Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


При досмотре в Домодедово нашли Внуково


20 апреля 2012 года Федор Максимов, КоммерсантЪ


Следственный комитет России (СКР), как стало известно "Ъ", прекратил уголовное преследование фигурантов громкого дела о "неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности", возбужденного после теракта в январе 2011 года в аэропорту Домодедово. От уголовной ответственности были освобождены руководители компаний, работающих в аэропорту и транспортной милиции. При этом все они получили право на реабилитацию, в том числе возмещение ущерба. Однако перед прекращением дела о безопасности из него были выделены новые материалы о хозяйственной деятельности аэропорта, по которым расследование продолжается.

Как следует из постановления следователя следственного управления СКР по Центральному федеральному округу Александра Князева, уголовное преследование по ст. 263-1 УК РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах) было прекращено в отношении фигурантов дела за отсутствием в их действиях состава преступления. При этом все они, в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса, получили право на реабилитацию и возмещение вреда, связанного с необоснованным уголовным преследованием.

Уголовное дело по ст. 263-1 УК РФ было возбуждено главным следственным управлением (ГСУ) СКР 25 января прошлого года, на следующий день после теракта, совершенного в аэропорту Домодедово смертником Магомедом Евлоевым. После теракта, в результате которого погибло 37 человек, а еще 150 получили ранения, президент Дмитрий Медведев потребовал разобраться "с ответственностью должностных лиц, отвечающих за безопасность на транспорте".

Подозреваемыми по делу стали бывший начальник управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев, экс-руководитель ЛОВД "Домодедово" Александр Трушанин и его заместители Александр Будцов и Александр Дегтярев. Аналогичные подозрения были выдвинуты в адрес директора российского представительства зарегистрированной на острове Мэн управляющей аэропортом офшорной компании Airport Management Company Limited Игоря Борисова, его заместителя Вячеслава Некрасова, управляющего директора отвечающего за безопасность аэропорта ЗАО "Эйрпорт Авиэйшн Секьюрити Домодедово" Андрея Данилова и начальника службы авиационной безопасности этого ЗАО Анатолия Моисеева.

В течение трех месяцев с начала расследования каждому из них следователи ГСУ СКР избирали десятидневные подписки о невыезде, собираясь предъявить обвинения, пока после обращения адвокатов Генпрокуратура не признало данные меры пресечения незаконными и само следствие не отменило их. В результате в деле не осталось подозреваемых, а до предъявления обвинений вообще не дошло. Более того, дело потом передали из ГСУ в управление СКР по ЦФО, которое на днях и вынесло решение о прекращении уголовного преследования. Соответствующие постановления были вынесены еще в конце марта, однако бывшие подозреваемые получили их только на днях.

Какими именно обстоятельствами руководствовалось следствие, прекращая дело, неизвестно. В СКР вчера "Ъ" подтвердили лишь сам факт прекращения расследования. Скорее всего, следствие учло результаты многочисленных экспертиз, назначенных по делу, а самое главное, приняло доводы адвокатов, которые указывали, что в день теракта, 24 января 2011 года, сотрудники аэропорта не должны были противостоять террористической угрозе, поскольку их обязал это делать только приказ Минтранса N40, принятый 8 февраля того же года. Приказом утверждались "Требования по обеспечению транспортной безопасности", в соответствии с которыми субъекты транспортной инфраструктуры (юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных объектов и транспортных средств) обязывались пресекать любые противоправные действия, в том числе подготовку актов терроризма.

"Дело должны были рано или поздно прекратить, поскольку с самого начала было очевидно, что вины предпринимателей в том, что смертник прошел в охраняемый милицией аэровокзал и взорвал себя, нет",— сказал "Ъ" один из адвокатов, знакомых с фабулой обвинения. При этом пока неизвестно, воспользуются ли фигуранты прекращенного дела правом на реабилитацию, хотя у некоторых из них из-за мер пресечения были сорваны отпуска, зарубежные командировки и возникли другие проблемы.

При этом информацию о прекращении дела в Домодедово встретили без особого энтузиазма. И как пояснили "Ъ" в СКР, для этого, действительно, есть основания. Дело в том, что перед прекращением уголовного преследования фигурантов дела, возбужденного по ст. 263-1 УК РФ, из него были выделены материалы, послужившие основанием для новых уголовных дел. Напомним, что в рамках первоначального расследования в структурах Домодедово были проведены масштабные обыски, в ходе которых изымались документы, связанные не только с обеспечением безопасности аэропорта, но и касающиеся всей его хозяйственно-экономической деятельности. Они и послужили поводом для очередных подозрений.

По сведениям "Ъ", новое уголовное дело (ст. 159 УК) связано с конфликтом между аэропортами Домодедово и Внуково по поводу долгов альянса AiRUnion. В 2010 году по этим же обстоятельствам СКР было отказано в возбуждении уголовного дела, однако теперь следователи оценили ситуацию по-другому. Следствие считает, что структуры аэропорта Домодедово необоснованно взыскали средства с аэропорта Внуково, поручившегося за AiRUnion. Отметим, что новое дело разворачивается на фоне арбитражных судов, рассматривающих этот конфликт в течение трех лет. Кроме того, ведутся доследственные проверки еще по нескольким эпизодам.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer