Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Тюмени разбился пассажирский самолет


2 апреля 2012 года Светлана Некрасова, Герман Петелин, Елизавета Маетная, Известия


На борту находились 43 человека, из них 32 погибли.

2 апреля при взлете в аэропорту Рощино в 45 км от Тюмени разбился пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень–Сургут. На борту находились 43 человека — четыре члена экипажа и 39 пассажиров. 32 человека погибли. В качестве приоритетных версий следствие рассматривает ошибки пилотов и наземных служб, а также технические неполадки самолета.

В 05.53 после взлета из аэропорта Рощино экипаж самолета не вышел на связь. Вскоре ATR-72 исчез с радаров. Персонал аэропорта видел, как самолет упал в 3 км от взлетно-посадочной стороны, в районе деревни Горьковка. Очевидцы сообщают, что перед столкновением с землей из обоих двигателей лайнера валил густой дым.

В авиакомпании утверждают, что самолет шел на вынужденную посадку. При ударе о землю ATR-72 развалился на несколько частей, а затем загорелся. Спасатели обнаружили на месте падения самолета живых людей — пострадавших с ожогами и тяжелыми травмами доставили в ближайшие больницы. Пятеро раненых находятся в крайне тяжелом состоянии. Подтверждена гибель 32 человек. Список находившихся на борту пассажиров и членов экипажа можно посмотреть здесь.

Версии

В качестве основных версий следствие рассматривает ошибку пилотов, ошибку наземных служб и техническую неисправность.

По информации Aviation Safety Network, с учетом авиакатастрофы в Тюмени за весь срок эксплуатации самолетов ATR-72 в мире произошло 14 авиационных происшествий. Погибли 185 человек. Основные причины ЧП связаны с обледенением и потерей управления, отказом двигателя, ошибкой экипажа.  В России это первая авиакатастрофа с участием ATR-72.

Очевидцы утверждают, что незадолго до падения самолетов из его двигателей шел черный дым. По мнению летчика-испытателя Александра Акименкова, самолет также мог упасть из-за обледенения.

— Одна из проблем этого самолета — маломощная антиобледенительная система. На западной авиатехнике нет потребностей в более мощных системах, и они не проходят жестких испытаний, — объясняет Акименков. — Например, могло произойти обледенение не только крыла и фюзеляжа, но и двигателя. В этом случае лед идет в компрессор и турбину. Если отказала силовая установка, самолет летит уже в режиме планера.

Эксперт считает, что самолет частично сохранил управляемость и пилоты пытались его посадить.

— Судя по обломкам, на борту ничего не горело, — считает авиаэксперт Андрей Николаев. — Самолет мог упасть из-за обледенения. Например, его могли плохо обработать противообледенительной жидкостью или вообще не обработали.

Следствие сейчас проверяет заявку компании «ЮТэйр» к аэропорту на обслуживание самолета. По некоторым данным, перед полетом самолет не обрабатывался антиобледенительной жидкостью.

Обледенение стало причиной первой трагедии с ATR-72 в октябре 1994 года в США. Случилось это при заходе на посадку возле Роузлоуна, погибли все 68 человек. После расследования самолетам этого типа запретили летать зимой в холодных районах США.

Всего из-за обледенения разбилось три самолета этого типа в мире. Однако после этого, уверяли производители самолетов, дефект был устранен.

Обледенение как возможная причина катастрофы на взлете в Тюмени тоже обсуждается в авиационных кругах. В ее пользу говорят погодные условие — при взлете, по данным метеорологов, было ноль градусов, на взлете холоднее. Однако эксперт Владимир Грудин считает эту версию маловероятной.

— Обледенение маловероятно, — говорит Грудин «Известиям». — Взлет был не ночью, и за эти две минуты, которые прошли от отрыва от земли до падения, обледенеть он, конечно, не мог. Но могло быть препятствие в воздухе — например, пролетел другой самолет или стая птиц.

По словам Грудина, отказ техники на первых минутах после отрыва — довольно частое явление.

— Неожиданно возникает крен самолета, из-за чего экипаж и пошел на вынужденную посадку, — объясняет эксперт.

Акименков опасается, что виновниками трагедии могут вновь «назначить» экипаж.

— За последние 20 лет я не разу не слышал, чтобы кто-нибудь из контролирующих  структур понес какую-то ответственность. Всю вину списывают на экипаж, — заявил эксперт «Известиям». — Хотя известно, что у летающего секонд-хенда, в том числе и у ATR, есть конструктивные недостатки.

По словам Акименкова, МАК выдает сертификат на использование данных типов самолетов в пределах Российской Федерации. В свою очередь, Агентство воздушного транспорта выдает сертификат на использование данного экземпляра самолета в России. Также есть ответственные за предполетную подготовку самолета и экипажа.

Самолет

ATR-72 — французский двухмоторный турбовинтовой самолет, предназначенный для среднемагистральных перелетов. Самолет рассчитан на 74 пассажира, управляется двумя пилотами. ATR-72 эксплуатируется с 1989 года.  За все время производства выпущено более 400 машин.

Потерпевшему катастрофу под Тюменью самолету было около 20 лет. Авиакомпания «ЮТэйр» была четвертым хозяином лайнера ATR 72-200, ранее он эксплуатировался перевозчиками Transasia Airwais, Fainair и Aero Airlines. В собственность нынешнему владельцу воздушное судно перешло 23 июля 2008 года.

Помимо разбившегося ATR 72-200 у «ЮТэйр» есть еще два лайнера этой модели, а также 15 самолетов ATR 72-500, сообщает сайт перевозчика. Кроме авиакомпании, в России никто больше не использует самолеты ATR.

Производством лайнера занимается компания ATR, совместное предприятие Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS) и итальянской компании Finmecchanica.

В крушении самолета ATR 72 есть вина и авиакомпании, утверждает создатель альтернативного профсоюза «ЮТэйр» Александр Криволапов.

— Люди, которые обслуживают западную технику «ЮТэйр», не имеют официального допуска к работам. Хорошо, если на всю компанию наберется 3–4 человека с таким допуском. И то из них делают мальчиков для битья: непонятно, кто чинит, какое оборудование на борт ставят, а расписываются в журнале о проведении работ вот эти ребята с допуском, — заявил Александр Криволапов «Известиям».

По его словам, отсутствие подготовленных авиационных специалистов вполне укладывается в политику компании, направленную в первую очередь на максимальную экономию.

— Они не берут иностранную технику на баланс. Она зарегистрирована на бенефициара, располагающегося где-то в Неваде, в пустыне. В России она в лизинге, чтобы не платить за растаможку. А раз она зарегистрирована не у нас, то и наставления Минтранса по технике проведения ТО, и Воздушный кодекс на нее не распространяются. И сейчас, я уверен, они будут спешно убирать следы незаконной эксплуатации этой техники, — подытожил Александр Криволапов.

Оперативно ответить на вопросы «Известий» в авиакомпании «ЮТэйр» не смогли.

Пассажиры и экипаж

Командиру экипажа Сергею Анцину 3 апреля должно было исполниться 28 лет. В 2008 году он окончил Ульяновское высшее авиационное училище. Второму пилоту — Никите Чехлову — 23 года. ATR считается «учебной партой» для молодежи перед работой на Boeing.
 
 
Командир экипажа Сергей Анцин
 

Среди пассажиров, которые летели в Сургут по работе, была группа юристов крупной аудиторской кампании «РАСТАМ-Право» вместе с исполнительным директором Ольгой Курочкиной. Из трех человек удалось выжить только 28-летнему Камилу Баженову. Сейчас он находится в тюменской окружной клинической больнице № 2. У больничной палаты дежурят его родственники и друзья.

— Мы пока ничего не знаем о его состоянии, — сообщил «Известиям» один из друзей юриста Давид Каргинов.

Руководители фирмы, 36-летняя Ольга Курочкина и 34-летняя Оксана Жукова, погибли. В компании не исключили, что они будут подавать иск к компании «ЮТэйр», добиваясь компенсации за гибель коллег.

— Вопрос иска будет обязательно подниматься, — заявила «Известиям» сотрудница фирмы Зиниля Бакиева.

Список находившихся на борту пассажиров и членов экипажа можно посмотреть здесь.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer