД расширение ветки до Домодедово, чтобы сократить интервал движения поездов в аэропорт с 30 до 20 минут, а "Аэроэкспресс" принял решение осенью начать строительство нового железнодорожного терминала, чтобы обслуживать такой трафик. Также Минтранс одобрил создание в Шереметьево новой транспортной системы между терминалами — вместо маршруток там появится легкий трамвай.

Вчера Минтранс опубликовал решение координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. На заседании, которое состоялось 16 апреля, было решено использовать средства государственной поддержки в размере около 17 млрд руб. на семь проектов по созданию железнодорожной инфраструктуры для пассажирских перевозок.

В частности, совет ожидаемо предложил выделить деньги на реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги — это один из основных транспортных проектов новой мэрии. Кроме того, бюджетные средства будут направлены на организацию скоростного сообщения на участке Москва—Новопеределкино и ускоренного — на участке Смоленская—Рабочий Поселок (затем — до Одинцово). Рабочий Поселок находится посередине железнодорожного маршрута от Москвы до Рублевки, куда собирались запустить аэроэкспресс (см. "Ъ" от 23 января). Почему Минтранс решил потратить деньги только на половину дороги до Рублевки, участники совещания объяснить не смогли. "Ясности по финансированию куска от Рабочего Поселка до Усово пока нет",— сказал собеседник "Ъ" в РЖД.

Среди других согласованных проектов — развитие пассажирских перевозок в московские аэропорты Шереметьево и Домодедово. ОАО РЖД должно будет на последних 6 км ветки до аэропорта Домодедово построить второй главный путь, что, по словам собеседников "Ъ", позволит сократить интервал движения аэроэкспрессов с нынешних 30 до 20 минут. Одновременно "Аэроэкспресс" планирует построить в Домодедово новый пассажирский терминал. "Старый не позволяет увеличивать количество путей и требует модернизации",— говорит источник "Ъ" в "Аэроэкспрессе". По его словам, новый терминал в 70 м от существующего будет четырехпутным, теплым (с крышей) и по остальным параметрам совпадать с терминалом в Шереметьево. Стоимость проекта собеседник "Ъ" оценивает в 2 млрд руб. Строительство начнется в сентябре-октябре 2012 года, запуск в эксплуатацию намечен на 2014 год.

Аэроэкспрессы в 2011 году перевезли между городом и Домодедово 6 млн человек (рост на 22,6%), Внуково — 1,74 млн (рост на 2%), Шереметьево — 4,61 млн (рост на 30,2%). Общий пассажиропоток Домодедово составил в 2011 году 25 млн человек, Шереметьево — 22,5 млн человек, Внуково — 8,2 млн человек.

Минтранс также принял долгожданное решение о финансировании подготовки проекта по организации сообщения между терминалами аэропорта Шереметьево. Бюджетные средства пойдут на строительство железнодорожной инфраструктуры, говорится в решении ведомственного совета. Объем вложений не раскрывается.

Не ясно, будет ли сообщение подземным или надземным, хотя ранее топ-менеджеры аэропорта говорили о необходимости создания тоннеля под взлетно-посадочными полосами для курсирования автобусов или электричек для соединения северного и южного районов Шереметьево. В пресс-службе Шереметьево заявили лишь, что "сейчас обсуждаются детали проекта". Но источник "Ъ" утверждает, что оператором терминального сообщения в Шереметьево уже выбран "Аэроэкспресс", который построит терминалы и закупит подвижной состав. Скорее всего, это будут легкие скоростные трамваи, говорит собеседник "Ъ". По его словам, строительство инфраструктуры и закупка подвижного состава обойдутся минимум в 2 млрд руб. "Все понимают, что со строительством третьей взлетно-посадочной полосы Шереметьево нужно готовиться к новому пассажиропотоку, поэтому государство решило поддержать этот проект",— поясняет источник "Ъ".

Глава "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что в Шереметьево скоростной трамвай может курсировать с интервалом в 10-25 минут, так как текущий транзитный поток аэропорта невысок. Но, по словам эксперта, трамваи в аэропортах встречаются редко. Чаще в качестве основного вида сообщения между терминалами используются автобусы (например, в Париже) или же монорельсовый и железнодорожный транспорт с беспилотными составами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer