Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дым из двигателей


3 апреля 2012 года Анна Попова, Lenta.ru


Утром 2 апреля самолет ATR-72 авиакомпании UTair, совершавший рейс ЮТ-120 из Тюмени в Сургут, вылетел из аэропорта "Рощино". Через несколько минут он пропал с радаров и разбился. На борту были 39 пассажиров и 4 члена экипажа. В результате авиакатастрофы 31 человек погиб, 12 находятся в тяжелом состоянии.Следствие рассматривает техническую неисправность в качестве основной версии происшествия.

ATR-72 разбился в 05:33 (по данным авиакомпании; в 05:44 по данным ГУ МЧС по Тюменской области) по московскому времени (07:33 по местному). Самолет сразу после взлета пропал с радаров, а пилоты не вышли на связь. Обломки были обнаружены в 45 километрах от Тюмени, в районе деревни Горьковка - в 3-5 километрах от взлетно-посадочной полосы.

На место крушения отправились все силы регионального управления МЧС, и к 07:55 по Москве спасатели эвакуировали 12 пострадавших и извлекли тела 16 погибших. Затем ведомство сообщило о 14 выживших, один из которых скончался по пути в больницу, однако к 9 утра их число вновь снизилось до 12 человек. К 11 утра поисково-спасательные работы были завершены. Все пострадавшие были доставлены в тяжелом состоянии в тюменские больницы. Опознать удалось тела семи погибших.

Пассажиры

Рейс, потерпевший крушение, был регулярным. Билеты на него купили 40 человек, однако один пассажир не прибыл в аэропорт. Издание Life News при этом рассказывает о бизнесмене из Тюмени, отказавшемся от полета из-за соревнований по кайтингу; однако, по официальным данным, в Сургут не полетел житель Ханты-Мансийского автономного округа. Представитель ГУ МВД по Тюменской области сообщил РИА Новости, что следствие будет устанавливать причины, по которым этот пассажир не сел в самолет. Впрочем, версию теракта Следственный комитет РФ уже исключил.

Из оставшихся 39 пассажиров и четырех членов экипажа пять человек были из ХМАО (жители Нягани, Сургута и Ханты-Мансийска), один (член экипажа, чье имя не уточняется) - из Тверской области, остальные - из Тюмени. Детей на борту разбившегося самолета, вопреки публиковавшимся вскоре после авиакатастрофы данным, не было.

Весь экипаж - два пилота и два бортпроводника - погиб в результате авиакатастрофы. При этом ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в авиадиспетчерских службах сообщает о том, что рейс обслуживали мужчина и женщина, в то время как на сайте UTair говорится о двух бортпроводницах на рейсе UT-120.

11 пассажиров (их список с именами и годами рождения приведен на сайте регионального управления МЧС) были госпитализированы в Тюменскую областную клиническую больницу номер 2, еще один человек - в Тюменскую областную клиническую больницу номер 1, которая находится в деревне Патрушево. К двум часам дня девять человек были прооперированы. Их жизни ничего не угрожает. Состояние троих пострадавших врачи оценивают как крайне тяжелое, остальных - как тяжелое.

Среди пассажиров, доставленных в ТОКБ номер 2, оказалась женщина 40-50 лет, которая не смогла вспомнить свою фамилию. К часу дня ее личность удалось установить: ею оказалась Людмила Волкова 1954 года рождения.

В числе погибших были несколько сотрудников компании "Сургутнефтегаз", в том числе, как сообщает "Интерфакс", член совета директоров Николай Медведев. Кроме того, в результате авиакатастрофы погибли руководители компании ООО "Управляющая компания - Тюменские моторостроители" - заместитель директора по правовым вопросам Денис Куляшов и начальник финансово-экономического отдела Дмитрий Жириков. Они направлялись в Сургут в командировку.

Для родственников пострадавших и погибших был организован спецрейс из Сургута в Тюмень. Им воспользовались 18 человек, которых планируется разместить в гостинице "Восток".

Версии

По факту крушения ATR-72 Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по части 3 статьи 262 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). В качестве основной версии причин катастрофы следствие рассматривает техническую неисправность, однако не исключаются и ошибки пилотов или наземных служб. Расследованием займется Главное следственное управление СК РФ.
ATR 72-201
UTair - единственная российская авиакомпания, эксплуатирующая французские самолеты ATR-72. В ее флоте до катастрофы под Тюменью их было три. Разбившийся борт эксплуатировался с октября 1992 года, компанией UTair - с июля 2008-го. За историю существования ATR-72 было 6 катастроф, приведших к человеческим жертвам. Так, 31 октября 1994 года при заходе на посадку в Чикаго погибли 68 человек. Столько же человек погибли 4 ноября 2010 года в кубинской провинции Санкти Спиритус, когда ATR-72, обледенев на высоте 6 тысяч метров, разбился в горах.

 

Проверку начала и Уральская транспортная прокуратура - ведомству предстоит выяснить, соблюдали ли требования безопасности полетов авиакомпания и аэропорт. Выехала на место происшествия и комиссия Межгосударственного авиационного комитета. Со стороны МАК в расследовании примут участие представители Франции, Канады и Бермуд - заморской территории Великобритании.

Следователи уже изъяли из аэропорта "Рощино" всю техническую документацию, касающуюся полета ATR-72, и документацию о медосмотре пилотов перед вылетом. Они также допрашивают тех из выживших, чье состояние позволяет сделать это, и ищут очевидцев из близлежащих населенных пунктов.

Очевидцы, в частности, сообщили, что после взлета из двух моторов самолета повалил дым и судно накренилось влево. После падения самолет развалился на две части и загорелся, однако пожар спасатели, прибывшие на место в течение получаса, смогли оперативно потушить.

Житель деревни Горьковка, представившийся Алексеем, также рассказал РИА Новости о том, что он видел во время авиакатастрофы: "Я вышел перед своим домом на крыльцо и вижу, что как бы хлопок, такая вспышка небольшая, и дым пошел (из самолета). Он поворачивает, вот этот дым идет, и самолет начинает снижаться и на поле ушел. Если бы он еще немного дорулил, то вышел бы к нам". При этом Алексей отметил, что самолет был виден не там, где обычно жители наблюдают взлетающие судна: "Он, получается, за моим домом должен быть, а он перед моим (домом). Это значит, что он вывернул".

Эти данные - о дыме и о том, что пилоты повернули обратно - и склоняют следствие к версии о технической неисправности.
Черные ящики самолета находятся в хорошем состоянии, и следствию еще предстоит изучить их.

***
Президент РФ Дмитрий Медведев из-за авиакатастрофы перенес на следующий день запланированную на 2 апреля встречу с представителями несистемной оппозиции, а губернатор ХМАО Наталья Комарова прервала свою командировку и вылетела в Тюмень. Вылетел на место крушения и председатель СК РФ Александр Бастрыкин. Кроме того, комиссию по оказанию помощи пострадавшим создало Министерство транспорта. По поручению его главы Игоря Левитина в Тюмень выехали замминистра Валерий Окулов, возглавивший комиссию, и глава Росавиации Александр Нерадько. Свои соболезнования родственникам погибших также высказал и губернатор Свердловской области Александр Мишарин, пообещавший в случае необходимости направить в Тюмень врачей из своего региона.

4-6 апреля объявлены днями траура в Тюменской области. Вопрос о компенсациях семьям погибших и пострадавших администрация региона еще не решила. Авиакомпания, в свою очередь, сообщила, что семьи погибших получат по два миллиона рублей - именно такая сумма предусмотрена страховкой, за которую отвечает Страховое общество "Сургутнефтегаза" (дочерняя компания самого "Сургутнефтегаза"). UTair также пообещала полностью взять на себя расходы, связанные с похоронами погибших в авиакатастрофе.
Кроме того, оргкомитет национальной авиационной премии "Крылья России" отменил церемонию вручения, которая должна была состояться 2 апреля в 17:00 в московском отеле Ritz-Carlton.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByUsH
Здесь http://remont.youdo.com/furniture/hauling/leather/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer