Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зеленый коридор для низких каблуков


5 апреля 2012 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Минтранс опубликовал на своем сайте проект приказа, смягчающего правила предполетного досмотра авиапассажиров.

Новый порядок, если он будет утвержден, освобождает от необходимости разуваться для досмотра тех пассажиров, у кого каблуки не выше 2,5 см. В министерстве выяснили, что низкие каблуки не представляют опасности для самолетов.

Ныне действующие стандартные правила досмотра в российских аэропортах сформулированы в приказе министра транспорта от 2007 года. Они предписывают пассажирам сдавать для просвечивания рентгеновским аппаратом (в просторечии известным как «телевизор») не только ручную кладь и металлические предметы из карманов, но также верхнюю одежду, обувь и ремни. Для обуви и ремней эксперты министерства теперь предлагают сделать послабление. От просвечивания будут освобождены ботинки на тонкой подошве (менее 1 см) и скромных каблуках (ниже 2,5 см). А также ремни и пояса, размеры которых не выходят за рамки разумного (шириной не более 4 см и не толще 0,5 см). Соответственно все это можно будет не снимать перед рамкой досмотра, а проносить в стерильную зону на себе.

«Наши специалисты пришли к выводу, что каблуки и ремни таких размеров не представляют опасности. Ничего серьезного в них провезти невозможно», — объяснил «МН» представитель Минтранса.

В пресс-службе аэропорта Шереметьево в разговоре с «МН» высказали мнение, что даже частичная отмена требования «просвечивать» обувь и ремни позволит намного ускорить процесс предполетного досмотра пассажиров. «Дело не только в тех минутах, которые люди тратят на то, чтобы снять эти предметы одежды с себя и надеть их обратно, — пояснил собеседник газеты. — Едва ли не каждого второго пассажира сотрудникам службы безопасности приходится «притормаживать», разъяснять ему, что именно полагается сдавать на досмотр. Чем меньше будет поводов для таких задержек, тем более существенно ускорится процедура».

Тем не менее представитель Шереметьево подчеркнул, что главным критерием для службы безопасности по-прежнему будет не размер предметов одежды, а поведение потенциального пассажира. То есть вымерять линейкой высоту каблука никто не станет, но в случае возникновения подозрений тщательному досмотру будет подвергнуто все, что может представлять интерес для сотрудников аэропорта, в том числе и обувь на самой тонкой подошве.

Дифференцированный подход к досмотру обуви пассажиров уже практикуется в странах Евросоюза и Северной Америки. Причем правила могут различаться в разных аэропортах в зависимости от того, какая техника контроля там используется. Например, в аэропорту столицы Евросоюза — Брюсселя разуваться в принципе не требуется, поскольку там установлены специальные сканеры для ног. В аэропортах с менее передовым оборудованием от разувания освобождены только некоторые категории пассажиров — как правило, маленькие дети.

В конце прошлого года министр транспорта Великобритании Филипп Хаммонд представил план новой системы безопасности в аэропортах, при которой никому из пассажиров не придется снимать обувь и ремни, а также предъявлять ноутбук для отдельного досмотра. Правда, все эти послабления должны быть компенсированы закупкой новых устройств дистанционного контроля.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer