Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Главу Finmeccanica заподозрили в коррупции


25 апреля 2012 года Алена Миклашевская, Александр Панченко, КоммерсантЪ


Прокуратура Неаполя начала расследование в отношении нового главы итальянского машиностроительного конгломерата Finmeccanica Джузеппе Орси. Он подозревается в отмывании денег и даче взяток. Это может отразиться на совместных проектах Finmeccanica с российскими авиастроителями: структурное подразделение итальянского конгломерата Alenia Aeronautica является основным партнером Объединенной авиастроительной корпорации в производстве самолета Sukhoi Superjet.

Как сообщило итальянское информационное агентство ANSA, в Неаполе начато расследование в отношении генерального директора Finmeccanica Джузеппе Орси. Как полагает прокуратура Неаполя, господин Орси причастен к даче взятки в размере €10 млн, которую якобы получила политическая партия «Северная лига за независимость Падании». Взятка, как полагает прокуратура, была передана в 2010 году, когда господин Орси еще возглавлял подразделение Finmeccanica по производству вертолетов AugustaWestland. Данные следствия позволяют предположить, что партия «Северная лига» получила €10 млн от Finmeccanica в обмен на услуги посредника в обсуждении с индийскими властями взятки за крупный заказ на вертолеты AW101.
 
Орси был назначен генеральным директором Finmeccanica в декабре 2011 года, после того как его предшественник Пьерфранческо Гуаргуальини ушел в отставку в связи с расследованием фактов коррупции. В рамках того расследования были, в частности, получены показания бывшего главы отдела Finmeccanica по внешним связям Лоренцо Боргоньи, которые и послужили поводом к проведению отдельного расследования в отношении Джузеппе Орси.

Сам Джузеппе Орси в интервью итальянскому телеканалу TG1 заявил: «Я никогда не совершал незаконных платежей. Ни “Северной лиге”, ни кому-либо другому. За все время работы генеральным директором Finmeccanica и AugustaWestland я никогда никому не делал незаконных платежей». Finmeccanica опубликовала на своем сайте аналогичное опровержение: «Ни AugustaWestland, ни Finmeccanica не давали никаких взяток “Северной лиге”. AugustaWestland не совершала никаких правонарушений и не платила каких бы то ни было комиссионных за продажу вертолетов AW101 индийскому правительству, что подтвердило расследование, проведенное Министерством обороны Индии». Кроме того, компания дала понять, что может подать на Лоренцо Боргоньи в суд за клевету. Партия «Северная лига» также отрицает факт получения взятки.

Между тем гневная реакция уже последовала со стороны итальянских политиков. В частности, сенатор Феличе Белисарио заявил, что правительство, которому принадлежат 32% компании, «должно обновить все руководство Finmeccanica». «Этот инцидент вызывает тревогу и бросает неприятную тень на управление фундаментальным стратегическим ресурсом нашей страны»,— подчеркнул он.

Одним из основных проектов Finmeccanica в России является участие в создании самолета Sukhoi Superjet. Alenia Aeronautica — подразделение Finmeccanica — является владельцем 25% акций ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», которое занимается непосредственно производством самолета (75% принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации). Кроме того, Alenia Aeronautica владеет контрольным пакетом в компании SuperJet International, которая занимается продвижением и продажами самолета на западных рынках. Ранее “Ъ” сообщал, что ОАК ведет переговоры с Джузеппе Орси о возможности увеличения доли Finmeccanica в проекте по производству новой, удлиненной версии самолета Sukhoi Superjet. Однако до сих пор никаких договоренностей менеджмент компаний не достиг. Не исключено, что расследование в отношении действий Джузеппе Орси может затянуть принятие решения о создании новой версии Sukhoi Superjet.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer