Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Зеленый коридор для низких каблуков


5 апреля 2012 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Минтранс опубликовал на своем сайте проект приказа, смягчающего правила предполетного досмотра авиапассажиров.

Новый порядок, если он будет утвержден, освобождает от необходимости разуваться для досмотра тех пассажиров, у кого каблуки не выше 2,5 см. В министерстве выяснили, что низкие каблуки не представляют опасности для самолетов.

Ныне действующие стандартные правила досмотра в российских аэропортах сформулированы в приказе министра транспорта от 2007 года. Они предписывают пассажирам сдавать для просвечивания рентгеновским аппаратом (в просторечии известным как «телевизор») не только ручную кладь и металлические предметы из карманов, но также верхнюю одежду, обувь и ремни. Для обуви и ремней эксперты министерства теперь предлагают сделать послабление. От просвечивания будут освобождены ботинки на тонкой подошве (менее 1 см) и скромных каблуках (ниже 2,5 см). А также ремни и пояса, размеры которых не выходят за рамки разумного (шириной не более 4 см и не толще 0,5 см). Соответственно все это можно будет не снимать перед рамкой досмотра, а проносить в стерильную зону на себе.

«Наши специалисты пришли к выводу, что каблуки и ремни таких размеров не представляют опасности. Ничего серьезного в них провезти невозможно», — объяснил «МН» представитель Минтранса.

В пресс-службе аэропорта Шереметьево в разговоре с «МН» высказали мнение, что даже частичная отмена требования «просвечивать» обувь и ремни позволит намного ускорить процесс предполетного досмотра пассажиров. «Дело не только в тех минутах, которые люди тратят на то, чтобы снять эти предметы одежды с себя и надеть их обратно, — пояснил собеседник газеты. — Едва ли не каждого второго пассажира сотрудникам службы безопасности приходится «притормаживать», разъяснять ему, что именно полагается сдавать на досмотр. Чем меньше будет поводов для таких задержек, тем более существенно ускорится процедура».

Тем не менее представитель Шереметьево подчеркнул, что главным критерием для службы безопасности по-прежнему будет не размер предметов одежды, а поведение потенциального пассажира. То есть вымерять линейкой высоту каблука никто не станет, но в случае возникновения подозрений тщательному досмотру будет подвергнуто все, что может представлять интерес для сотрудников аэропорта, в том числе и обувь на самой тонкой подошве.

Дифференцированный подход к досмотру обуви пассажиров уже практикуется в странах Евросоюза и Северной Америки. Причем правила могут различаться в разных аэропортах в зависимости от того, какая техника контроля там используется. Например, в аэропорту столицы Евросоюза — Брюсселя разуваться в принципе не требуется, поскольку там установлены специальные сканеры для ног. В аэропортах с менее передовым оборудованием от разувания освобождены только некоторые категории пассажиров — как правило, маленькие дети.

В конце прошлого года министр транспорта Великобритании Филипп Хаммонд представил план новой системы безопасности в аэропортах, при которой никому из пассажиров не придется снимать обувь и ремни, а также предъявлять ноутбук для отдельного досмотра. Правда, все эти послабления должны быть компенсированы закупкой новых устройств дистанционного контроля.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer