Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Бомбардировка" Воронежа не удалась


26 апреля 2012 года Антон Валагин, Российская газета


В небе над Воронежем разыгралось масштабное воздушное сражение: новейшие бомбардировщики противника при поддержке истребителей-перехватчиков и вертолета-постановщика помех направлялись в район Россоши (там находится крупный химический завод - тронь его и мало не покажется). Летчиков-истребителей гвардейской авиагруппы "Курск" подняли по тревоге и отправили на перехват.

МиГ-29 СМТ готовится к вылету 50 минут - гораздо меньше, чем многие женщины в театр. За это время полтора десятка специалистов по шести направлениям совершают над самолетом более полусотни операций: от заправки необходимыми веществами до проверки всех систем. Каждая манипуляция фиксируется в специальном журнале и многократно проверяется.

Со стоянки выкатили десять самолетов. Топливом их заправляют сразу после посадки, сейчас от борта к борту передвигаются грузовики с азотом, кислородом, сжатым воздухом, ездит "масленка" - тележка с двумя видами смазки.

Когда истребитель заправлен, летчик забирается в кабину и запускает двигатели. По командам техника он выводит турбины на разные режимы (автомобилисты называют это "прогазовкой"), проверяет работу элеронов, закрылков, рулей высоты и направления, включает фары.

Когда все проверено, техник поднимает левую руку вверх. Летчик в ответ двигает левую руку вперед, увеличивая тягу двигателя. Правая рука техника указывает вперед. Самолет выкатывается из ряда и рулит на старт. Техник обязательно касается рукой его крыла - для удачи.

В ВВС служат суеверные люди. На их самолетах нет 13-х номеров, вместо "последний" они говорят "крайний" и не дают интервью перед вылетом.

Летчики начинают готовиться к полетам за сутки: постановка задач, оформление документов "для прокурора", самостоятельная подготовка, медосмотр (давление, температура, к полету готов? жалобы есть?) и снова постановка задач, уже с учетом метеорологической обстановки.

- "Синие" - противник то есть, - придут с запада. Мы - "красные". Восемь истребителей будут взлетать парами, каждая уйдет в свой сектор. При появлении целей командный пункт нас на них выведет, дальше как обычно: дальний ракетный бой. Если кто-то из противников после него уцелел, сближение и маневренный бой на коротких дистанциях, - рассказали летчики.

Прицел МиГ-29 СМТ, самолета поколения 4+, способен захватывать цели на дистанции до 100 километров во всем диапазоне высот: от 600 метров до 15 километров. Бортовая электроника позволяет обстреливать четыре цели одновременно. Но если дело доходит до ближнего боя, помимо ракет в ход идет спрятанная в левом борту 30-миллиметровая автоматическая пушка, самая легкая и скорострельная в мире.

- Брат-танкист спрашивает: а где пушка? - рассказал гвардии майор Александр Солодов. - Я ему показываю отверстие в борту. "Разве это пушка?" - скривился тот.

Отличительной особенностью СМТ являются два дополнительных топливных бака: один под фюзеляжем, другой горбом выступает за кабиной. Благодаря им истребитель напоминает сытого карася и способен продержаться в воздухе 2,5 часа.

По взлетно-посадочной полосе проехала пожарная машина, сиреной разгоняя птиц. Начались полеты. Под завязку заправленные истребители долго разбегались и нехотя отрывались от полосы. Оставляя дымный след, исчезали в облаках. Первые две пары ушли направо, третья - налево, четвертая - прямо.

Из стеклянной башни командного пункта за ними наблюдали командир авиагруппы и командующий авиабазой. Первый руководил действиями своих летчиков, второй готовил сюрпризы. Когда истребители улетели, техники сошлись в курилку, а над аэродромом разлилась пронизанная солнцем мирная тишина, один из оставшихся на площадке МиГов внезапно запустил двигатели, по короткой "рулежке" выехал на ВПП и на форсаже свечой вонзился в небо. Сделал полубочку и ушел на запад.

- На учениях так часто бывает. Появляется на локаторе неожиданная отметка. "Чей борт?" - спрашивает командир, а генерал плечами пожимает: ваши действия? - сообщил Солодов.

И снова теплая тишина. В небе солидно прогудел Ан-24, над полосой пролетели две цапли. С теннисным жужжанием метались туда и сюда толстые шмели. Минут через 15 в небе над северным концом полосы появилась точка. Вскоре стал виден блеск фар - истребители возвращались с работы.

После приземления техники вновь осматривают и ощупывают весь самолет. Один интересуется у летчика замечаниями по работе матчасти. Другой лезет в воздухозаборник проверять лопатки турбин. Третий подключает к борту военный ноутбук и скачивает информацию. Четвертый здоровенной отверткой поворачивает 20 замков, снимает кусок обшивки, вынимает из спрятанного под ней прибора кассету и вставляет новую. И так далее.

- Полет удачный. Насколько могу судить по радиообмену, все задачи выполнены. Я свою цель поразил. По команде офицеров управления вышел на нее спереди снизу и на дистанции 60 километров произвел условный пуск, - рассказал командир эскадрильи Александр Забражный. - Мешали помехи, прицел срывался, а то бы поразил на большей дальности.

- Находился на дежурстве. По команде вышел на перехват цели. Обнаружил, захватил, произвел условный пуск ракеты средней дальности. Затем вышел в заднюю полусферу, сблизился, произвел опознание типа судна, бортового номера, - доложил стартовавший сверх плана Владимир Федосеев.

- Поставленные задачи выполнены. А раз военные летчики работают хорошо, мирные жители могут спать спокойно, - резюмировал командир авиагруппы гвардии полковник Купчин.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer