Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возврат «Русланом»


25 апреля 2012 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ - Воронеж


ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) выкупило у воронежской авиакомпании «Полет» второй Ан–124 «Руслан» по схеме возвратного лизинга. Сумма сделки не комментируется, эксперты считают, что машина стоит более $50 млн. По данным „Ъ“, за счет сделки «Полет» частично погасил свои долги перед ИФК. Аналитики напоминают, что лизинговая компания не скрывает интерес к наращиванию парка грузовых самолетов, а «Полет», видимо, вынужден улучшать финансовое положение за счет продажи активов. Перевозчик эксплуатирует четыре «Руслана», два из которых остаются в его собственности.

Вчера официальный представитель ИФК Андрей Липовецкий подтвердил „Ъ“, что компания приобрела второй Ан–124 «Руслан» у авиакомпании «Полет». Сделка, закрытая в середине апреля, реализована по схеме возвратного лизинга: перевозчик, продав самолет ИФК, сразу взял его в финансовый лизинг и получил обратно в эксплуатацию. Господин Липовецкий заявил, что «стороны заключили взаимовыгодное соглашение», и не стал комментировать условия сделки и стоимость самолета.

Напомним, что это уже второй «Руслан», который ИФК покупает у «Полета». Первую машину по такой же схеме лизинговая компания приобрела у перевозчика в конце прошлого года.
 
Гендиректор и основной владелец «Полета» Анатолий Карпов подтвердил, что с ИФК закрыта сделка возвратного лизинга по второму Ан–124, но от более подробных комментариев воздержался. Он лишь напомнил, что у авиакомпании в эксплуатации находятся сейчас четыре «Руслана», два из которых остаются у нее в собственности.
 
Второй выкупленный у авиакомпании «Руслан» 2004 года выпуска, и как актив он более привлекателен, чем первая машина, произведенная в 1993 году. Эксперты отмечают, что «Русланы» — уникальные самолеты, рентабельность эксплуатации которых достаточно высокая. При этом остаточная стоимость конкретной машины зависит от целого ряда факторов, поэтому колебания цены могут составлять «десятки миллионов долларов». В целом, по мнению аналитиков, Ан–124 2004 года стоит не меньше $50 млн.
 
Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, сделка, как и при продаже первого «Руслана», подразумевала частичное погашение долга «Полета» перед ИФК. О том, что «есть хороший актив — „Руслан“, который достаточно ликвиден на рынке», и о финансовых трудностях «Полета», ранее говорил „Ъ“ и гендиректор ИФК Александр Рубцов. Он подтверждал, что «Полет» использует сделку в том числе для погашения долгов перед лизингодателем.
 
Сумма долга «Полета» перед ИФК не раскрывается, но компании являются давними партнерами. Перевозчик эксплуатирует три Ил–96–400Т, взятые в лизинг у «Ильюшин Финанс Ко», поставка четвертой машины ожидается в течение 2012 года. По итогам покупки двух «Русланов» ИФК нарастила парк грузовых самолетов до 10 машин, шесть из которых эксплуатируются «Полетом».
 
Эксперты резюмируют, что «Полет», видимо, вынужден идти на частичную распродажу активов, чтобы улучшить финансовое положение. Глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что при помощи схемы возвратного лизинга «Полет» смог получить необходимые средства на улучшение финансового положения, а ИФК приобрела «привлекательный актив с гарантированной доходностью». «При этом в условиях таких сделок, как правило, проговаривается, что лизингодатель может в кратчайшие сроки передать судно другой авиакомпании, если у сегодняшнего партнера возникнут проблемы с лизинговыми платежами», — резюмировал господин Пантелеев.
 
Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, отметил, что «эксплуатация „Руслана“ требует больших капиталовложений, с годами они только увеличиваются, и для „Полета“, возможно, имело смысл зафиксировать расходы в размере лизинговых платежей». Если же перевозчик через сделку гасил часть долга перед ИФК, то был вопрос не только в желании, но и в необходимости. Эксперт также отметил, что «Руслан» является одним из наиболее эффективных самолетов для осуществления грузоперевозок, поэтому у ИФК всегда найдется на него эксплуатант, даже если «Полет» решит отказаться от данных машин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer