Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево дошутилось до Антарктиды


6 апреля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Тысячи россиян купились на шутку аэропорта о рейсах на полярный континент и решили заказать билеты.

Замышлявшийся накануне 1 апреля как розыгрыш пресс-релиз аэропорта Шереметьево об открытии рейса на полярную станцию «Мирный» в Антарктиде неожиданно выявил огромный интерес к такого рода предложениям. В московской турфирме «Авиафлот», название которой случайно совпало с придуманным в Шереметьеве авиаперевозчиком на белый материк, теперь всерьез изучают экзотическое направление для открытия туров.

Несмотря на, казалось бы, очевидную нелепость объявленных планов, сообщение было многими воспринято всерьез и практически сразу растиражировано новостными и туристическими интернет-ресурсами, а позже и в эфире радиостанций. Не заметили подвоха и многие журналисты, которые звонили в пресс-службу Шереметьево с просьбой аккредитовать их на мероприятие, посвященное первому рейсу.

— Мы не ожидали, что будет такой резонанс. К нам поступило огромное количество звонков, причем не только от журналистов, но и от обычных граждан, которых заинтересовала возможность полететь в Антарктиду. Мы шутим уже не первый год, но только в этот раз мы столкнулись с откликом такого масштаба. В предыдущие годы все обычно ограничивалось буквально пятью — десятью звонками, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Шереметьево.

Шутливая новость была многими воспринята всерьез, поскольку ее тщательно замаскировали под настоящий пресс-релиз, сообщающий о событии для многих вероятном. В релизе среди прочего говорилось о выполнении комплекса работ по подготовке антарктических аэродромов и инфраструктуры для размещения путешественников на российских полярных станциях. Вдобавок пресс-релиз разослали не 1 апреля, а 30 марта. Шереметьевская пресс-служба объяснила, что 1 апреля выпадало на воскресенье, поэтому и шутить пришлось накануне.

— Думаем, что когда-нибудь, конечно, будет рейс в Антарктиду из Шереметьево, но точно не с 1 апреля этого года, — с оттенком печали отметил представитель аэропорта.

Благодаря необычному стечению обстоятельств, настоящий джекпот в этой ситуации достался скромной туристической компании «Авиафлот», которая до того дня никак не была связана с подобными турами. Сотрудники Шереметьево объясняют, что долго подбирали название для шуточной авиакомпании, которое бы никем не использовалось, но при этом было бы созвучно с одним из известных.

 — Это просто знак свыше! Большое спасибо аэропорту Шереметьево за бесплатную рекламу. Мы получаем большое, очень большое количество звонков от людей, которые интересуются путешествием в Антарктиду, — рассказывает «Известиям», не скрывая своей радости, и.о. генерального директора «Авиафлота» Ульяна Голицина.

По ее словам, компания сейчас всерьез рассматривает возможность начать оказывать услуги по организации таких туров. Впрочем, отправка первых туристов может состояться не раньше октября месяца в силу строгой сезонности данного направления (октябрь — март). Минимальную стоимость десятидневного тура в расчете на одного человека в «Авиафлоте» оценили в 467 тыс. рублей. В эту сумму будут включены все расходы, в том числе визы, все авиаперелеты, проживание и питание.

За последний год путешествия в Антарктиду приобрели всего лишь около 200 россиян, сообщил «Известиям» Николай Савельев, владелец российского туроператора Poseidon Expeditions, специализирующегося на экспедиционных путешествиях в отдаленные малоизученные уголки планеты. Мировой статистики за последний сезон еще нет. Но в предыдущий сезон белый материк посетили 37 тыс. человек, в том числе 7 тыс. американцев, 6 тыс. британцев, по 2–3 тыс. туристов из Франции и Германии.

— Совершенно очевидно, что у этого относительно нового направления в России есть очень хорошие перспективы. 10 лет назад мы начинали с пяти человек. На сегодня, думаю, потенциал рынка оценивается уже где-то в 500 человек в год, — считает Савельев. — Люди пока только привыкают к этому направлению, узнают о его существовании. Сказывается и отсутствие достаточной информации.

Если использовать существующие авиалинии, то путь до Антарктиды из России примерно такой: вначале летите до Буэнос-Айреса, оттуда на региональном самолете добраться до Ушуая — это административный центр острова Огненная Земля. В Ушуая есть порт, в котором останавливаются круизные корабли на пути в Антарктиду. Туристам предстоит сначала пройти через спокойный пролив Бигля, вдоль которого можно наблюдать тюленей, магеллановых пингвинов и бакланов. Но далее их ожидает уже достаточно опасный из-за сильных штормов пролив, названный в честь пирата Фрэнсиса Дрейка и соединяющий Атлантический и Тихий океаны.

— Посещение Антарктиды это своего рода сафари, задача которого увидеть как можно больше животных и природы, — рассказывает «Известиям» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — На круизном судне, где помещается всего 114 человек, все свободное время в пути посвящается лекциям и рассказам об Антарктиде, животном мире, истории освоения материка. Стоимость 10-дневного круиза варьируется в пределах  $7–9 тыс. в зависимости от типа каюты.

Корабли не подходят к берегу Антарктиды, туристов доставляют туда на специальных надувных моторных лодках. Одномоментно на берег может высадиться не более 100 человек. Непосредственно перед высадкой одежду туристов пылесосят, чтобы случайно не занести на континент семена растений. Прибывшим выдают специальные сапоги, в которых необходимо пройти через дезинфицирующий раствор. На берегу категорически запрещено ходить в туалет и оставлять какой-либо мусор после себя.

Невинные шутки компаний, связанных с авиацией, уже не в первый раз приводят к медийным казусам. Например, топливозаправочная компания «Аэрофьюэлз» 1 апреля 2011 года пошутила про строительство завода по производству авиационного керосина из древесины. В октябре 2011 года компания попала в рейтинг 200 крупнейших непубличных компаний журнала Forbes, и в комментарии к рейтингу этот «факт» был приведен как главное достижение компании за год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer