Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолет раскололся на три части


2 апреля 2012 года Александра Кошкина, Газета.ru


В Тюмени сразу после взлета рухнул самолет АТР-72 авиакомпании Utair. При падении он раскололся на три части и загорелся. Из 43 человек, находившихся на борту, выжили только 12.

В понедельник в 45 километрах от города Тюмень разбился самолет французской марки АТР-72. По данным МЧС по Тюменской области, происшествие произошло в 7.44 по местному времени (5.44 мск). Самолет, принадлежащий авиакомпании Utair, вылетел из Тюмени в Сургут рейсом ЮТ120 (по расписанию на сайте компании, борт отправлялся в 07.30, в Сургуте борт должен был приземлиться в 09.15).
 
«Через несколько минут после взлета самолет пропал с экрана радаров, а экипаж не вышел на связь с диспетчером», – сообщается на сайте Следственного комитета (СК) России. Согласно данным экипажа другого борта, взлетевшего из Рощино следом (возможно, это был рейс ЮТ223 Тюмень – Новый Уренгой – Салехард) самолет АТР-72 потерпел крушение примерно в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка. Как сообщили «Газете.Ru» в администрации Горьковки, борт рухнул в 800 метрах от жилых домов.
На место крушения направлены все силы главного управления МЧС России по Тюменской области. На месте работают 232 человека, 125 единиц техники.

Заместитель тюменского транспортного прокурора Валентин Тарасов сообщил, что АТР-72 при падении на землю раскололся на три части и загорелся.

«После взлета экипаж не вышел на связь. Воздушное судно исчезло с радара. В это же время визуально наблюдалось падение воздушного судна в 3–5 километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта в сторону поселка Горьковка. Самолет упал на землю, разбившись при ударе на три части, после чего загорелся», – цитирует прокурора РИА «Новости».

Компания Utair опубликовала список находившихся на борту 39 пассажиров и четырех членов экипажа. Авиакомпания продала на этот рейс 40 билетов, но один пассажир к месту вылета не прибыл. Фамилия его неизвестна, сообщается только, что он житель Ханты-Мансийского автономного округа. Пострадавших и погибших эвакуировали вертолетами аэропорта Рощино. По данным на 9.00, один из пострадавших скончался в больнице.

В авиакатастрофе выжили 12 человек, 31 погиб, передает МЧС по Тюменской области.

Пострадавшие доставляются в областную клиническую больницу № 2 в Тюмени. Все они находятся в тяжелом состоянии. Одна из выживших пассажирок не может вспомнить своего имени, сообщает компания Utair. Несовершеннолетних на борту не было.
На данный момент пожар ликвидирован и ведется разбор конструкции упавшего самолета. Оперативный штаб на месте крушения возглавил начальник главного управления МЧС России по Тюменской области генерал-майор внутренней службы Юрий Алехин. На место крушения выехал губернатор Тюменской области Владимир Якушев и глава СК России Александр Бастрыкин. На месте работают следователи и криминалисты.

Уральское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

На месте катастрофы спасатели обнаружили оба черных ящика самолета. Сейчас с ними работают следователи. «Следователи работают с выжившими, чье состояние здоровья позволяет давать показания, – сообщает СК. – В аэропорту изымается техническая и предполетная документация».

В качестве приоритетных версий следователи рассматривают техническую неисправность самолета, ошибку пилотов или диспетчеров.

ATР-72 – пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Предназначен для перевозки до 74 человек одного класса на средние расстояния и управляется двумя пилотами. Самолет ATР-72 разработан на базе АТР-42, разработчики удлинили фюзеляж на 4,5 метра, увеличили размах крыла, топливный бак на 10%, оснастили его более мощными двигателями. О начале работ над созданием ATР-72 было объявлено в 1986 году, первый полет произведен 28 октября 1988 года. ATР-72 не имеет вспомогательной силовой установки (ВСУ), но зато у него есть «пропеллерный тормоз», установленный на правом двигателе и связанный с турбиной, обеспечивающей самолет электричеством и воздухом. Это избавляет от необходимости ВСУ, экономя вес и расход топлива. На техобслуживании двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равную степень изнашивания. На 2 апреля 2012 года было потеряно 14 самолетов типа ATР-72 (по всему миру).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBz9gJ
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/, лучшие цены по ссылке.
Диагностика АКПП автомобиля, https://youdo.com/auto/diagnostic/kpp/tag/akpp/ на youdo.com.
Тут http://perevozki.youdo.com/city/furniture/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer