Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены перелетели через протокол


26 апреля 2012 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Украина и Молдавия переходят на рыночное формирование цен на авиабилеты. Авиакомпании "АэроСвит" и Air Moldova сообщили о снижении стоимости авиаперелета на треть, несмотря на то что между странами действует протокол о фиксированных минимальных ценах на билеты. Снижение цен было выгодно прежде всего молдавской авиакомпании — ее флот позволяет экономить на себестоимости рейсов.

В авиакомпании "АэроСвит" заявили вчера, что с сегодняшнего дня минимальные цены на перевозки между Киевом и Кишиневом в обе стороны будут снижены — на 30%, до 173 евро (с учетом сборов). В пресс-службе Air Moldova сообщили, что уменьшили в марте стоимость авиаперелета в одну сторону до 93 евро, в обе стороны — до 174 евро, тогда как раньше билеты стоили 120 и 245 евро соответственно. "АэроСвит" считает протокол, фиксирующий минимальный уровень цен, утратившим силу.

C весны 2010 года воздушное сообщение между Украиной и Молдавией регулировалось протоколом, утвержденным авиавластями двух стран. Он фиксировал минимальную стоимость авиаперевозки между Киевом и Кишиневом на уровне 100 евро в одну сторону и 200 евро в обе стороны без учета аэропортовых такс и сборов. "Присоединение "АэроСвита" к протоколу было обязательным условием молдавской стороны",— отметили в пресс-службе "АэроСвита".

В "АэроСвите" говорят, что 25 марта Air Moldova в одностороннем порядке снизила цены на маршруте Кишинев—Киев. Причину такого решения в Air Moldova "Ъ" не объяснили. "Если авиакомпания уменьшила стоимость авиаперелета, значит она сочла это нужным. По вопросам протоколов обращайтесь в министерства транспорта Молдавии и Украины",— отметили в пресс-службе авиакомпании.

В пресс-службе правительства Молдавии на запрос "Ъ" не ответили. Однако на этой неделе министр транспорта и дорожной инфраструктуры страны Анатолий Шалару заявил, что украинские власти недовольны тем, что Air Moldova снизила цены: "Посол Украины очень расстроен. Они (представители украинской власти.—"Ъ") возмущенно спросили: "Почему цены на билет были снижены без нашего согласия? Мы не хотим уменьшать цены, и двусторонние соглашения это предусматривают"". В большинстве стран антимонопольное законодательство запрещает согласование цен между перевозчиками, в интересах развития конкуренции подобная норма уже не применяется, отмечает помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. "Тем не менее Air Moldova настояла на подписании протокола. Ни с одной другой авиакомпанией у "АэроСвита" нет подобных протоколов/соглашений",— добавил он.

Air Moldova было выгодно снизить цены на билеты, поскольку компания выполняет свои рейсы в Киев на турбовинтовом самолете Embraer 120. "Себестоимость перевозки на турбовинтовом самолете на 40% ниже, чем на реактивном самолете "АэроСвита". С другой стороны, цены и так нужно было снизить, ведь расстояние между Киевом и Кишиневом небольшое",— говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. По словам Сергея Куцого, молдавское направление является достаточно востребованным: "70% пассажиропотока "АэроСвита" на этой линии составляет транзит через "Борисполь", прежде всего из городов Украины, а также стран СНГ". В 2011 году "АэроСвит" перевез по маршруту Киев—Кишинев—Киев более 13 тыс. пассажиров. Средняя загрузка рейса составляет 67%. Ирина Кава считает, что это высокий показатель. "Air Moldova в последнее время активно пытается переманить к себе украинского транзитного пассажира, точно также авиакомпания поступает и в России",— добавляет эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTDKV
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer