Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Москву за полцены


3 апреля 2012 года Татьяна Дмитракова, Российская газета


Тринадцать российских авиакомпаний 1 апреля запустили программу льготных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и обратно.

В ней могут участвовать молодые люди в возрасте до 23 лет и пенсионеры. Скидка предоставляется солидная - ровно 50 процентов от стоимости билета.

Например, из Магадана в Москву участники программы могут добраться за 8,5 тысяч рублей, в то время как поездка по обычному тарифу обойдется не менее чем в 25 тысяч рублей. Максимальный тариф для субсидированных перевозок на других направлениях составит: Анадырь - Москва - девять тысяч рублей, Нарьян-Мар - Москва - четыре, Владивосток - Санкт-Петербург - 6,5, Норильск - Сочи - 6,8, Якутск - Владивосток - 7,5 тысячи рублей. Половину стоимости возместит авиакомпаниям федеральный бюджет после того, как они предоставят в Росавиацию необходимые финансовые документы, подтверждающие выполнение услуги для пассажиров.

Программа субсидированных перевозок для дальневосточников была запущена в 2009 году, и ею воспользовались более 163 тысяч человек. После этого действие программы решили продлить. И не зря. В 2011-м льготные билеты приобрели уже свыше 371 тысячи пассажиров. И хотя не все авиакомпании в прошлом году выбрали отведенные им Росавиацией квоты, бюджетные деньги, выделенные на субсидирование перевозок - 2,5 миллиарда рублей, были освоены в полном объеме. Точно такая же сумма предусмотрена и на этот год.

Кстати, в нынешнем сезоне к уже существующим в льготном перечне 30 направлениям добавились еще три: из городов Певек (Чукотка), Тикси (Якутия) и Нарьян-Мар (Ненецкий автономный округ). Еще одно новшество 2012 года - изменилась возрастная планка для женщин. Они получили право на полет по сниженному тарифу по достижении 55-летнего возраста, тогда как раньше льгота предоставлялась с 60-ти.

Власти дальневосточных регионов признают, что действующая федеральная программа субсидирования полетов - очень хороший, эффективно работающий механизм. Но для жителей некоторых районов всей проблемы он не решает: чтобы воспользоваться льготой, нужно сначала добраться до одного из крупных аэропортов. А это дорого. Например, билет из Нижнеколымского района до Якутска стоит 24 тысячи рублей, тогда как из Якутска до Москвы - 8 тысяч рублей (по льготному тарифу).

Чтобы решить эту проблему, регионы Дальнего Востока активно вводят особые режимы и на внутренних рейсах. В Чукотском автономном округе льготный билет на местных авиалиниях с 25 марта стоит тысячу рублей при экономически обоснованном тарифе от 5 до 46 тысяч рублей. На Колыме со вчерашнего дня в Эвенск, Ямск и Тахтоямск можно улететь в среднем за 3 тысячи рублей.

"У нас тариф с 50-процентной скидкой действует для пассажиров в возрасте до 24 лет включительно, женщин старше 50-ти и мужчин старше 55 лет", - сообщил заместитель начальник транспортного отдела департамента дорожного хозяйства администрации Магаданской области Валерий Максимов.

На Камчатке краевой льготой могут пользоваться все жители, зарегистрированные на территории полуострова - до сегодняшнего момента такое право имели только жители отдаленных населенных пунктов. Этим региональные власти сняли другую не менее острую проблему - нелегальных морских перевозок. Раньше, особенно в период путины, органы внутренних дел регулярно задерживали грузовые или рыбодобывающие суда, капитаны которых соглашались перевезти людей в населенные пункты вдоль побережья. Нередко это оборачивалось трагедией. Теперь, когда цены на авиабилеты довольно низкие, местные жители больше не рискуют жизнью, отправляясь в опасное морское путешествие на неприспособленных для пассажирских перевозок судах.

По мнению министра транспорта Игоря Левитина, льготные перевозки для населения дальневосточных регионов России должны быть оформлены в виде долгосрочных обязательств государства. Для этого действующую программу предстоит перевести в статус Федеральной целевой программы. Также обсуждается возможность распространить льготы на все возрастные группы.

Авиакомпании, тем временем, уже готовятся перевозить новую категорию льготных пассажиров - это люди с ограниченными возможностями. Проработать вопрос о включении инвалидов в программу в марте нынешнего года поручил премьер Владимир Путин. Этим занимаются сразу три ведомства: Минтранс, Минфин и Минздравсоцразвития.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer