Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Mistral доплыл до Балтзавода


23 апреля 2012 года Егор Попов, Михаил Серов, КоммерсантЪ


Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) будет строить корпуса для Mistral на мощностях Балтзавода — французская STX France дала на это окончательное согласие. Источник "Ъ", близкий к ОСК, оценивает проект в ?70 млн. Аналитики отмечают, что Балтзавод, по сути, "единственное российское предприятие", способное выполнить такой заказ и во многом именно ради Mistral ОСК получила контроль над верфью.

STX France одобрила строительство плавучих частей корпусов для двух вертолетоносцев Mistral на мощностях петербургского Балтзавода, сообщила в пятницу пресс-служба компании "Балтийский завод — судостроение" (БЗС). Французская сторона уже передала на завод окончательную ведомость заказа металлопроката для корпусов, 1 июня БЗС получит остальные рабочие документы по проекту. Резка металла для первого Mistral должна начаться в августе, а закладка корабля состоится 1 октября. Металл для второго Mistral начнут резать в мае 2013 года.

Контракт о поставке двух Mistral для Минобороны стоимостью €1,2 млрд был подписан между "Рособоронэкспортом" и французской DCNS в июне 2011 года. Тогда стороны договорились, что около 40% работ по строительству кораблей будет выполнено в России, в качестве субподрядчика выбрали ОСК. Корпорация должна построить 24 корпусных блока, которые затем отправят на верфи STX в Сен-Назер — там сборка вертолетоносцев будет завершена.

ОСК и STX France договорились об использовании мощностей Балтзавода для строительства Mistral еще в конце 2011 года. Но тогда предполагалось, что завод станет субподрядчиком "Адмиралтейских верфей", которые планировалось назначить главным исполнителем контракта. Теперь ситуация изменилась, генподрядчиком стала БЗС, сообщил "Ъ" гендиректор компании Александр Вознесенский. По его словам, основные работы будут выполняться на мощностях Балтзавода, а "Адмиралтейские верфи" примут участие в проектировании и строительстве отдельных секций. "Мы также ожидаем, что БЗС получит контракт и на строительство второй пары Mistral, локализация которой в России должна быть значительно выше первых двух кораблей",— сказал господин Вознесенский. Сумму контракта на строительство первой пары Mistral он назвать отказался, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. Источник "Ъ", близкий к ОСК, сказал, что контракт БЗС оценивается в €70 млн.

Балтзавод рассматривался как один из возможных исполнителей контракта по Mistral еще в 2010 году, когда предприятие находилось под контролем Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева. Тогда источники "Ъ" на рынке рассказывали, что именно Сергей Пугачев лоббировал сделку по покупке Mistral с возможной дальнейшей постройкой кораблей в России, надеясь загрузить верфь заказами. Однако уже осенью 2010 года у Межпромбанка Сергея Пугачева отозвали лицензию, а контрольные пакеты акций Балтзавода и "Северной верфи" остались в залоге у ЦБ по невыплаченному кредиту на 32 млрд руб. В итоге субподряд на Mistral получила ОСК. Осенью 2011 года ЦБ передал акции верфей в доверительное управление ОСК, а в декабре прошлого года корпорация получила операционный контроль над Балтзаводом. Тогда же стало известно, что ОСК передаст Балтзаводу заказ на изготовление корпусов, чтобы загрузить мощности верфи.

"Балтзавод сейчас, по сути, единственное российское предприятие, которое располагает компетенциями и наукоемкими технологиями для строительства высокотехнологичных крупнотоннажных судов, таких как Mistral",— отмечает директор по развитию агентства PortNews Надежда Малышева. Поэтому для ОСК было важно получить контроль над заводом, ведь проекты корпорации по строительству крупных верфей на Дальнем Востоке "Звезда-DSME" (СП с корейской компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering) и СП с сингапурской Yantai Raffles Shipyard ("Восток-Раффлс") еще не реализованы, а на "Адмиралтейских верфях" строить корпуса сложно, поскольку они ориентированы на производство судов меньшего тоннажа.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer