Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возврат «Русланом»


25 апреля 2012 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ - Воронеж


ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) выкупило у воронежской авиакомпании «Полет» второй Ан–124 «Руслан» по схеме возвратного лизинга. Сумма сделки не комментируется, эксперты считают, что машина стоит более $50 млн. По данным „Ъ“, за счет сделки «Полет» частично погасил свои долги перед ИФК. Аналитики напоминают, что лизинговая компания не скрывает интерес к наращиванию парка грузовых самолетов, а «Полет», видимо, вынужден улучшать финансовое положение за счет продажи активов. Перевозчик эксплуатирует четыре «Руслана», два из которых остаются в его собственности.

Вчера официальный представитель ИФК Андрей Липовецкий подтвердил „Ъ“, что компания приобрела второй Ан–124 «Руслан» у авиакомпании «Полет». Сделка, закрытая в середине апреля, реализована по схеме возвратного лизинга: перевозчик, продав самолет ИФК, сразу взял его в финансовый лизинг и получил обратно в эксплуатацию. Господин Липовецкий заявил, что «стороны заключили взаимовыгодное соглашение», и не стал комментировать условия сделки и стоимость самолета.

Напомним, что это уже второй «Руслан», который ИФК покупает у «Полета». Первую машину по такой же схеме лизинговая компания приобрела у перевозчика в конце прошлого года.
 
Гендиректор и основной владелец «Полета» Анатолий Карпов подтвердил, что с ИФК закрыта сделка возвратного лизинга по второму Ан–124, но от более подробных комментариев воздержался. Он лишь напомнил, что у авиакомпании в эксплуатации находятся сейчас четыре «Руслана», два из которых остаются у нее в собственности.
 
Второй выкупленный у авиакомпании «Руслан» 2004 года выпуска, и как актив он более привлекателен, чем первая машина, произведенная в 1993 году. Эксперты отмечают, что «Русланы» — уникальные самолеты, рентабельность эксплуатации которых достаточно высокая. При этом остаточная стоимость конкретной машины зависит от целого ряда факторов, поэтому колебания цены могут составлять «десятки миллионов долларов». В целом, по мнению аналитиков, Ан–124 2004 года стоит не меньше $50 млн.
 
Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, сделка, как и при продаже первого «Руслана», подразумевала частичное погашение долга «Полета» перед ИФК. О том, что «есть хороший актив — „Руслан“, который достаточно ликвиден на рынке», и о финансовых трудностях «Полета», ранее говорил „Ъ“ и гендиректор ИФК Александр Рубцов. Он подтверждал, что «Полет» использует сделку в том числе для погашения долгов перед лизингодателем.
 
Сумма долга «Полета» перед ИФК не раскрывается, но компании являются давними партнерами. Перевозчик эксплуатирует три Ил–96–400Т, взятые в лизинг у «Ильюшин Финанс Ко», поставка четвертой машины ожидается в течение 2012 года. По итогам покупки двух «Русланов» ИФК нарастила парк грузовых самолетов до 10 машин, шесть из которых эксплуатируются «Полетом».
 
Эксперты резюмируют, что «Полет», видимо, вынужден идти на частичную распродажу активов, чтобы улучшить финансовое положение. Глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что при помощи схемы возвратного лизинга «Полет» смог получить необходимые средства на улучшение финансового положения, а ИФК приобрела «привлекательный актив с гарантированной доходностью». «При этом в условиях таких сделок, как правило, проговаривается, что лизингодатель может в кратчайшие сроки передать судно другой авиакомпании, если у сегодняшнего партнера возникнут проблемы с лизинговыми платежами», — резюмировал господин Пантелеев.
 
Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, отметил, что «эксплуатация „Руслана“ требует больших капиталовложений, с годами они только увеличиваются, и для „Полета“, возможно, имело смысл зафиксировать расходы в размере лизинговых платежей». Если же перевозчик через сделку гасил часть долга перед ИФК, то был вопрос не только в желании, но и в необходимости. Эксперт также отметил, что «Руслан» является одним из наиболее эффективных самолетов для осуществления грузоперевозок, поэтому у ИФК всегда найдется на него эксплуатант, даже если «Полет» решит отказаться от данных машин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer