Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Москву за полцены


3 апреля 2012 года Татьяна Дмитракова, Российская газета


Тринадцать российских авиакомпаний 1 апреля запустили программу льготных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и обратно.

В ней могут участвовать молодые люди в возрасте до 23 лет и пенсионеры. Скидка предоставляется солидная - ровно 50 процентов от стоимости билета.

Например, из Магадана в Москву участники программы могут добраться за 8,5 тысяч рублей, в то время как поездка по обычному тарифу обойдется не менее чем в 25 тысяч рублей. Максимальный тариф для субсидированных перевозок на других направлениях составит: Анадырь - Москва - девять тысяч рублей, Нарьян-Мар - Москва - четыре, Владивосток - Санкт-Петербург - 6,5, Норильск - Сочи - 6,8, Якутск - Владивосток - 7,5 тысячи рублей. Половину стоимости возместит авиакомпаниям федеральный бюджет после того, как они предоставят в Росавиацию необходимые финансовые документы, подтверждающие выполнение услуги для пассажиров.

Программа субсидированных перевозок для дальневосточников была запущена в 2009 году, и ею воспользовались более 163 тысяч человек. После этого действие программы решили продлить. И не зря. В 2011-м льготные билеты приобрели уже свыше 371 тысячи пассажиров. И хотя не все авиакомпании в прошлом году выбрали отведенные им Росавиацией квоты, бюджетные деньги, выделенные на субсидирование перевозок - 2,5 миллиарда рублей, были освоены в полном объеме. Точно такая же сумма предусмотрена и на этот год.

Кстати, в нынешнем сезоне к уже существующим в льготном перечне 30 направлениям добавились еще три: из городов Певек (Чукотка), Тикси (Якутия) и Нарьян-Мар (Ненецкий автономный округ). Еще одно новшество 2012 года - изменилась возрастная планка для женщин. Они получили право на полет по сниженному тарифу по достижении 55-летнего возраста, тогда как раньше льгота предоставлялась с 60-ти.

Власти дальневосточных регионов признают, что действующая федеральная программа субсидирования полетов - очень хороший, эффективно работающий механизм. Но для жителей некоторых районов всей проблемы он не решает: чтобы воспользоваться льготой, нужно сначала добраться до одного из крупных аэропортов. А это дорого. Например, билет из Нижнеколымского района до Якутска стоит 24 тысячи рублей, тогда как из Якутска до Москвы - 8 тысяч рублей (по льготному тарифу).

Чтобы решить эту проблему, регионы Дальнего Востока активно вводят особые режимы и на внутренних рейсах. В Чукотском автономном округе льготный билет на местных авиалиниях с 25 марта стоит тысячу рублей при экономически обоснованном тарифе от 5 до 46 тысяч рублей. На Колыме со вчерашнего дня в Эвенск, Ямск и Тахтоямск можно улететь в среднем за 3 тысячи рублей.

"У нас тариф с 50-процентной скидкой действует для пассажиров в возрасте до 24 лет включительно, женщин старше 50-ти и мужчин старше 55 лет", - сообщил заместитель начальник транспортного отдела департамента дорожного хозяйства администрации Магаданской области Валерий Максимов.

На Камчатке краевой льготой могут пользоваться все жители, зарегистрированные на территории полуострова - до сегодняшнего момента такое право имели только жители отдаленных населенных пунктов. Этим региональные власти сняли другую не менее острую проблему - нелегальных морских перевозок. Раньше, особенно в период путины, органы внутренних дел регулярно задерживали грузовые или рыбодобывающие суда, капитаны которых соглашались перевезти людей в населенные пункты вдоль побережья. Нередко это оборачивалось трагедией. Теперь, когда цены на авиабилеты довольно низкие, местные жители больше не рискуют жизнью, отправляясь в опасное морское путешествие на неприспособленных для пассажирских перевозок судах.

По мнению министра транспорта Игоря Левитина, льготные перевозки для населения дальневосточных регионов России должны быть оформлены в виде долгосрочных обязательств государства. Для этого действующую программу предстоит перевести в статус Федеральной целевой программы. Также обсуждается возможность распространить льготы на все возрастные группы.

Авиакомпании, тем временем, уже готовятся перевозить новую категорию льготных пассажиров - это люди с ограниченными возможностями. Проработать вопрос о включении инвалидов в программу в марте нынешнего года поручил премьер Владимир Путин. Этим занимаются сразу три ведомства: Минтранс, Минфин и Минздравсоцразвития.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer