Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатели соберутся вместе


19 апреля 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Россия потребовала передать ей интеллектуальные права на двигатель для самолетов Ан-70 в рамках переговоров по созданию СП для их производства. При этом российская сторона готова пойти на определенные уступки — окончательная сборка двигателей в этом случае может проходить на заводе "Мотор Сич" в Запорожье. Сейчас минобороны РФ — основной заказчик Ан-70, и Украина будет вынуждена согласиться на это предложение, прогнозируют эксперты.

"Ивченко-Прогресс" и российское предприятие "Салют" договорились о создании СП по изготовлению двигателей, сообщил вчера представитель пресс-службы "Салюта" информационному агентству "Интерфакс". По его словам, гендиректор "Салюта" Владислав Масалов и генеральный конструктор "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко вчера обсудили вопрос сотрудничества на международном салоне "Двигатели-2012" в Москве. В "Салюте" отмечают, что подписание соответствующего соглашения намечено на май текущего года.

К созданию военно-транспортного самолета Ан-70 в СССР приступили еще более 20 лет назад. После распада Союза Россия взяла на себя обязательства по финансированию проекта на 72%, Украина — на 28%. На его реализацию было потрачено более $5 млрд. Однако в июле 2006 года в правительстве РФ решили закрыть проект. В августе 2009 года Украина и РФ возобновили работы и договорились о создании совместного серийного производства Ан-70 и транспортного Ан-70Т с двигателями Д-27. А в конце марта этого года ГП "Антонов" и российская Объединенная авиастроительная корпорация договорились, что серийными изготовителями Ан-70 выступит киевский завод "Антонов" и воронежское ОАО ВАСО, при этом окончательная сборка будет проходить в Воронеже. Первый самолет может быть поставлен минобороны РФ в 2013 году. Стоимость одного самолета оценивается в $67 млн.

Вчера Владислав Масалов заявил, что российская сторона готова "согласиться на финальную сборку двигателей в Украине" — на "Мотор Сич", если в СП будет переданы интеллектуальные права на двигатель. "Поузловая кооперация также может быть пересмотрена",— отметил господин Масалов. Д-27 предназначен для установки на высокоэкономичные пассажирские и транспортные самолеты с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками: Ан-180, Ан-70, Ан-70Т, Бе-42.

Формально преград для создания СП нет, но решение о его организации и передаче прав интеллектуальной собственности находится в компетенции правительства, рассказал "Ъ" Игорь Кравченко. "Мы действительно обсуждаем этот вопрос, и он решаем, если передача прав будет выгодна всем предприятиям",— отметил господин Кравченко. По его словам, в мае стороны могут запротоколировать свои намерения на соответствующей межгосударственной встрече. Глава совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев отметил, что он знает о переговорах, но, по его словам, "пока речь о передаче прав не идет".

Украина в любом случае должна будет пойти на определенные уступки в рамках сотрудничества по Ан-70, считает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко: "Россия, в отличие от Украины, может обеспечить не только инвестиции, но и спрос на этот самолет. Это стратегический партнер в проекте". Минимальная цена одного двигателя составляет $4 млн (в комплекте для одного самолета должно идти пять двигателей). В прошлом году Ан-70 был внесен в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, и оборонный заказ российской стороны должен составить 60 машин. Всего в программе производства Ан-70 запланировано 80 единиц до 2020 года, из них 10 — для Украины до 2017 года. Стратегически российской стороне важно получить доступ к разработкам двигателя, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. "Этот винто-вентиляторный двигатель является инновационной разработкой, которой пока нет аналогов в мире. То есть это единственный подобный двигатель, который работает, и его тип считается одним из перспективных направлений в гражданской авиации",— добавляет господин Синицкий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVGGF
Демонтаж окон, цена за работу по адресу http://remont.youdo.com/carpentry/window/dismantling/.
Строительство гостиниц по адресу http://remont.youdo.com/building/commercial/gostinicy/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer