Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Билет в картель


26 апреля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Антимонопольная служба подозревает «Аэрофлот», «Донавиа», S7 и UTair в ценовом сговоре. Компании воспользовались банкротствами дискаунтеров Sky Express и «Авианова» и синхронно снизили продажи дешевых билетов на перелеты между Ростовом-на-Дону и Москвой, считают в ФАС. Максимальная санкция, если нарушения будут доказаны, — оборотный штраф.

Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении «Аэрофлота», «Донавиа» (дочка «Аэрофлота»), S7 и UTair.

Компании подозревают в сговоре при установлении цен на авиаперелет между Москвой и Ростовом-на-Дону.

Поводом для проверки ценовой политики авиакомпаний стали жалобы пассажиров, которые обратили внимание на повышение цен на перелеты между Ростовом-на-Дону и Москвой с декабря 2011 года. Заявители сочли, что повышение цен связано со снижением уровня конкуренции на рынке из-за банкротства компаний-дискаунтеров «Авианова» и Sky Express.

В январе — сентябре 2011 года около 25% пассажиропотока приходилось на авиакомпании, прекратившие полеты с октября 2011 года, — «Авианова», Sky Express, «Континент».

Уход с рынка этих компаний привел к тому, что к февралю 2012 года более 90% рынка стало приходиться на три авиакомпании — «Донавиа», «Сибирь» и UTair, констатировали в ростовском УФАС.

Представители антимонопольного ведомства выяснили, что ни одна из авиакомпаний с октября 2011 года не поднимала цены на этом направлении. Но анализ динамики продаж билетов в разрезе каждого тарифа показал, что в ценовой политике каждой авиакомпании прошли значительные изменения.

«Доля продаваемых менее дорогих билетов (около 2000 рублей) снизилась более чем в два раза, — сообщили в ростовском УФАС. — При этом доля более дорогих билетов (около 4000 рублей) также увеличилась вдвое».

Изменения ценовых политик авиакомпании в период с октября 2011 года по февраль 2012 года «предприняли относительно синхронно и единообразно», добавили в управлении.

В антимонопольном ведомстве считают, что в этих действиях может прослеживаться ценовой сговор компаний. Окончательное решение о наличии либо отсутствии нарушения антимонопольного законодательства комиссия примет после завершения рассмотрения дела, добавили в управлении.

«Это простой с точки зрения авиакомпании ход — вычистить низкие тарифные классы, оставить средние и высокие, — говорит гендиректор Aviacassa.ru Максим Побережник. — Все авиакомпании делают так в высокий сезон и высокие даты — например, на Новый год, или на 1 Мая, или 31 августа, — когда точно знают, что самолет будет забит битком».

Модифицирование долей тарифных планов на рейсе — стандартная практика управления его доходностью, подтверждает директор аналитического департамента инвесткомпании «Регион» Валерий Вайсберг. Изменение долей проводится на протяжении всего периода продаж — вплоть до совершения рейса.

Но аналитик не считает, что исчезновение «Авиановы» и Sky Express привело к резкому удорожанию билетов на региональных маршрутах.

В ноябре 2011 года «Аэрофлот», наоборот, снизил цены на маршруте Москва — Сочи, перехватывая пассажиров, летавших «Авиановой» и Sky Express, напоминает Вайсберг. Тариф «Аэрофлота» экономкласс «Промо» с вылетом в ноябре упал с 2,5 тыс. до 1 тыс. руб., на рейсы с вылетом в декабре — до 250 рублей. Снижение доходов от бюджетных пассажиров компания компенсировала за счет роста тарифов бизнес-класса (в Сочи проходила 40-я генассамблея европейских олимпийских комитетов).

«Естественно, когда пропадают конкуренты, державшие 25% рынка, как в случае с ростовским направлением, у компаний пропала необходимость держать цены на низком уровне, — говорит Вайсберг. — Но если авиакомпании смогли повысить средний тариф на рейс, не потеряв заполняемости, значит, позволил спрос».

Разбирательство со стороны антимонопольного ведомства, по мнению экспертов, не приведет к существенным изменениям практики ценообразования. «На любом направлении, где летают два-три перевозчика, фактор сговора очень высок, — признает Побережник. — Но это рынок, и именно он регулирует отношения компаний: будет больше авиакомпаний — будет выше конкуренция».

Максимум, что грозит авиакомпаниям, если ФАС докажет нарушения, это «оборотный штраф — процент от выручки, которую получили, по мнению антимонопольного ведомства, компании в результате сговора», поясняет Вайсберг.

«Но даже если будет штраф, ни «Аэрофлот», ни ««Сибирь», ни UTair от этого не пострадают», — добавляет он.

В октябре 2011 года арбитражный суд Тюменской области подтвердил решение ФАС о сговоре компаний UTair и «Ямал» на маршруте Тюмень — Сочи. Разница между тарифами экономического класса этих компаний летом 2012 года составила всего 90 рублей. Картина наблюдалась в течение трех лет (2008—2010 годы), выявили в управлении ФАС по области. Обе компании были оштрафованы на 2,6 млн рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer