Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Запуск альтернативного ТЗК в Шереметьево задерживается


5 апреля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение на проект наливной станции ТЗК «Газпромнефть-Аэро».

На неопределенное время может отодвинуться ввод в эксплуатацию альтернативного топливозаправочного комплекса (ТЗК) в московском аэропорту Шереметьево. Он был торжественно презентован компанией «Газпром нефть» 1 марта в присутствии СМИ. А его запуск был намечен на июль этого года — после получения необходимых лицензий на объект и завершения процесса сертификации.

Как выяснили «Известия», «Газпромнефть-Аэро», дочерняя структура «Газпром нефти», пока не сумела решить комплекс принципиальных вопросов, связанных с организацией процесса заправки самолетов.

Заправка лайнеров в Шереметьево происходит главным образом с помощью спецавтомобилей, которые осуществляют перекачку топлива «в крыло» прямо из Централизованной заправочной системы (ЦЗС) аэропорта, трубопроводы которой проложены под перроном и имеют выходные колодцы непосредственно вблизи стояночных мест самолетов. ТЗК «Газпромнефти-Аэро» должен стать составной частью этой единой системы топливообеспечения аэропорта. Однако у компании возникли сложности с подключением к ЦЗС, которая хотя и принадлежит Шереметьево, но находится в аренде у действующего в аэропорту ТЗК «Шереметьево».

В ТНК-ВР, одном из совладельцев ТЗК «Шереметьево», «Известиям» рассказали, что сейчас обсуждают вопросы подключения к ЦЗС с «Газпромнефтью-Аэро». Формально в нефтяной компании не возражают против подключения второго ТЗК к единой заправочной инфраструктуре аэропорта. Однако подчеркивают, что для обеспечения гарантированного высокого качества топлива, заправляемого в самолеты, подключение следует осуществлять через систему действующего ТЗК. Но это уже ставит под сомнение саму концепцию организации в аэропорту альтернативного и независимого второго ТЗК.

В аэропорту Шереметьево также подтвердили, что сейчас идут активные переговоры о подключении альтернативного ТЗК к ЦЗС, причем с привлечением отраслевых институтов. Позиция аэропорта заключается в предоставлении недискриминационного доступа для всех топливозаправочных комплексов, включая «ТНК-Шереметьево», «Газпромнефть-Аэро», а также в перспективе и «Роснефть», которая планирует открыть в Шереметьево третий ТЗК.

Однако представитель аэропорта указывает и на выполнение ряда необходимых условий:

— Топливозаправочный комплекс «Газпромнефти-Аэро» должен сначала пройти сертификацию, что фактически подтвердит высокое качество его топлива. Однако еще  потребуются серьезные капвложения в создание системы контроля качества топлива, поступающего в ЦЗС. Вопросы контроля и обеспечения гарантированного качества топлива требуют принятия совместных решений всеми ТЗК, в том числе и «Роснефтью», которая вскоре присоединится к остальным.

В самой «Газпромнефти-Аэро» отказались от комментариев, отметив только, что все эти вопросы находятся в процессе согласования, но окончательный срок запуска ТЗК пока не определен. А в «Роснефти» запрос «Известий» оставили без внимания.

Заправлять самолеты можно еще и с помощью аэродромных топливозаправщиков, которые подъезжают непосредственно к самолету и осуществляют его заправку «в крыло». Такой способ занимает больше времени, но зато он универсальнее и позволяет заливать авиакеросин даже на отдаленных стоянках, куда не провели коммуникации ЦЗС. В ТЗК «Газпромнефти-Аэро», например, входит шесть таких машин. Однако для заправки цистерн топливозаправщиков необходимы специальные пункты налива, которые, как оказалось, пока еще не построены в новом ТЗК. И, возможно, еще не скоро будут построены.

По данным источника «Известий», Главгосэкспертиза (ГГЭ) на днях дала отрицательное заключение на представленный проект наливной станции ТЗК «Газпромнефти-Аэро» в аэропорту Шереметьево. Пункты налива были запланированы для второго ТЗК общей производительностью 6 тыс. куб. м в сутки. Впрочем, в самой компании утверждают, что пока не получали официальных замечаний от ГГЭ и поэтому не готовы комментировать подобную информацию. Подтверждений через ГГЭ или от других источников «Известиям» получить не удалось. Не стали комментировать эту информацию и в ТНК-BP, которая, по данным источника «Известий», будет владеть 70% мощностей новой наливной станции.

Остается открытым и вопрос по доставке авиакеросина к ТЗК «Газпромнефти-Аэро» в аэропорту Шереметьево. Поступать он должен будет с собственного нефтеперерабатывающего завода «Газпром нефти» — Московского НПЗ. Более того, он уже подключен к системе кольцевого нефтепродуктопровода вокруг Москвы компании «Транснефтепродукт», в которую поступает авиакеросин от Московского и Рязанского НПЗ. Однако пробную транспортировку авиатоплива в новый ТЗК для проверки всех узлов и агрегатов планируется еще только осуществить в этом месяце, сообщили «Известиям» в «Транснефтепродукте».

Поставка топлива на альтернативный ТЗК Шереметьево будет также осуществляться и в цистернах. Железнодорожная эстакада для слива топлива в емкости склада уже построена.

«Газпромнефть-Аэро» занимает первое место по объемам розничной реализации авиакеросина среди сетевых операторов авиатопливного рынка РФ. В 2009 году компания начала реализацию инвестиционного проекта альтернативного ТЗК в аэропорту Шереметьево. Построенный склад нефтепродуктов топливозаправочного комплекса состоит из четырех резервуаров общей вместимостью порядка 18 тыс. куб. м.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfPgK
Наружные штукатурные работы: http://remont.youdo.com/stuccoing/external/.
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/price/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer