Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Главком ВВС улетел с должности


27 апреля 2012 года Александр Артемьев, Сергей Смирнов, Газета.ru


За неделю с небольшим до сдачи поста президент Дмитрий Медведев произвел перестановки в Минобороны, сменив двух главкомов. Отправлен в отставку главком ВВС Александр Зелин, а командующий войсками Центрального военного округа Владимир Чиркин, главком Сухопутных войск Александр Постников-Стрельцов и замначальника Генштаба Валерий Герасимов поменялись местами. Возможным преемником Зелина называют начштаба ВВС Владимир Бондарев, один из трех оставшихся в руководстве российской армии летчиков в звании генерал-майора.

Указ о кадровых изменениях в командном составе вооруженных сил был опубликован пресс-службой Кремля утром в пятницу. Он был краток и состоял всего из двух пунктов. Согласно первому, генерал-полковник Валерий Герасимов был назначен командующим войсками Центрального военного округа, генерал-полковник Александр Постников-Стрельцов — замначальника Генштаба, а генерал-полковник Владимир Чиркин — главнокомандующим Сухопутными войсками.
 
Военачальники были перетасованы в своих креслах. До этого дня Герасимов был заместителем главы Генштаба генерала армии Николая Макарова, Постников (Кремль использует версию Постников-Стрельцов, поскольку Стрельцов первая фамилия нового замглавы Генштаба. А затем он взял фамилию своей жены, дочери генерала Станислава Постникова) командовал Сухопутными войсками, а Чиркин возглавлял Центральный военный округ.
 
Вторым пунктом указа значилось освобождение от должности главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина.
 
Зелин был назначен главкомом ВВС еще в последнее президентство Владимира Путина, 9 мая 2007 года, и, таким образом, занимал должность командующего одного из видов вооруженных сил дольше прочих главкомов — адмирал Владимир Высоцкий возглавил Военно-морской флот через полгода после него.
 
Постников, напротив, является назначенцем Медведева. Он стал главкомом Сухопутных войск всего два года назад, в январе 2010 года. До этого он был командующим войсками Сибирского военного округа.
 
«Увольнение Зелина было настолько предсказуемым, что даже странно, что он так долго еще продержался на своей должности. Его не любили летчики, он полностью отдал реформирование ВВС на откуп Остапенко (командующий войсками Воздушно-космической обороны Олег Остапенко – «Газета.Ru»)», – утверждает собеседник «Газеты.Ru» в военном ведомстве.

Скорее всего, официально будет объявлено, что Зелин ушел на пенсию по выслуге лет — слухи об этом ходили с начала года. В январе источники «Интерфакса» в Минобороны говорили, что личное дело генерал-полковника находится в Центральной аттестационной комиссии МО. «Как у летавшего летчика выслуга у Зелина, конечно, зашкаливает», — не сомневается зам главного редактора «Ежедневного журнала» и военный эксперт Александр Гольц.
 
Однако оформить увольнение в запас можно было бы и иначе. По закону «О воинской обязанности и военной службе» предельный возраст пребывания для военнослужащего в звании генерал-полковника составляет 60 лет. В мае этого года Зелину исполняется только 59 лет, и увольнение «за год до положенного срока указывает на конфликтную составляющую», заявил Гольц «Газете.Ru».
 
Военный эксперт, рассуждая о причинах отставки Зелина, вспоминает историю трехлетней давности, когда генерал-полковник на одном из совещаний, посвященном перспективам создания войск военно-космической обороны, «показал себя некомпетентным» в глазах министра обороны Анатолия Сердюкова и начгенштаба.
 
«Сама идея создания войск ВКО (воздушно-космической обороны), если не считать заявлений официальных представителей, вызывает много вопросов у экспертов, некоторые из которых называют эту инициативу большим мыльным пузырем», — говорит Гольц.
 
Создание по решению Медведева нового рода войск (первая дежурная смена командного пункта войск ВКО заступила на боевое дежурство 1 декабря 2011 года) спровоцировало большой аппаратный и ресурсный дележ внутри Минобороны. «ВКО и ВВС делили войска противовоздушной обороны, — рассказывает военный экспрт. — Пока что ВКО переданы бригады ПВО Московского промышленного района, судьба остальных бригад ПВО, также как и ПВО Сухопутных войск, пока не решена».
 
Но к Зелину при желании можно предъявить и ряд других претензий. «Он пробыл на своем посту довольно долго и пережил ряд неприятных для себя моментов, например войну с Грузией. Послать стратегический бомбардировщик Ту-22М на разведку и потерять его…» — говорит Гольц. Только по окончании войны замначальника Генштаба России генерал-полковник Анатолий Ноговицын признал, что применение Ту-22 в зоне грузино-осетинского конфликта «было не самым верным решением».
 
Главным претендентом на то, чтобы занять пост главкома ВВС является нынешний начштаба Владимир Бондарев, сообщают источники «Газеты.Ru» в ВВС.
 
Хотя этот военачальник до сих пор остается в звании генерал-майора, что для командования целым родом войск представляется странным. Впрочем, другие возможные претенденты тоже генерал-майоры. Это командующий дальней авиацией Анатолий Жихарев и замглавкома Владимир Градусов. На военной службе летавших летчиков в более высоком ранге в современной российской армии нет.
 
Бондарев наиболее авторитетный из возможных кандидатов, в период второй чеченской кампании совершил более 300 вылетов и был удостоен звания Героя России.
 
Что касается перестановки Постникова и Герасимова, то формально это повышения для Постникова, который стал замглавы Генштаба. «Постников абсолютно человек Макарова (Николай Макаров – глава Генштаба), полностью ему верный. Это такой символический шаг, что никакой отставки Макарова не будет», – рассказывает другой источник «Газеты.Ru» в военном ведомстве. Герасимов на новом месте, скорее всего, будет ответственным за обкатку новой современной техники, которая должна вскоре начать поступать в войска в соответствии с масштабными планами перевооружения армии.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer