Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево дошутилось до Антарктиды


6 апреля 2012 года Евгений Девятьяров, Известия


Тысячи россиян купились на шутку аэропорта о рейсах на полярный континент и решили заказать билеты.

Замышлявшийся накануне 1 апреля как розыгрыш пресс-релиз аэропорта Шереметьево об открытии рейса на полярную станцию «Мирный» в Антарктиде неожиданно выявил огромный интерес к такого рода предложениям. В московской турфирме «Авиафлот», название которой случайно совпало с придуманным в Шереметьеве авиаперевозчиком на белый материк, теперь всерьез изучают экзотическое направление для открытия туров.

Несмотря на, казалось бы, очевидную нелепость объявленных планов, сообщение было многими воспринято всерьез и практически сразу растиражировано новостными и туристическими интернет-ресурсами, а позже и в эфире радиостанций. Не заметили подвоха и многие журналисты, которые звонили в пресс-службу Шереметьево с просьбой аккредитовать их на мероприятие, посвященное первому рейсу.

— Мы не ожидали, что будет такой резонанс. К нам поступило огромное количество звонков, причем не только от журналистов, но и от обычных граждан, которых заинтересовала возможность полететь в Антарктиду. Мы шутим уже не первый год, но только в этот раз мы столкнулись с откликом такого масштаба. В предыдущие годы все обычно ограничивалось буквально пятью — десятью звонками, — рассказали «Известиям» в пресс-службе Шереметьево.

Шутливая новость была многими воспринята всерьез, поскольку ее тщательно замаскировали под настоящий пресс-релиз, сообщающий о событии для многих вероятном. В релизе среди прочего говорилось о выполнении комплекса работ по подготовке антарктических аэродромов и инфраструктуры для размещения путешественников на российских полярных станциях. Вдобавок пресс-релиз разослали не 1 апреля, а 30 марта. Шереметьевская пресс-служба объяснила, что 1 апреля выпадало на воскресенье, поэтому и шутить пришлось накануне.

— Думаем, что когда-нибудь, конечно, будет рейс в Антарктиду из Шереметьево, но точно не с 1 апреля этого года, — с оттенком печали отметил представитель аэропорта.

Благодаря необычному стечению обстоятельств, настоящий джекпот в этой ситуации достался скромной туристической компании «Авиафлот», которая до того дня никак не была связана с подобными турами. Сотрудники Шереметьево объясняют, что долго подбирали название для шуточной авиакомпании, которое бы никем не использовалось, но при этом было бы созвучно с одним из известных.

 — Это просто знак свыше! Большое спасибо аэропорту Шереметьево за бесплатную рекламу. Мы получаем большое, очень большое количество звонков от людей, которые интересуются путешествием в Антарктиду, — рассказывает «Известиям», не скрывая своей радости, и.о. генерального директора «Авиафлота» Ульяна Голицина.

По ее словам, компания сейчас всерьез рассматривает возможность начать оказывать услуги по организации таких туров. Впрочем, отправка первых туристов может состояться не раньше октября месяца в силу строгой сезонности данного направления (октябрь — март). Минимальную стоимость десятидневного тура в расчете на одного человека в «Авиафлоте» оценили в 467 тыс. рублей. В эту сумму будут включены все расходы, в том числе визы, все авиаперелеты, проживание и питание.

За последний год путешествия в Антарктиду приобрели всего лишь около 200 россиян, сообщил «Известиям» Николай Савельев, владелец российского туроператора Poseidon Expeditions, специализирующегося на экспедиционных путешествиях в отдаленные малоизученные уголки планеты. Мировой статистики за последний сезон еще нет. Но в предыдущий сезон белый материк посетили 37 тыс. человек, в том числе 7 тыс. американцев, 6 тыс. британцев, по 2–3 тыс. туристов из Франции и Германии.

— Совершенно очевидно, что у этого относительно нового направления в России есть очень хорошие перспективы. 10 лет назад мы начинали с пяти человек. На сегодня, думаю, потенциал рынка оценивается уже где-то в 500 человек в год, — считает Савельев. — Люди пока только привыкают к этому направлению, узнают о его существовании. Сказывается и отсутствие достаточной информации.

Если использовать существующие авиалинии, то путь до Антарктиды из России примерно такой: вначале летите до Буэнос-Айреса, оттуда на региональном самолете добраться до Ушуая — это административный центр острова Огненная Земля. В Ушуая есть порт, в котором останавливаются круизные корабли на пути в Антарктиду. Туристам предстоит сначала пройти через спокойный пролив Бигля, вдоль которого можно наблюдать тюленей, магеллановых пингвинов и бакланов. Но далее их ожидает уже достаточно опасный из-за сильных штормов пролив, названный в честь пирата Фрэнсиса Дрейка и соединяющий Атлантический и Тихий океаны.

— Посещение Антарктиды это своего рода сафари, задача которого увидеть как можно больше животных и природы, — рассказывает «Известиям» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — На круизном судне, где помещается всего 114 человек, все свободное время в пути посвящается лекциям и рассказам об Антарктиде, животном мире, истории освоения материка. Стоимость 10-дневного круиза варьируется в пределах  $7–9 тыс. в зависимости от типа каюты.

Корабли не подходят к берегу Антарктиды, туристов доставляют туда на специальных надувных моторных лодках. Одномоментно на берег может высадиться не более 100 человек. Непосредственно перед высадкой одежду туристов пылесосят, чтобы случайно не занести на континент семена растений. Прибывшим выдают специальные сапоги, в которых необходимо пройти через дезинфицирующий раствор. На берегу категорически запрещено ходить в туалет и оставлять какой-либо мусор после себя.

Невинные шутки компаний, связанных с авиацией, уже не в первый раз приводят к медийным казусам. Например, топливозаправочная компания «Аэрофьюэлз» 1 апреля 2011 года пошутила про строительство завода по производству авиационного керосина из древесины. В октябре 2011 года компания попала в рейтинг 200 крупнейших непубличных компаний журнала Forbes, и в комментарии к рейтингу этот «факт» был приведен как главное достижение компании за год.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer