Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Киев переходит дорогу Москве


25 апреля 2012 года Татьяна Ивженко, Иван Шварц, Независимая Газета


Один из крупнейших в истории Украины оружейных контрактов – на поставку ракет класса «воздух–воздух» Индии – находится на финальной стадии утверждения.

Как стало известно «НГ» из российских источников, речь идет о продаже крупной партии ракет Р-27, которые производятся украинской государственной акционерной холдинговой компанией «Артем». Они используются для оснащения истребителей Су-27, Су-30 и МиГ-29, поставляющихся в Индию РФ.

Официальной информации о заключенной сделке, которую эксперты оценивают в сотни миллионов долларов, нет. Руководство компании «Артем» ничего не комментирует. А источник «НГ», близкий к Совету нацбезопасности и обороны, отметил, что контракт будет заключен только после его одобрения руководством страны. Эксперты допускают, что сложная процедура утверждения понадобилась, чтобы избежать осложнения отношений с Россией, для которой Индия является традиционным оружейным рынком.
 
Сотрудник украинского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец выразил сомнение, что российская сторона может быть против такого контракта: «Конкуренции нет, потому что сборочное производство ракет данного класса со времен СССР находится на территории Украины, а значительная часть комплектующих поставляется из России. В частности, сотрудничество налажено с российским ОАО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» им. И.И.Торопова» (корпорация «Тактическое ракетное вооружение»).
Но сейчас эта структура занята разработкой новых ракет класса «воздух–воздух» малой, средней и большой дальности для оснащения истребителя пятого поколения. Вряд ли им есть смысл отвлекаться на создание у себя производства Р-27. Поэтому в этой сфере уместно говорить не об украинско-российской конкуренции, а о взаимовыгодном сотрудничестве».
 
Эту информацию подтвердил «НГ» директор российского Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко: «Украинские ракеты входят в состав вооружений российских истребителей Су-30, поставляемых Индии, а также модификации Су-30МКИ, которую Индия производит по российской лицензии. По мере увеличения парка самолетов нужно все больше соответствующих ракет. А мощности для их производства с советских времен сконцентрированы в Украине». Хотя эксперт считает контракт полезным для обоих государств, однако отметил, что по сводкам, которыми располагает ЦАМТО, сделка еще не проходила: «Но с высокой долей вероятности информация о таком контракте может соответствовать действительности».
 
Эксперты в Киеве отмечают, что сделка готовилась несколько лет и на разных этапах россияне даже торопили украинцев. «Возникали нюансы, сложности. Но помогло активное вмешательство некоторых неправительственных организаций, занимающихся изучением мирового рынка оружия, – они способствовали завершению переговоров и переходу к этапу подписания документов», – рассказал источник, близкий к СНБО. Российский источник в сфере ВПК уточнил «НГ», что за последние пять лет Украина экспортировала примерно 3 тыс. подобных ракет в разных модификациях, а в Индию в этом году их может быть поставлено несколько сотен: «Думаю, суммы названы не будут. Но исходить можно из того, что стоимость одной ракеты типа Р-27 колеблется в пределах десятков тысяч долларов».
 
Депутат Верховной Рады, работающий в составе Комитета по вопросам нацбезопасности и обороны, Владимир Макиенко отметил «НГ», что военное сотрудничество Украины с Индией активно развивалось в начале 1990-х, но затем эту нишу мирового рынка заняли российские производители. Когда российско-индийские оружейные сделки достигли масштабов миллиардов долларов, россиянам понадобилась помощь Украины, чтобы не создавать у себя с нуля дорогостоящее производство. «Договоренности о продаже партии ракет не могут быть самостоятельной игрой украинской стороны. Без согласия России такой контракт невозможен. Вероятно, именно из-за опасений, что огласка может быть неправильно истолкована в Москве, украинское предприятие пока хранит молчание. Но само по себе заключение такого контракта, с одной стороны, полезно для ВПК Украины и для государства в целом, с другой – это может стать визитной карточкой успешного украинско-российского сотрудничества, к тому же – в наукоемкой сфере промышленности. Это можно только приветствовать. По крайней мере на данном этапе, когда мы остаемся зависимыми от советских стандартов и производственных цепочек», – пояснил депутат.
 
Кроме всего прочего, контракт, который, как утверждают источники «НГ», вот-вот будет утвержден окончательно, позволяет Киеву в дальнейшем расширить сферу военно-технического сотрудничества с Индией. И на этом, втором этапе действительно возможно осложнение отношений с Россией. Руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук рассказал «НГ», что в ходе недавно состоявшейся в Нью-Дели международной выставки сухопутных и военно-морских вооружений DEFEXPO-2012 хозяева заявили о заинтересованности в переоснащении индийских вертолетов семейства «Ми»: «Речь шла о поставках противотанковых управляемых ракет украинского производства «Барьер-В», которыми планируется заменить российские ПТУР «Штурм», а также о возможной установке на вертолеты новых мощных двигателей с уникальными высотными характеристиками производства украинского ОАО «Мотор Сич».
 
Индийская и непальская стороны особо заинтересовались противотанковыми управляемыми ракетами украинского производства типа «Стугна», «Барьер», «Скиф», а также 40-мм противопехотным гранатометом УАГ-40. Если эта заинтересованность перейдет в плоскость переговоров, то в России вряд ли обрадуются подобным новостям». Эксперт отметил, что последние проекты еще на стадии предварительного обсуждения – в отличие от вопроса поставок Р-27, который уже давно решен, хоть и не был оформлен.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer