Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Билет в картель


26 апреля 2012 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Антимонопольная служба подозревает «Аэрофлот», «Донавиа», S7 и UTair в ценовом сговоре. Компании воспользовались банкротствами дискаунтеров Sky Express и «Авианова» и синхронно снизили продажи дешевых билетов на перелеты между Ростовом-на-Дону и Москвой, считают в ФАС. Максимальная санкция, если нарушения будут доказаны, — оборотный штраф.

Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении «Аэрофлота», «Донавиа» (дочка «Аэрофлота»), S7 и UTair.

Компании подозревают в сговоре при установлении цен на авиаперелет между Москвой и Ростовом-на-Дону.

Поводом для проверки ценовой политики авиакомпаний стали жалобы пассажиров, которые обратили внимание на повышение цен на перелеты между Ростовом-на-Дону и Москвой с декабря 2011 года. Заявители сочли, что повышение цен связано со снижением уровня конкуренции на рынке из-за банкротства компаний-дискаунтеров «Авианова» и Sky Express.

В январе — сентябре 2011 года около 25% пассажиропотока приходилось на авиакомпании, прекратившие полеты с октября 2011 года, — «Авианова», Sky Express, «Континент».

Уход с рынка этих компаний привел к тому, что к февралю 2012 года более 90% рынка стало приходиться на три авиакомпании — «Донавиа», «Сибирь» и UTair, констатировали в ростовском УФАС.

Представители антимонопольного ведомства выяснили, что ни одна из авиакомпаний с октября 2011 года не поднимала цены на этом направлении. Но анализ динамики продаж билетов в разрезе каждого тарифа показал, что в ценовой политике каждой авиакомпании прошли значительные изменения.

«Доля продаваемых менее дорогих билетов (около 2000 рублей) снизилась более чем в два раза, — сообщили в ростовском УФАС. — При этом доля более дорогих билетов (около 4000 рублей) также увеличилась вдвое».

Изменения ценовых политик авиакомпании в период с октября 2011 года по февраль 2012 года «предприняли относительно синхронно и единообразно», добавили в управлении.

В антимонопольном ведомстве считают, что в этих действиях может прослеживаться ценовой сговор компаний. Окончательное решение о наличии либо отсутствии нарушения антимонопольного законодательства комиссия примет после завершения рассмотрения дела, добавили в управлении.

«Это простой с точки зрения авиакомпании ход — вычистить низкие тарифные классы, оставить средние и высокие, — говорит гендиректор Aviacassa.ru Максим Побережник. — Все авиакомпании делают так в высокий сезон и высокие даты — например, на Новый год, или на 1 Мая, или 31 августа, — когда точно знают, что самолет будет забит битком».

Модифицирование долей тарифных планов на рейсе — стандартная практика управления его доходностью, подтверждает директор аналитического департамента инвесткомпании «Регион» Валерий Вайсберг. Изменение долей проводится на протяжении всего периода продаж — вплоть до совершения рейса.

Но аналитик не считает, что исчезновение «Авиановы» и Sky Express привело к резкому удорожанию билетов на региональных маршрутах.

В ноябре 2011 года «Аэрофлот», наоборот, снизил цены на маршруте Москва — Сочи, перехватывая пассажиров, летавших «Авиановой» и Sky Express, напоминает Вайсберг. Тариф «Аэрофлота» экономкласс «Промо» с вылетом в ноябре упал с 2,5 тыс. до 1 тыс. руб., на рейсы с вылетом в декабре — до 250 рублей. Снижение доходов от бюджетных пассажиров компания компенсировала за счет роста тарифов бизнес-класса (в Сочи проходила 40-я генассамблея европейских олимпийских комитетов).

«Естественно, когда пропадают конкуренты, державшие 25% рынка, как в случае с ростовским направлением, у компаний пропала необходимость держать цены на низком уровне, — говорит Вайсберг. — Но если авиакомпании смогли повысить средний тариф на рейс, не потеряв заполняемости, значит, позволил спрос».

Разбирательство со стороны антимонопольного ведомства, по мнению экспертов, не приведет к существенным изменениям практики ценообразования. «На любом направлении, где летают два-три перевозчика, фактор сговора очень высок, — признает Побережник. — Но это рынок, и именно он регулирует отношения компаний: будет больше авиакомпаний — будет выше конкуренция».

Максимум, что грозит авиакомпаниям, если ФАС докажет нарушения, это «оборотный штраф — процент от выручки, которую получили, по мнению антимонопольного ведомства, компании в результате сговора», поясняет Вайсберг.

«Но даже если будет штраф, ни «Аэрофлот», ни ««Сибирь», ни UTair от этого не пострадают», — добавляет он.

В октябре 2011 года арбитражный суд Тюменской области подтвердил решение ФАС о сговоре компаний UTair и «Ямал» на маршруте Тюмень — Сочи. Разница между тарифами экономического класса этих компаний летом 2012 года составила всего 90 рублей. Картина наблюдалась в течение трех лет (2008—2010 годы), выявили в управлении ФАС по области. Обе компании были оштрафованы на 2,6 млн рублей.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer