Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Киев переходит дорогу Москве


25 апреля 2012 года Татьяна Ивженко, Иван Шварц, Независимая Газета


Один из крупнейших в истории Украины оружейных контрактов – на поставку ракет класса «воздух–воздух» Индии – находится на финальной стадии утверждения.

Как стало известно «НГ» из российских источников, речь идет о продаже крупной партии ракет Р-27, которые производятся украинской государственной акционерной холдинговой компанией «Артем». Они используются для оснащения истребителей Су-27, Су-30 и МиГ-29, поставляющихся в Индию РФ.

Официальной информации о заключенной сделке, которую эксперты оценивают в сотни миллионов долларов, нет. Руководство компании «Артем» ничего не комментирует. А источник «НГ», близкий к Совету нацбезопасности и обороны, отметил, что контракт будет заключен только после его одобрения руководством страны. Эксперты допускают, что сложная процедура утверждения понадобилась, чтобы избежать осложнения отношений с Россией, для которой Индия является традиционным оружейным рынком.
 
Сотрудник украинского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец выразил сомнение, что российская сторона может быть против такого контракта: «Конкуренции нет, потому что сборочное производство ракет данного класса со времен СССР находится на территории Украины, а значительная часть комплектующих поставляется из России. В частности, сотрудничество налажено с российским ОАО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» им. И.И.Торопова» (корпорация «Тактическое ракетное вооружение»).
Но сейчас эта структура занята разработкой новых ракет класса «воздух–воздух» малой, средней и большой дальности для оснащения истребителя пятого поколения. Вряд ли им есть смысл отвлекаться на создание у себя производства Р-27. Поэтому в этой сфере уместно говорить не об украинско-российской конкуренции, а о взаимовыгодном сотрудничестве».
 
Эту информацию подтвердил «НГ» директор российского Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко: «Украинские ракеты входят в состав вооружений российских истребителей Су-30, поставляемых Индии, а также модификации Су-30МКИ, которую Индия производит по российской лицензии. По мере увеличения парка самолетов нужно все больше соответствующих ракет. А мощности для их производства с советских времен сконцентрированы в Украине». Хотя эксперт считает контракт полезным для обоих государств, однако отметил, что по сводкам, которыми располагает ЦАМТО, сделка еще не проходила: «Но с высокой долей вероятности информация о таком контракте может соответствовать действительности».
 
Эксперты в Киеве отмечают, что сделка готовилась несколько лет и на разных этапах россияне даже торопили украинцев. «Возникали нюансы, сложности. Но помогло активное вмешательство некоторых неправительственных организаций, занимающихся изучением мирового рынка оружия, – они способствовали завершению переговоров и переходу к этапу подписания документов», – рассказал источник, близкий к СНБО. Российский источник в сфере ВПК уточнил «НГ», что за последние пять лет Украина экспортировала примерно 3 тыс. подобных ракет в разных модификациях, а в Индию в этом году их может быть поставлено несколько сотен: «Думаю, суммы названы не будут. Но исходить можно из того, что стоимость одной ракеты типа Р-27 колеблется в пределах десятков тысяч долларов».
 
Депутат Верховной Рады, работающий в составе Комитета по вопросам нацбезопасности и обороны, Владимир Макиенко отметил «НГ», что военное сотрудничество Украины с Индией активно развивалось в начале 1990-х, но затем эту нишу мирового рынка заняли российские производители. Когда российско-индийские оружейные сделки достигли масштабов миллиардов долларов, россиянам понадобилась помощь Украины, чтобы не создавать у себя с нуля дорогостоящее производство. «Договоренности о продаже партии ракет не могут быть самостоятельной игрой украинской стороны. Без согласия России такой контракт невозможен. Вероятно, именно из-за опасений, что огласка может быть неправильно истолкована в Москве, украинское предприятие пока хранит молчание. Но само по себе заключение такого контракта, с одной стороны, полезно для ВПК Украины и для государства в целом, с другой – это может стать визитной карточкой успешного украинско-российского сотрудничества, к тому же – в наукоемкой сфере промышленности. Это можно только приветствовать. По крайней мере на данном этапе, когда мы остаемся зависимыми от советских стандартов и производственных цепочек», – пояснил депутат.
 
Кроме всего прочего, контракт, который, как утверждают источники «НГ», вот-вот будет утвержден окончательно, позволяет Киеву в дальнейшем расширить сферу военно-технического сотрудничества с Индией. И на этом, втором этапе действительно возможно осложнение отношений с Россией. Руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук рассказал «НГ», что в ходе недавно состоявшейся в Нью-Дели международной выставки сухопутных и военно-морских вооружений DEFEXPO-2012 хозяева заявили о заинтересованности в переоснащении индийских вертолетов семейства «Ми»: «Речь шла о поставках противотанковых управляемых ракет украинского производства «Барьер-В», которыми планируется заменить российские ПТУР «Штурм», а также о возможной установке на вертолеты новых мощных двигателей с уникальными высотными характеристиками производства украинского ОАО «Мотор Сич».
 
Индийская и непальская стороны особо заинтересовались противотанковыми управляемыми ракетами украинского производства типа «Стугна», «Барьер», «Скиф», а также 40-мм противопехотным гранатометом УАГ-40. Если эта заинтересованность перейдет в плоскость переговоров, то в России вряд ли обрадуются подобным новостям». Эксперт отметил, что последние проекты еще на стадии предварительного обсуждения – в отличие от вопроса поставок Р-27, который уже давно решен, хоть и не был оформлен.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer