Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роспотребнадзор нацеливают на МиГи


20 апреля 2012 года Максим Стругов, КоммерсантЪ - Пермь


Глава Прикамья поручил управлению Роспотребнадзора подготовить документы для обращения в прокуратуру и суд о нарушении допустимого уровня шума истребителями МиГ-31 пермской авиабазы «Сокол». Ранее власти добились приказа Минобороны об изменении схемы посадки в аэропорту Большое Савино. Новая схема предусматривает возможность захода со стороны поселка Югокамский, но ее использование ограничено метеорологическими условиями. Эксперты „Ъ“ говорят, что добиться запрета на полеты над городом практически невозможно.

Губернатор Олег Чиркунов поручил региональному управлению Роспотребнадзора произвести замеры уровня шума, который издают истребители МиГ-31, пролетая над центром города. «Время час ночи. Военные самолеты летают над городом на низкой высоте. Проходят над центром, заходят на взлетную полосу, проходят над ней и идут на новый круг. И так примерно каждые пятнадцать минут. На мой взгляд, это демонстрация пренебрежения интересами жителей города», — написал губернатор накануне в своем блоге. Также Олег Чиркунов поручил управлению Роспотребнадзора по Пермскому краю подготовить документы для обращения в суд и прокуратуру. В Роспотребнадзоре никаких комментариев по данному поводу вчера „Ъ“ дать не смогли.

Напомним, снижения интенсивности полетов истребителей над центром города губернатор Олег Чиркунов добивается с прошлого года. По его словам, он дважды обращался в Минобороны РФ с просьбой провести мероприятия по снижению сверхнормативного шума истребителей. Свое обращение он аргументировал тем, что, пролетая над городом, МиГи шумом двигателей мешают жителям. В конце осени прошлого года Минобороны сообщило, что на авиабазе «Сокол» разработана новая схема захода на посадку, предполагающая использование прямого и обратного курса. Обратный курс предполагает заход на посадку со стороны поселка Югокамский по курсу 32 градуса. Прямой предполагает заход курсом 212 градусов с проходом после четвертого разворота над центром города.

В декабре прошлого года господин Чиркунов предложил расширить практику использования обратного курса и для гражданских самолетов. Однако использование такой схемы часто невозможно из-за розы ветров в районе аэропорта Большое Савино. Так, заходу со стороны Югокамского часто мешает попутный ветер. У МиГ-31 существует запрет на посадку при попутном ветре более пяти метров в секунду. Подобные ограничения применяются и для гражданских самолетов. По данным служб управления воздушным движением, по этой схеме удастся выполнять лишь 35% от общего числа посадок. В остальных 65% случаев посадка будет выполняться с пролетом над центром города. Кроме того, заход по обратному курсу гражданские самолеты могут выполнять лишь по неточной схеме, при нижней границе облачности 300 метров и горизонтальной видимости 5 тыс. метров.

К концу марта власти планировали установить систему посадки СП-200, которая позволит производить точный заход. По данным „Ъ“, система в строй пока не введена.

Командир авиабазы «Сокол» гвардии полковник Нияз Мирзоев говорит, что полеты будут проводиться согласно установленному плану. «У нас есть приказ, мы его выполняем», — пояснил господин Мирзоев. Он также добавил, что в 2009 году одним из столичных НИИ проводились исследования шума, издаваемые самолетами, заходящими на посадку. По словам Нияза Мирзоева, о более поздних исследованиях ему ничего не известно.

Источники, знакомые с ситуацией на авиабазе, говорят, что в последние несколько дней интенсивность полетов возросла. «Идет подготовка к учениям, все делается согласно приказу Минобороны, прекратить боевую подготовку мы не можем, — говорит собеседник „Ъ“. — Все возможное для снижения уровня шума делается, если позволяют погодные условия, посадка выполняется со стороны Югокамского, при использовании прямого курса этап прохода над городом сокращен до минимума». По мнению источника, заявление губернатора связано с ситуацией на авиабазе «Шагол» в Челябинске, где прокуратура обратилась в суд с требованием запретить полеты фронтовых бомбардировщиков Су-24 над городом. По его словам, проблемы с пролетами авиации над населенными пунктами существуют и в Европе. «Осенью 2011 года жители Франкфурта-на-Майне добились ограничения полетов в ночное время из местного аэропорта, — рассказывает собеседник „Ъ“, — там практически все крупные аэропорты находятся в черте города». Источник считает, что недовольство губернатора на обстановку с полетами не повлияет.

Правозащитник Денис Галицкий считает путь, направленный на запрет полетов над городом, тупиковым. «Тут все можно списать на необходимость поддержания обороноспособности, — говорит он, — логичней было бы добиваться выплаты компенсаций жителям, которые находятся в зоне повышенного шума во время ночных полетов».

Один из пермских юристов говорит, что удовлетворение возможного иска может создать опасный прецедент. «Если сегодня запретят полеты над Пермью, завтра этого же будут требовать жители близлежащих деревень, которым тоже мешает шум, — рассуждает он, — по такой логике вообще скоро самолетам летать будет негде».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer